Тех.карта "Матрешки в гостях у ребят"
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Технологическая карта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_ood.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по теме: «Матрешки в гостях у ребят» (средняя группа)

Цель: Закрепить счет в пределах 5 с использованием русской народной игрушки – матрешка.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Продолжать упражнять в счете предметов в пределах 5.

-Продолжать совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну.

-Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

-Сравнение предмета по длине: длинный, коротки, самый короткий.

-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, развитие слухового и зрительного внимания.

Воспитательные задачи: внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий;

соблюдать самостоятельность при выполнении заданий, прививать интерес к русской народной игрушке.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие

Материал и оборудование: 5 матрешек разного размера, набор геометрических фигур на каждого ребенка, ложки-2 шт, 3 полоски разного цвета и длины, набор крупных цифр 1-5.

Предварительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.

Планируемые результаты:  считают в пределах 5, делают умозаключения при сравнении, знают и называют геометрические фигуры, проявляют интерес к игрушке, принимают активное участие в заданиях.

Словарная работа: 

Этапы занятия

Цель этапа

Методы, приемы

Деятельность воспитателя        

Деятельность

       детей

Ожидаемые результаты

1.Организационно-мотивационный  этап

Организовать деятельность детей, мотивировать на дальнейшую деятельность.

Словесный

Приветствие.

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И ведь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик, щечки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрем ладошки сильно, сильно,

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова и скажем:

«Будьте все здоровы!»

Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш  день обязательно будет хорошим, принесет много нового и интересного.

Ребята посмотрите на гостей и подарите им свою улыбку 

Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки.

Поворачиваются к гостям, улыбаются

Психологическая готовность детей.

2.Основной этап

Формирование представлений о предстоящей деятельности

Продолжать упражнять в счете предметов в пределах 5.

Сравнение двух равных групп предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну.

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

.

Сравнение предмета по длине: длинный, коротки, самый короткий.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Словесный: вопрос-ответ; наглядный метод.

Сюрпризный момент

 -сундук, клубок ниток.

Появление сундука

 Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла сундук я вам,

В нем игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Воспитатель обращает внимание на клубок, берет его в руки и находит в нем загадку.

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят в друг дружке

А всего одна игрушка.

(Матрешки)

Матрешка – одна из самых любимых русских игрушек. Сделана она из дерева и раскрашена веселыми красками.

1.Воспитатель берет матрешку и говорит  ребятам, что матрешка пришла не одна , а со своими подружками, но куда они спрятались?

Правильно, Матрешек всегда много, и они спрятаны друг в друга. Давайте проверим. Вот они.

Воспитатель просит ребенка помочь ему достать матрешек.

Воспитатель предлагает детям посчитать матрешек.

Воспитатель говорит детям , о том что матрешки любят наряжаться, предлагает подарить им платок.

 

Сравнение двух равных групп предметов и получить результат: поровну.

В:Ребята, матрешки очень музыкальные. Они любят петь и танцевать, а сегодня они хотят вам предложить поиграть с ложками.

Воспитатель просит ребенка достать из сундука ложки.

Воспитатель достает из сундука ложки.

Сколько ударов ложками вы услышите, такую цифру мне покажите .


Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашим Матрёшкам очень понравилось с вами играть. А вам, понравилось играть с матрешками?

Физкультминутка: «Нарядные матрешки»

Хлопают в ладошки, дружные матрешки (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки (топают ногами)

Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонились(наклоны головой влево - вправо)

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры(руки к плечам, повороты туловища направо - налево).

Хлопают в ладошки, веселые матрешки (Хлопают в ладошки)

Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфы, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарф для каждой матрешки подходящие ей по размеру. Поможем?
Дети, какой шарф подойдет самой большой матрешке?

Выходит ребенок.


 Какой шарф подойдет средней матрешке?

Молодцы, ребята.

Заглянем в сундук, посмотрим, что же еще там есть?

Воспитатель достает из сундука бусы из геометрических фигур.

Ребята, посмотрите и скажите, на что это похоже?

Верно, бусы! А из чего бусы сделаны?

А из каких геометрических фигур?

А сколько геом.фигур?

Проговорить последовательность геом.фигур.

В:Ребята я вам предлагаю выложить такие же бусы.

А что нам для этого нужно?

Я знаю, где можно взять волшебные шнурочки. У нас же есть сундук.

Ребята какие они красивые, разноцветные.

Воспитатель раздает шнурки.

А теперь внимательно посмотрите на мои бусы и сделайте точно такие же у себя.

И начинаем выкладывать геом.фигуры слева на право.

Ребята обратите внимание на , что бусы выкладываются слева направо.

Первая какая у нас фигура тругольн., вторая-круг,…..


Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили правильно.

Слушают и отвечают

Отгадывают загадку.

Слушают.

Ребенок достает  и ставит матрешек на стол.

Считают матрешек.

Дарят платок матрешкам.

Дети сравнивают

Стоят в кругу , выполняют действия  за воспитателем.

Выполняют действие сравнение предметов по длине.

Отвечают на вопросы.

Дети называют геометрические фигуры и выполняют действия по образцу(бусы из геометрических фигур).

Отвечают на вопросы.

Проявлять интерес и готовность к предстоящей деятельности.

Считают в пределах 5

Делают умозаключения при сравнении

Знают и называют геометрические фигуры

3.Заключительный этап (рефлексия)

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

Словесный метод (беседа)

Воспитатель задаёт вопросы: «Матрешкам понравилось с вами играть, а вам что понравилось?»

Воспитатель хвалит детей и прощается.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Делятся своими впечатлениями, вступают в диалог с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....