Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :
1. Количество и счёт;
2.Величины;
3.Ориентировка в пространстве;
4.Геометрические фигуры;
5.Ориентировка во времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП
на тему: «В гости к профессору Астроному».
Цель: Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 5,7, 8 на наглядной основе);
Закрепить- временные понятия: время года, название месяцев, дни недели, счёт в пределах 10; ориентировку в пространстве, во времени, величины (размер планет), геометрические фигуры.
Развивать внимание мышление; геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
Воспитывать интерес к своей работе, умение работать дружно сообща.
Демонстративный материал:
- экран с изображением космоса: звёзд, планет, ноутбук;
- фонограмма треков: «Зодиак»: «В свете Сатурна», «Таинственная галактика».
- плакат с изображением робота из геометрических фигур;
- 3 плаката «Числовой домик» (в виде созвездий);
- Письмо профессора «Астронома».
Раздаточный материал:
- Листы бумаги в клетку (графический диктант);
- Простые карандаши;
- Счётный материал;
- Картонные полоски;
- Звёздочки из картона.
Предварительная работа:
- Беседа о космосе (планетах, созвездиях, Вселенной о первом полете животных в космос), о полёте в космос Ю.А. Гагарина;
- Разучивание физкультминутки по теме: «Космос», разучивание танца «Робот Бронислав».
- Презентация на тему: «Космос».
- Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
В. Ребята давайте сходим к профессору Астроному в гости.
- Мы с ребятами пришли в гости к профессору.
-Похоже профессора здесь нет. Вот его халат, посмотрите и ноутбук открыт. Давайте посмотрим над чем профессор работал.
–Ребята, посмотрите профессор оставил нам письмо, давайте его скорее прочитаем и всё узнаем. (Чтение письма).
-Ой ребята, а какой сегодня день недели?
-А среда какой день недели по счёту?
-А кто мне скажет, как называется 5 день недели?
-А кто мне перечислит названия со 2-го дня недели, по 5 день недели?
-А какое сейчас время года?
-А сколько всего весенних месяцев?
-Назовите их?
-Какой по счёту весенний месяц апрель?
-Ребята, что-то тут не понятно, почему профессор сказал, что сожалеет о том, что не может быть с нами.
-Какой день недели был вчера?
-А теперь понятно почему он так сказал?
Посмотрите профессор оставил нам какие-то не понятные ребусы. Давайте мы с вами их разгадаем и выясним на чём отправился наш профессор в космос.
-Присаживайтесь за столы. Чтобы узнать на чём отправился профессор нужно выполнить задание.
-Соедините точки-соседи линиями, которые обозначены цифрами в соответствующий последовательности, (Графический диктант).
-Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?
-Вы знаете, что в космосе происходят очень невероятные вещи и в полёт могут отправиться только самые внимательные, смелые, сообразительные ребята. И сейчас я у вас проверю эти качества.
Следующее задание: -Наступил долгожданный февраль. Сначала зацвела одна яблоня, а потом ещё три сливы. Сколько деревьев зацвело?
-Пятачок на который нечего не купишь?
В вазе было 7 тюльпанов и 3 нарцисса. Сколько тюльпанов было в вазе?
-Ребята, вы, наверное, устали, давайте мы с вами немного поиграем. Игра «Построение космических кораблей».
-Вот ещё одна космическая задача.
-Кого вам напоминает этот объект? (Робота).
-Робот необычный, вам не кажется, что детали на что-то похожи?
-Из каких геометрических фигур он нарисован?
-Сколько всего геометрических фигур?
-Сколько всего прямоугольников у робота? (8 прямоугольников).
-Сколько квадратов? (3 квадрата).
-Сколько треугольников? (6 треугольников).
Посмотрите на экран, что вы там видите? (Планеты солнечной системы).
-Что необходимо сделать, чтобы узнать сколько планет в солнечной системе? (Сосчитать).
- Сколько всего планет в космосе? (9 планет).
-Как они называются? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Уран, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон).
-Чем планеты похожи и чем они отличаются?
-Все планеты шарообразной формы, они разные по размеру, одни планеты маленькие, другие большие.
-Как называется самая большая планета? (Юпитер).
-Как называется самая маленькая планета? (Меркурий).
-Следующие задание. Достаньте из счётных наборов круги и квадраты.
-На верхней полоске выложите кругов на 1 меньше, чем количество планет. (8 кругов).
-На нижнюю полоску положите квадратов на 1 больше чем количество планет. (10 квадратов).
-Посмотрите на экран. Как вы думаете, что это? (Звёзды).
Когда много звёзд на небе они образуют созвездия.
-Какие созвездия вы знаете? (Большая, Малая Медведица, Скорпион, Пегас…).
-На доске у нас тоже изображены созвездия.
-А вы знаете как они называются?
-Сейчас мы с вами разделимся на три команды. Каждая команда поставит в пустые звёздочки те меньшие пары чисел из которых состоят наши созвездия. (5,7,8).
-Ой ребята посмотрите, кто-то к нам идёт. Кто это ребята? (Робот Бронислав).
-Бронислав. Меня к вам прислал профессор Астроном, чтобы узнать со всеми ли вы заданиями справились?
- Бронислав, со всеми заданиями мы справились.
-Бронислав. У меня для вас есть подарок, звёзды. (Вручение звёзд).
-Ребята, справиться со всеми заданиями нам помогла дружба.
Мы с вами выяснили, что в космосе очень много созвездий, но нет созвездия «Дружбы». Не пора ли нам исправить эту ошибку и выложить наше созвездие дружбы. А будем мы выкладывать наше созвездие из звёздочек, которые подарил нам робот Бронислав.
-Какое красивое получилось у нас созвездие. На прощание мы хотим тебе Бронислав подарить свой танец. (Прощание с роботом Брониславом).
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что понравилось больше всего?
Вот и закончилось наше космическое путешествие. Пора нам возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП по теме «Деньги»
Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни.Задачи:1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением;2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;3. Учить ставить точки на пересечен...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Путешествие на планету Математика"
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний»
1.Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8; 2.Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9; 3.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 4.З...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Монеты"
Конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы для обучения их денежным номиналам нашей страны....
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП Тема: «Наши защитники»
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП Тема: «Наши защитники» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельностиЗадачи:Создать услови...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: «Экскурсия по родному городу»
ФЭМП.Тема: «Экскурсия по родному городу»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой дея...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Игра – путешествие в страну Математика»
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...