Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Окрытое занятие к педсовету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему: « Фиксик Нолик готовиться к школе»
Воспитатель: Новрузова Диана Насретдиновна
Цель: Развитие математических способностей по средствам игровых упражнений.
Задачи:
-Закрепить представления о счете, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число
-Закреплять умение составлять простые арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр.
-Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
-Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом порядке.
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
-Закрепить умение применять знаки больше, меньше, равно.
-Закреплять достоинство монет 1, 2, 5 .
- Закреплять умения выкладывать с помощью счетных палочек геометрические фигуры.
-Закреплять знания детей о времени;
Развивающие:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математическим заданиям;
- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
- воспитывать умение работать в паре.
- воспитывать желание помогать окружающим.
Методы и приемы:
• игровой (использование сюрпризного момента ИКТ), игра с мячом « Назови соседей чисел»,
• наглядный (использование демонстрационного материала).
• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• практический (работа за столами) собирать предметы по парам, выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, равенство предметов.
Словарная работа:
- геометрические фигуры, пятиугольник,
-поощрение , анализ занятия.
Оборудование:
ИКТ, видео звонок от Нолика ,мяч, карточки с заданиями(шестеренки , болтики , шайбочки), кружочки красного цвета, простые карандаши, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение, картинка Симки, картинка портфеля , раздаточный материал ( тетради и книжки), карточки с продуктами и ценами, монеты , кошельки ,счетные палочки.
Предварительная работа:
Использование в совместной деятельности Д/и «Соседи чисел», а в последствии и в самостоятельной.
Работа с геометрическими фигурами.
Решение простых арифметических задач.
Дидактические игры «Сравни», «Разложи по группам», «Дорисуй по образцу».
Использование разработанных дидактических игр и картотек для развития логического мышления.
ХОД НОД.
Дети играют в группе, педагог привлекает внимание детей, звенит колокольчиком ( колокольчик с красной лентой как в школе).
Педагог:
Колокольчик озорной,
Любознаек вкруг построй.
Собрались друзья вокруг,
Слева друг и справа друг.
Мы ребята- дошколята!
Первоклассные ребята!
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Раздается звонок по скайпу, за экране изображение Фиксика Нолика. Дети и педагог садятся вокруг телевизора.
Фиксик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я фиксик Нолик, я хожу в детский сад для Фиксиков, но совсем скоро я иду в Фиксшколу. Но я узнал, что для того чтобы пойти в школу и хорошо учиться, нужно много знать и уметь, а еще считать, решать задачки. Я слышал, что вы тоже скоро идете в школу, и вы много знаете и умеете! Помогите, мне, пожалуйста! Я очень хочу в школу!!! Да новых встреч!
Педагог: Ребята, что случилось у Нолика?
Предварительные ответы детей: Он скоро идет в школу, а он не умеет считать, решать задачки.
Педагог: И что же мы можем сделать для Нолика?
Ответы детей: Мы можем его научить решать примеры, считать..итд
Педагог: Какая прекрасная идея, показать и научить Нолика счету, решению прмеров, задач. Ведь мы должны помогать друг другу. Давайте для начала поможем вспомнить фиксику Нолику счет, соседей числа. Вставайте в круг.
Игра с мячом
«Соседние числа»
Назови соседей числа 3
(Соседи числа 3 это 2 и 4)
…6
(Соседи числа 6- 5 и 7)
…8
(Соседи числа 8- 7 и 9)
Назови предыдущее число 7
(Предыдущее число 7-6)
…А 5
(Предыдущее число57-4)
Назови последующее число 3..
(Следующее число 3- 4)
...8
(Следующее число 8- 9)
Какой по счету сегодня день недели?
(Сегодня среда - это третий по счету день недели)
Педагог: Молодцы, ребята, помогли вспомнить Фиксику о счете. А теперь нужно помочь Нолику решать задачи. Проходите за столы.
Дети проходят за столы, садятся. Педагог у доски. Обращает внимание на осанку, приводя пример, что в школе сидят прямо.
Педагог: Ребята, будущие первоклассники, должны знать все геометрические фигуры! А вы знаете геометрические фигуры?
Дети: Да!
Педагог: Какие?
Дети поднимают руку, отвечают полным предложением.
Предварительные ответы детей: Я знаю геометрическую фигуру круг, квадрат, треугольник итд.
Задание №1
«Геометрические фигуры»
Педагог: Какие Вы у меня умнички! Много фигур знаете! Давайте фиксику Нолику покажем, что мы их еще можем собрать с помощью наших помогаторов - счетных палочек. Я буду загадывать загадку, а вы должны будете догадаться, что это за геометрическая фигура и выложить ее из палочек.
Дети слушают загадку, отгадывают, выкладывают фигуру. После завершения, объясняют.
- У этой фигуры все углы и стороны равны, что это за фигура? (квадрат)
- У этой фигуры всего четыре угла, но 2 стороны длиннее, а две короче? (прямоугольник)
- У этой фигуры они острые могут быть, может быть один тупой и всего 3 стороны? (треугольник)
- У этой фигуры четыре угла, две стороны равны, основание длиннее, а верх короче? (трапеция)
- У этой фигуры все стороны равны, а углов 5? (пятиугольник)
Ответы детей: У меня получился квадрат, потому что у него все стороны и углы равны.
По аналогии с другими фигурами.
- У этой фигуры нет углов, а стороны не имеют конца и начала? (круг)
А эту фигуру можно выложить из палочек?
Дети: Это круг, нет выложить нельзя!
Педагог: Молодцы, все правильно!
Задание №2
«Поставь нужный знак»
Педагог: Нолику понравилось различать геометрические фигуры и складывать их с помощью счетных палочек. А теперь он просит нас помочь пересчитать шестеренки, болтики и шайбочки и поставить знаки - больше, меньше или равно. В какую сторону птичка клювик откроет? Правильно, в ту сторону, где больше.
Дети выполняют задание на листочках простым карандашом. Один ребенок работает у доски.
После выполнения дети проверяют друг друга, обмениваются листочками. Педагог спрашивает, Ваня, а у Миланы получилось также как и у Леши (который работал у доски).
Задание №3
«Задачи»
Педагог: Ребята, а у Нолика есть подруга Симка. Она очень любит решать разные задачи, и приготовила их для Нолика. Но у него не получается их решить. Поможем Нолику?
Дети: да!
Воспитатель проговаривая условия задачи, выкладывает на доске изображения Фиксиков и помогаторов.
«У Симки было 5 зеленых помогатора. Нолик подарил ей еще 4 красных помогатора. Сколько всего помогаторов стало у Симки?»
Воспитатель: Ребята мы уже знаем, что в задаче есть несколько частей, назовите их (условие, вопрос). А что бы получить ответ, нам надо записать?
Дети: Решение.
Воспитатель:
-Какое условие в задаче про помогаторы? (У Симки было 5 зеленых помогатора. Нолик подарил ей еще 4 розовых помогатора.)
-Какой вопрос в задаче? (Сколько всего помогаторов стало у Симки?)
-Ребята, у Симки помогаторов стало больше или меньше? (Больше)
-На какое действие наша задача? (Сложение)
-Какие знаки, нам нужно поставить? (плюс и равно)
-Выложите при помощи цифр решение задачи.
У доски ребенок выкладывает решение задачи, дети работают за столами.
Педагог: Умнички! Ребята, а что бы наш Фиксик не проспал в школу, или знал в какое время перемена, или начинается урок, давайте, познакомим его с часами и научим ставить будильник. Возьмите числа которые спрятались под тарелками. Выходите на коврик.
Физминутка
«Часы»
Педагог: Давайте с вами быстро составим часы на ковре.
Дети составляют часы на ковре, педагог помогает.
Педагог: Мы с вами будем ходить по часам по часовой стрелке, а когда я называю определенное время, вы встаете у этих чисел, показывая время, фиксику Нолику, а остальные садятся.
