«Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мартыненко Марина Дмитриевна

Конспект организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Веселоярский детский сад "Сказка"

 Конспект организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию

 Тема:  « Путешествие в страну Математики» 

для детей старшего дошкольного возраста

  

Составила: воспитатель

 высшей категории

                                                                                                 Мартыненко М.Д.  

                                                                                               

                                         Веселоярск, 2021                                                                                

 

Цель:  систематизировать и закрепить математические представления

детей подготовительной группы.

Задачи:

1. Образовательная область «Речевое развитие»

-продолжать развивать речь детей;

-формировать умение детей отвечать полными ответами;

2.Образовательная область «Физическое развитие»

обеспечить двигательную активность во время проведения занятия;

формировать навыки ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением;

 3. Образовательная область «Познавательное развитие»

-развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать

-формировать навыки вычислительной деятельности;

 -закрепить знание цифр, математических  знаков;

-развитие мелкой моторики.

4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

воспитывать умение слушать собеседника;

воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

умение работать в команде, договариваться друг с другом;

развивать уверенность в себе при общении;

Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо от Королевы математики, домики с примерами , домики с неравенствами , презентация.

 Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный  (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи, постановка проблемы);

- наглядный (демонстрационный материал, ИКТ)

- анализ занятия, поощрение.

 

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, сегодня утром я зашла в группу и увидела на столе вот этот сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом я увидела вот это письмо и подумала, что прочту его вместе с вами. Давайте прочтем и узнаем, что же там написано.

« Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там, вы сможете узнать, открыв его. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»! (Королева Математики).

-Королева Математики приглашает  нас в свою страну .

-А на чем мы поедем, отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок. ( поезд)

-На нашем пути будет много трудностей и препятствий, которые нам нужно преодолеть, чтобы достичь нашей цели. На каждой станции нам необходимо выполнить различные задания. Задания надо выполнять быстро, правильно и внимательно.

- Не боитесь трудностей? (Нет)

Воспитатель: Но для того, чтобы отправиться в путешествие, я предлагаю вам: прикоснуться  друг другу ладошками и подарить своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души! - Молодцы!  

-Ну что, ребята, отправляемся в  путешествие по математическим станциям?(Да) МУЗЫКА .

-Мы с вами находимся на станции "Разминка", для того, чтобы отправиться в путешествие необходимо приобрести билеты. Когда вы ответите на вопросы получите номер своего места в вагоне.

1 Станция: «Разминка».

  Воспитатель:- Ребята, Игру проведем в кругу

1.  (Рома) Какое число стоит между 6 и 8 (7 );

 2. (Слава ); Какое число стоит между 5 и 7(6)

3. (Саша); Какое число стоит после 9 (10)

 4. (Умар); Сколько углов у прямоугольника (4 угла)

5. (Даша)  Сколько будет  от 3 минус  1(2);

6. (Ариша), Сколько углов у треугольника (3)

7. ( Маша); какое число я пропустила 10, 9...,7, 6, 5, (8)

8. ( Паша)  8 плюс 1  (9)

9. ( София)  Понедельник, который по счету день недели (первый)

 10. (Алиса) какое число стоит между  10 и 12(11)

 11. (Влас) какое число стоит между  11 и 13 (12)

12  ( Полина ) какое число я пропустила  3, 4... 6,7,8 (5) ;

( цифры берут  с доски).

Рассаживайтесь на свои места, согласно купленным билетам.

-Молодцы! Вы справились с заданием и Королева  Математики , вам дарит первую букву  (М)  

-Продолжаем наше путешествие.  

 - Посмотрите за окном поезда , как красиво!!! Смотрите  только глазками головой не крутим. ( зрительная  гимнастика)

 -Продолжаем наше движение.

2. Следующая станция: «Логическая». (Решение логических задач).

- Задание будем выполнять за столами. (Воспитатель читает задачи, дети должны давать правильные ответы.)  Я думаю так, потому что...(дети должны объяснить ,почему они так думают)

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша.   Сколько детей у мамы? (1)

(У мамы один ребенок, я думаю так, потому что кот и собака - звери)

2.На одном берегу - цыплята, на другом  - утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка. (Утята)  (я думаю так, потому что ,цыплята плавать не умеют)

3.У собачки Микки родились котята три беленьких и два черненьких. Сколько котят родилось у собачки Микки? ( не сколько собачка  у собаки не могут быть котята)

4. На столе лежат 3 яблока и 2 груши. Сколько овощей лежит на столе? А -фруктов? (вопрос задается, когда ответят на первый). (0 овощей,5 фруктов)

5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (яблоки на дубе не растут)

6. Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько детей идет в лес?(двое детей)

7. Бабушка положила в тарелку 5 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, не осталось не одной  груши. Сколько у бабушки внуков? (пятеро)

- Молодцы, вы отлично справились с этими задачами! Получайте букву! Какая буква? (О)

-Правильно, буква О. Вы заметили, что вам дали две буквы О, значит в слове, которое нужно будет отгадать две буквы О. Продолжаем наше путешествие.

-Приехали! Какая же эта станция?

