Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Муругова Людмила Юрьевна

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :

1. Количество и счёт;

2.Величины;

3.Ориентировка в пространстве; 

4.Геометрические фигуры;

5.Ориентировка во времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП

на тему: «В гости к профессору Астроному».

Цель: Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 5,7, 8 на наглядной основе);

Закрепить- временные понятия: время года, название месяцев, дни недели, счёт в пределах 10; ориентировку в пространстве, во времени, величины (размер планет), геометрические фигуры.

Развивать внимание мышление; геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

Воспитывать интерес к своей работе, умение работать дружно сообща.

Демонстративный материал:

  • экран с изображением космоса: звёзд, планет, ноутбук;
  • фонограмма треков: «Зодиак»: «В свете Сатурна», «Таинственная галактика».
  • плакат с изображением робота из геометрических фигур;
  • 3 плаката «Числовой домик» (в виде созвездий);
  • Письмо профессора «Астронома».

Раздаточный материал:

  • Листы бумаги в клетку (графический диктант);
  • Простые карандаши;
  • Счётный материал;
  • Картонные полоски;
  • Звёздочки из картона.

Предварительная работа:

  • Беседа о космосе (планетах, созвездиях, Вселенной о первом полете животных в космос), о полёте в космос Ю.А. Гагарина;
  • Разучивание физкультминутки по теме: «Космос», разучивание танца «Робот Бронислав».
  • Презентация на тему: «Космос».
  • Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

В. Ребята давайте сходим к профессору Астроному в гости.

- Мы с ребятами пришли в гости к профессору.

-Похоже профессора здесь нет. Вот его халат, посмотрите и ноутбук открыт. Давайте посмотрим над чем профессор работал.

 –Ребята, посмотрите профессор оставил нам письмо, давайте его скорее прочитаем и всё узнаем. (Чтение письма).

-Ой ребята, а какой сегодня день недели?

-А среда какой день недели по счёту?

-А кто мне скажет, как называется 5 день недели?

-А кто мне перечислит названия со 2-го дня недели, по 5 день недели?

-А какое сейчас время года?

-А сколько всего весенних месяцев?

-Назовите их?

-Какой по счёту весенний месяц апрель?

-Ребята, что-то тут не понятно, почему профессор сказал, что сожалеет о том, что не может быть с нами.

-Какой день недели был вчера?

-А теперь понятно почему он так сказал?

Посмотрите профессор оставил нам какие-то не понятные ребусы. Давайте мы с вами их разгадаем и выясним на чём отправился наш профессор в космос.

-Присаживайтесь за столы. Чтобы узнать на чём отправился профессор нужно выполнить задание.

-Соедините точки-соседи линиями, которые обозначены цифрами в соответствующий последовательности, (Графический диктант).

-Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?

-Вы знаете, что в космосе происходят очень невероятные вещи и в полёт могут отправиться только самые внимательные, смелые, сообразительные ребята. И сейчас я у вас проверю эти качества.

Следующее задание: -Наступил долгожданный февраль. Сначала зацвела одна яблоня, а потом ещё три сливы. Сколько деревьев зацвело?

-Пятачок на который нечего не купишь?

В вазе было 7 тюльпанов и 3 нарцисса. Сколько тюльпанов было в вазе?

-Ребята, вы, наверное, устали, давайте мы с вами немного поиграем. Игра «Построение космических кораблей».

-Вот ещё одна космическая задача.

-Кого вам напоминает этот объект? (Робота).

-Робот необычный, вам не кажется, что детали на что-то похожи?

-Из каких геометрических фигур он нарисован?

-Сколько всего геометрических фигур?

-Сколько всего прямоугольников у робота? (8 прямоугольников).

-Сколько квадратов? (3 квадрата).

-Сколько треугольников? (6 треугольников).

Посмотрите на экран, что вы там видите? (Планеты солнечной системы).

-Что необходимо сделать, чтобы узнать сколько планет в солнечной системе? (Сосчитать).

- Сколько всего планет в космосе? (9 планет).

-Как они называются? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Уран, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон).

-Чем планеты похожи и чем они отличаются?

-Все планеты шарообразной формы, они разные по размеру, одни планеты маленькие, другие большие.

-Как называется самая большая планета? (Юпитер).

-Как называется самая маленькая планета? (Меркурий).

-Следующие задание. Достаньте из счётных наборов круги и квадраты.

-На верхней полоске выложите кругов на 1 меньше, чем количество планет. (8 кругов).

-На нижнюю полоску положите квадратов на 1 больше чем количество планет. (10 квадратов).

-Посмотрите на экран. Как вы думаете, что это? (Звёзды).

Когда много звёзд на небе они образуют созвездия.

-Какие созвездия вы знаете? (Большая, Малая Медведица, Скорпион, Пегас…).

-На доске у нас тоже изображены созвездия.

-А вы знаете как они называются?

-Сейчас мы с вами разделимся на три команды. Каждая команда поставит в пустые звёздочки те меньшие пары чисел из которых состоят наши созвездия. (5,7,8).

-Ой ребята посмотрите, кто-то к нам идёт. Кто это ребята? (Робот Бронислав).

-Бронислав. Меня к вам прислал профессор Астроном, чтобы узнать со всеми ли вы заданиями справились?

- Бронислав, со всеми заданиями мы справились.

-Бронислав. У меня для вас есть подарок, звёзды. (Вручение звёзд).

-Ребята, справиться со всеми заданиями нам помогла дружба.

Мы с вами выяснили, что в космосе очень много созвездий, но нет созвездия «Дружбы». Не пора ли нам исправить эту ошибку и выложить наше созвездие дружбы. А будем мы выкладывать наше созвездие из звёздочек, которые подарил нам робот Бронислав.

-Какое красивое получилось у нас созвездие. На прощание мы хотим тебе Бронислав подарить свой танец. (Прощание с роботом Брониславом).

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что понравилось больше всего?

Вот и закончилось наше космическое путешествие. Пора нам возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП по теме «Деньги»

Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни.Задачи:1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением;2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;3. Учить ставить точки на пересечен...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Путешествие на планету Математика"

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний»

1.Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8; 2.Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9; 3.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 4.З...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Монеты"

Конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы для обучения их денежным номиналам нашей страны....

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП Тема: «Наши защитники»

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП Тема:  «Наши защитники» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельностиЗадачи:Создать услови...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: «Экскурсия по родному городу»

ФЭМП.Тема: «Экскурсия по родному городу»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе  формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой дея...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Игра – путешествие в страну Математика»

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...