Математическое и сенсорное развитие для детей старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма «Лунтик».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Васильева Марина Михайловна

развитие логического мышления и формирование элементарных экологических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_na_vozdushnom_share.odt15.72 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 Кировского района

Математическое и сенсорное развитие

для детей старшего дошкольного возраста

по мотивам мультфильма «Лунтик».

Составил

воспитатель высшей квалификационной категории

Васильева Марина Михайловна

Санкт-Петербург 2016г.

Задачи:

  1. Упражнять в умении отсчитывать количество предметов, указанное цифрой.
  2. Продолжать учить детей преобразовывать геометрические фигуры (силуэты одежды) в зависимости от заданных признаков.
  3. Формировать знания и практические навыки посадки растений, определяя последовательность трудовых действий  и выявляя условия, необходимые для роста и развития.
  4. Развивать умение разбивать множество предметов на подгруппы, в зависимости от выделенных признаков.
  5. Развивать у детей самостоятельность при выполнении действий ведущих к конкретному результату.

Материалы:

  1. Лунтик,  Вупсень и Пупсень, Баба Капа, Мила, Пчеленок.
  2. Алгоритм посадки лука.
  3. Лук «севок»
  4. Баночки с землей, лейка.
  5. Набор конфет из картона, отличающихся цветом, размером и рисунком обертки.
  6. Бумажные тарелки для конфет - 4шт.
  7. Набор «Ателье» - одежда разного размера, цвета, рисунка из картона.
  8. Знаки-символы, обозначающие цвет, форму, размер.
  9. Раздаточный материал - цветы.
  10. Клумбы для цветов (бумажные тарелки)
  11. Цифры.

                                                             Ход игры.

В гости к ребятам приходит Лунтик и зовет их на прогулку в весенний лес. Отправится в путешествие он приглашает на воздушном шаре. Все вместе берутся за веревочку — и полетели!

Пролетая над лесом Лунтик заметил на полянке своих друзей и предлагает опустится и встретится с ними.

Нас встречает пчеленок. Уже наступила весна и он должен собирать пыльцу с цветов, но их еще очень мало.

 Задание 1.

Воспитатель предлагает детям посадить рассаду цветов на клумбы, чтобы пчеленок мог собрать побольше пыльцы. Дети выбирают клумбу (тарелку), на которой прикреплена цифра. Цифра обозначает количество рассады, которое надо посадить. Пользуясь раздаточным материалом «цветы» ребята выполняют задание.

После выполнения задания воспитатель задает вопросы:

Сколько цветов на твоей клумбе? Назови цифру, которая показывает количество цветов?У кого четное, (нечетное) количество? Как проверить?

Пчеленок благодарит детей и приглашает их встретится с божьей коровкой Милой, которая очень расстраивается, что ходит все время в одном и ом же платье.

Задание2.

Встретив Милу ребята зовут ее пойти в ателье. Воспитатель предлагает детям выбрать ту одежду для Милы, которая им нравится.

Мила посмотрела и попросила изменить цвет одежды. Ребята кладут к выбранной одежде палочку, а над ней знак, обозначающий цвет, а потом подбирают одежду, которая получилась в результате изменения цвета.

Но Миле снова не очень нравится и она просит изменить форму (силуэт) одежды. Ребята присоединяют к получившейся одежде палочку, над ней кладут знак, обозначающий форму и подбирают новый вариант.

Теперь Мила всем довольна и очень рада, что у нее появилось так много новых нарядов.

По ходу выполнения действий воспитатель задает вопросы: Какую одежду ты подобрал для Милы? Что у тебя получилось после первого изменения, после второго? Что не изменилось в одежде?

Лунтик слышит голоса Вупсеня и Пупсеня. Они опять не могут поделить траву на полянке. Гусеницы только и делают, что едят, особенно они любят первую молодую травку, она самая сочная.

Воспитатель предлагает детям посадить для Вупсеня и Пупсеня лук. Когда вырастут зеленые перышки их можно будет скушать, ведь в зеленом луке так много витаминов.

Задание3.

Воспитатель просит детей рассмотреть и рассказать, что нужно для посадки лука.

  • Баночки с землей, луковицы, лейка с водой, …

Воспитатель предлагает рассмотреть луковицу и определить, где у нее донце. Затем взять ее и аккуратно вдавить в горшочек с землей. Потом взять лейку и полить.

Преподаватель задает вопрос: Какие условия необходимы для роста лука? (свет, тепло, вода, …)

Лунтик увидел домик бабы Капы и приглашает ребят зайти в гости. Баба Капа очень рада, она приглашает всех пройти за стол. На столе лежат конфеты.

Задание4.

Лунтик просит ребят рассмотреть конфеты и сказать, чем они отличаются? Размером (большие и маленькие), цветом (красные, зеленые, желтые) и рисунками на обертке ( яблоко, вишня, лимон, клубника).

Теперь надо помочь бабе Капе разложить их на две тарелки. Ребята выделяют признак, по которому можно это сделать (по размеру).

 Вупсень и Пупсень решили, что это конфеты для них и начали спорить у кого какие. Лунтик предлагает разложить конфеты на три тарелки, чтобы всем хватило. Ребята определяют по какому признаку можно это сделать ( по цвету) и выполняют задание.

Баба Капа вспоминает, что у нее есть еще одна тарелка и просит разложить конфеты на четыре тарелки. Дети определяют, что признак, по которому можно это сделать — рисунок на обертке и раскладывают угощение на 4 тарелки по этому признаку.

Воспитатель спрашивает: Если на фантике нарисован лимон, то как можно назвать такие конфеты? А если клубника, яблоко, вишня?

Баба Капа благодарит детей за помощь и зовет приходить к ней в гости еще раз. Лунтик остается с Бабой Капой.

Воспитатель говорит, что им с детьми нужно возвращаться обратно. Ребята прощаются с героями мультфильма и «улетают» на воздушном шаре обратно в группу.

Воспитатель спрашивает: Какое задание Вам понравилось больше всего? Какое показалось самым сложным? Кто из персонажей предложил самое интересное задание?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад «Сенсорная культура у детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД по математическому развитию»

Сенсорное развитие - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Использование дидактических средств, которые формируют сенсорные представления...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "В гости к Лунтику"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие к Лунтику».Возраст детей: 6-7 лет.Цель образовательной деятельности: Формирование у детей ...

Влияние мультфильмов на развитие личности детей старшего дошкольного возраста

На протяжении последних лет появляется огромное количество различных мультипликационных фильмов отечественного и зарубежного производства. При этом, в настоящее время на телевидении преобладают отечес...

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Фантазий»

Занятие по сенсорному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "В стране фантазий"Данное занятие отлично подходит для работы на Лекотеке...

Занятие по математическому и сенсорному развитию для детей старшего возраста «Математический лабиринт»

Занятие по математическому и сенсорному развитию для детей старшего возраста «Математический лабиринт»...

Творческий проект: «Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста через создание мультфильма по оригинальной сказке с применением элементов ТРИЗ-технологии»

Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозмож...