Интегрированное занятие
материал

Моисеева Дарья Викторовна

Интегрированное занятие (познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе

« Путешествие в Африку»

Тема мероприятия: «Путешествие в Африку».

Организационная форма проведения: интегрированное занятие (познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие)

Возрастная группа: 4-5 лет, общеразвивающей направленности

Тема: «Путешествие в Африку».

Цель: создание образовательной ситуации, способствующей формированию  математических представлений и развитию творческих способностей детей.

Задачи: 

Образовательные: 

  1. Совершенствовать  навыки устного счета в пределах 5 (на основе наглядности) пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем предметам.
  2. Совершенствовать умение: различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделять их свойства (форму, цвет).

Развивающая:

  1. Развивать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, над, под, на, за, в).
  2.  Развивать познавательные процессы (слуховое, зрительное восприятие, внимание, речь, логическое мышление).
  3. Развивать инициативу и самостоятельность в процессе творческой деятельности.

Воспитательная:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое, внимательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему Африка, просмотр иллюстраций животных и природы Африки.

Материал и оборудование; 

Ковер – самолет, заплатки «геометрические фигуры», клей, карандаши, листы с заданием, плакат с изображением жирафа без пятен,

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:

Дети играют, воспитатель садится на ковер и зовет детей.

Воспитатель: Ребята подходите скорее ко мне, я хочу вам, что то рассказать. Мне вчера рассказали одну очень интересную историю про одного из животных, и я хочу рассказать ее вам.

Воспитатель:

История «Как жираф пятнышки потерял»

Жил на свете Жираф. Было у него много друзей: Слон, Бегемот, Крокодил, Зебра, Обезьяна и другие.

Была у того Жирафа длинная-предлинная шея. Со временем Жираф так возгордился, что стал хвастаться и дразниться: «У меня длинная шея, поэтому я могу дотянуться до самой верхушки дерева и съесть самые лучшие и сочные листья! А вы так не можете! - говорил он друзьям. – Благодаря своей длинной шее я могу видеть далеко, а вы – нет!»

Друзьям стало очень обидно, и они больше не хотели с ним дружить. И чем меньше оставалось у него друзей, тем меньше оставалось пятен, пока не исчезли вовсе! И так грустно ему стало что он заплакал.

Воспитатель:  «Ребята, как вы думаете, почему заплакал жираф?

Дети: (потому что у него не осталось друзей, исчезли пятна, и стало очень грустно одному). 

Воспитатель:  Ребята, вам жалко жирафа? Вы бы хотели ему помочь?  (ответ детей)

Воспитатель:  давайте поможем жирафу и все вместе отправимся в Африку. Вы согласны? - А на чем мы можем туда добраться? (ответы детей на самолете, вертолете, корабле).

Воспитатель: на корабле у нас нет моря, на самолете нет аэродрома надо ехать в Красноярск, на поезде очень долго, а нам надо очень быстро.

Воспитатель: Ой! Ребята! я вспомнила, у меня же есть волшебный ковер-самолет, на котором мы можем быстро добраться до нужного места. Сейчас я его достану где, где же …. (достает ковер-самолет…)

Воспитатель: А вот он мой волшебный ковер – самолет! Вы когда-нибудь летали на волшебном ковре-самолете! (ответы детей). Подходим к ковру.

Воспитатель: давненько я его не доставала (воспитатель сдувает с ковра пыль и разворачивает ковер). - Ой, ребята, а на ковре дырки, его наверно прогрызли мышки. Мы не сможем на дырявом ковре отправиться в путь. Что же делать? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно! Надо срочно починить ковер-самолет. Чем мы можем починить его? (ответы детей пришить заплатки) дети ищут заплатки в группе.

Воспитатель: ребята, возьмите каждый по одной фигурке. Все фигуры одинаковые? (Нет.) А чем отличаются? (Размером, формой, цвет) Назовите у кого какая фигура по цвету, форме и величие? Назовите, какие фигуры здесь? (дети по очереди  называют).

Воспитатель: Молодцы! Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. (Воспитатель и дети становятся друг за другом).

Наш ковёр летит вперед,

В Африку спешит народ.

Ребята возьмите свои бинокли и посмотрите налево, на право, а теперь вперед.

Появляется на экране фото и звуки Африки

Слайд №1  Изображение джунглей.