- 3 станция: «Знаковая».(расставь правильно знаки)

Математические знаки просят помощи. Они потеряли свое место в домике, и просят вас вернуть их на место.

Вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

 Но для того, чтобы справиться с этим заданием , вам необходимо разделиться на две команды. Те, у кого место в поезде обозначенное, от одного до шести  идут  к первому мольберту, а те у кого от  семи  и до двенадцати - ко второму. Вы  ребята раз работаете в командах  должны уметь между собой договариваться  , кто первый будет расставлять знаки, а если  кто неправильно поставит сообща исправляйте. Работаем дружно.

  (на мольбертах висят домики -необходимо расставить правильно знаки)

-Отлично! математические знаки вспомнили своё предназначение.

-Молодцы, вы справились и с этим заданием! Вот вам буква!(Л)

-А путешествие наше продолжается.

- И нам необходимо немного отдохнуть.

Физминутка (под музыку)

Дети все встали и выполняют действия согласно видео.

А теперь, ребята, занимайте  свои места , согласно вашим билетам.

4 Станция: «Примерная».

- Ребята а как вы думаете ,что мы будем делать на этой станции(решать примеры)

- Ребята, посмотрите, здесь нарисованы домики с примерами, чтобы получить букву нам надо решить все эти примеры. Запишите ответы в свободное окошко.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием , и за это вы получите две буквы.

- Какие это буквы? (Д,Ц).

-Едем дальше. (звучит музыка)

Пальчиковая гимнастика (разомнем наши пальчики)

 5 Станция  «Графический диктант». - Ребята, а как вы думаете ,что мы будем делать на этой станции .

 (работу выполняют на листочках - рисуют ключ)

-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Что у вас получилось? (ключик ).

-За это выполненное задание вы получаете  последнюю  букву Ы.

Ребята у нас есть все буквы из них нужно сложить слово. Чтобы получить слово,  нужно буквы расставить по порядку посмотрите на обратной стороне каждой буквы есть цифры. Расставьте их по порядку. Давайте перевернем их.

Давайте с вами прочитаем! М О Л О Д Ц Ы

Мы составили с вами слово, и теперь сундучок откроется.

 Посмотрите, а  Королева Математики приготовила сюрприз.  Ребенок открывает сундучок. Там лежат блокнотики.

(раздает детям)

-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?- Хотели бы вы еще отправиться в страну Математики?  

Самоанализ ООД по математике в подготовительной группе

Тема «Путешествие в страну Математики».

На своем занятии я  перед собой поставила следующие образовательные   задачи:

1. Образовательная область «Речевое развитие»

-продолжать развивать речь детей

-формировать умение детей отвечать полными ответами

-учить детей рассуждать  и высказывать свое мнение при решении логических задач.

2.Образовательная область «Физическое развитие»

обеспечить двигательную активность во время проведения занятия;

формировать навыки ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением;

     3. ОО «Познавательное развитие»

-развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать

-формировать навыки вычислительной деятельности;

-закрепить знание цифр, математических  знаков;

развитие мелкой моторики.

4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

воспитывать умение слушать собеседника;

воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

умение работать в команде, договариваться друг с другом;

развивать уверенность в себе при общении;

Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо от Королевы математики, домики с примерами , домики с неравенствами , мяч, презентация.

 Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный  (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Средства реализации:  мультимедийная презентация, простые карандаши, листочки с примерами,  графический диктант, письмо  от Королевы Математики, листочки в клеточку для графического диктанта.

При подготовке к ООД мною проведена следующая работа: подготовлен конспект; продумано использование наглядного, раздаточного материала; оформление ООД на основе ИКТ.

Представленная ООД построена в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

-принцип непрерывности(ООД построена на основе предыдущих ООД и совместных действий воспитателя и детей);

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес у детей);

- принцип системности и интеграции (образовательные области «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»);

-принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа);

-принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы следующие методы:

-игровой, наглядный(использование ИКТ)

-словесный,

-практический( решение примеров , написание графического диктанта , решение неравенств),

Приемы:

-сюрпризный момент ( сундучок , письмо, блокнотики для детей);

-прием эмоциональной заинтересованности(слайд-шоу,  использовалась музыкальная физкультминутка);

-игровой прием (путешествие по станциям, отгадывание загадки).

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.  Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятии.

Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия.

Применение инновационных технологий- использование ИКТ, позволило мне заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении ООД у детей поддерживалась мотивация. Дети являлись участниками игровых и сюрпризных моментов и активно помогали мне во время ООД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на поставленные мною вопросы.

В процессе ООД осуществлялась индивидуальный подход( помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснение).

ООД состояла из этапов, в каждом из которых давались четкие инструкции.

Поэтапно происходила смена видов деятельности.

Образовательная деятельность началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе в подгруппе.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.

Детям занятие понравилось, были активны, соблюдалась культура общения и поведения.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной)способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей ООД.

Ожидаемые результаты достигнуты:

-дети на протяжении всей НОД проявляли познавательный интерес,

-взаимоотношение ребенок-воспитатель были доброжелательными.

-дети с удовольствием играли, что способствовало высокой работоспособности.

Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...