Под музыку «Часики» из м/ф «Фиксики» дети идут по часовой стрелке, педагог называет время, 4 раза проигрывают.
Педагог: Теперь фиксик Нолик точно не прозевает урок или перемену! Проходите за столы.
Дети проходят за столы, садятся.
Задание №4
«Узнай сколько пар»
Работа в парах
На столах рюкзак, тетради и книги прямоугольные, круги одинакового цвета. На доске на магнитах. 10 пар
Педагог: Ребята, а еще в школу приходится собирать портфель и носить очень много книг и тетрадей, вы только посмотрите, сколько тут принадлежностей. Я предлагаю вам помочь Фиксику разобрать тетради и книги по парам и сосчитать их.
Дети поочередно считают прямоугольники - тетради и книги. Затем педагог просит над каждой парой книг положить по одному кругу. По окончании выполнения задания спрашивает детей.
Педагог: Сколько кругов положили? На что указывает круги?
Дети: Круги указывают на количество пар квадратов.
Педагог: Сколько пар в числе двадцать?
Дети: В числе двадцать, десять пар.
Педагог: Все верно, молодцы!
Задание №5
«Посчитай деньги»
Педагог: В школе мы ведь не только учимся, еще есть долгожданная перемена, на которой дети отдыхают, готовятся к следующему уроку, а еще ходят в буфет, чтобы подкрепиться, ведь сил должно на целый день!
Педагог: фиксик Нолик, не умеет считать деньги, а в школьном буфете без этого булочку не купишь. Давайте с вами научим Нолика считать деньги и рассчитываться ими в буфете.
Педагог: Посмотрите сколько много в школьном буфете разных продуктов для перекуса, давайте поможем Фиксику купить в буфете себе что- нибудь вкусное и полезное.
Картинки булочка с ценником 5 рублей, компот с ценником 3 рубля, печенье с ценником 4 рубля, сок с ценником 4 рубля, сосиска в тесте с ценником 7 рублей, чай с ценником 3 рубля, пряник с ценником 3 рубля, пончик с ценником 6 рублей.
Педагог: Я предлагаю вам выбрать для покупки любую выпечку и напиток, и подобрать необходимые монеты.
Один ребенок выходит к доске, рассказывает что купил, монетами какого достоинства он расплатился.
Примерные ответы: Я выбрал булочку за 5 рублей и компот за 4 рубля. Вместе у меня получилось 9, я к 5 рублям прибавил 4.
Примерные ответы детей: Я собрал 9 рублей из монет 5, 2, 2.
Вместе с педагогом обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки. Педагог спрашивает у двух детей, что купили они и как расплатились.
Педагог: Молодцы, теперь Нолик и в буфете расплатиться сможет, благодаря вам! А теперь пройдемте на коврик.
Видеозвонок от Нолика: Спасибо, вам ребята, я столько много узнал сегодня от вас! Теперь я поскорее хочу в школу! Буду получать одни «5»-ки, обещаю! Досвидания!
Педагог: Ребята, что сегодня произошло?
Дети: Нам позвонил Фиксик, он сказал что скоро идет в школу, а у него плохо получалось решать задачки, примеры.
Педагог: И что же мы сделали?
Дети: Мы ему помогли, научили его различать фигуры, выкладывать их с помощью счетных палочек.
Педагог: Еще чему научили?
Дети: Мы помогли различать время, чтобы он не проспал в школу, и не опоздал на урок, помогли Нолику поставить знаки ><=;
Педагог: А что вам больше всего понравилось?
Какое задание вам было трудно выполнить ?
Педагог: вы сегодня большие молодцы, такое благое дело сделали. Теперь Нолик многое узнал. Спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «Поможем Королеве страны Математики»
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Спасти Василису"
Данный конспект разработан как итоговое мероприятие за I полугодие....

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :1. Количество и счёт;2.Величины;3.Ориенти...

конспект ОД в подготовительной группе по ФЭМП "Загадки Лесовичка"
Основной задачей занятия является развитие у дошкольников временных и пространственных ориентировок....
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по сказке"
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по сказке"...