Воспитатель:- Поздравляю с мягкой посадкой! ребята, посмотрите вот и прилетели мы в Африку. Это лес называют -  джунгли. Здесь  круглый год тепло и влажно. Обитают тут необыкновенные растения и животные. А вы помните для чего мы прилетели в Африку? (Ответы детей)

Воспитатель: - да нам надо найти друзей Жирафа и найти его пятна. Ой ребята послушайте, что это за звук? (вой обезьян)

Слайд 2  Ищем обезьян (на экране)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это?

Дети: обезьяны

Воспитатель: правильно! А что любят кушать обезьяны?

Дети: бананы

Воспитатель: давайте угостим обезьянок их любимым лакомством, (несколько детей по очереди кормят обезьянок на доске.

Воспитатель: Ребята сколько обезьянок нам встретилось? (5)

- А сколько бананов у каждой обезьянки? (по одному)

- А всего, сколько бананов? (5)

Воспитатель: Отлично, значит, все обезьянки получили угощение?

(появилось несколько пятнышек на полу)

Воспитатель: Ой, ребят что это? (ответы детей) Правильно это пятнышко нашего жирафа. Значит, нам удалось подружиться с обезьянами!

А давайте станцуем их любимый танец,

Потанцем? Повторяйте за мной

5 прыжков, 5 хлопков, 5 р. топнуть, 5р. хлопнуть, и  1 раз покрутиться вокруг себя. (повторяют 2 раза).

Воспитатель: Ну, а нам пора продолжить наш путь.

(воспитатель с детьми подходят к столу, на столе лежат листья с заданием «силуэты животных.

Слайд №2 Игра «Угадай и назови животное (по силуэту)» (за столом) Воспитатель: - Ой, а что это на полянке лежит? Давайте посмотрим. Посмотрите, как много животных.

Ребята как вы думаете, что за животные здесь спрятались? (ответы детей).

Давайте поможем животным найти свою тень..

(воспитатель предлагает детям найти животное по тени).

Воспитатель: молодцы, мы помогли всем животным, но пока мы с вами отгадывали животных, их малыши разбежались. Ребята, а если мы найдем их детей, нам удастся с ними подружиться.  Давайте поможем их найти?

Слайд №3 игра «Чей детеныш(воспитатель с детьми подходит к доске)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, по-моему, здесь кто – то спрятался детеныши этих животных, давайте попробуем их найти.

Где спрятался бегемотик (ЗА КАМНЕМ), где спрятался детеныш зебры? (В ТРАВЕ), где спрятался слоненок (ПЕРЕД ПЕЩЕРОЙ), а детеныш змеи (НА ВЕТКЕ), а где спрятался крокодильчик (ПОД ВОДОЙ). (находят детенышей животных и называют их местоположение, появляются еще несколько пятнышек).

Воспитатель: Молодцы мы помогли найти всех детенышей животных, и они нам дарят еще несколько пятнышек.  А нам пора продолжать наше путешествие по Африке. (подходят к двери)

Воспитатель: - Ребята, вы не заметили здесь, кто-то прячется?  (на плакате под лианами спрятан жираф без пятен).

Воспитатель: да это же наш жираф, ему очень стыдно, поэтому он  и прячется. А мы  уже можем ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель: да у нас же уже есть его пятнышки.  (Ответы детей) А как мы можем это сделать? (приклеить) у меня как раз есть клей. (Клей и доски лежат  в корзинке, каждый ребенок берет клей и намазывает пятнышко и приклеивает на жирафа)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ:

Воспитатель:  ребята мы помогли жирафу? - ребята вы большие молодцы, вы настоящая дружная команда мы с вами сделали большое доброе дело. Спасибо вам! Но нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места на ковре - самолёте! (Проходим к ковру самолета).

Весь народ домой спешит,

Самолет назад летит.

Но вот мы и в группе.

(Заходит Н.С. и говорит - Ребята наконец-то вы вернулись, я вас очень давно жду, пока вы летали, вам пришло письмо). (Отдает большой конверт)

Письмо

Дорогие ребята, это ваш друг из далекой Африки. Вы так быстро уехали, что я не успел вас поблагодарить, спасибо вам друзья. Благодаря вам я вернул свои пятна и своих друзей. Обещаю вам, что теперь я буду ценить дружбу и друзей. А в память о вашем путешествии отправил фотографий, но на них я еще без пятен. Сделайте их сами.

Целую ваш Жирафик.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам взять стульчики, присесть за стол, украсить вашего жирафа, а для  этого вы можете взять любой материал какой вы захотите в уголке творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...