Тех.карта "Матрешки в гостях у ребят"
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ООД по теме: «Матрешки в гостях у ребят» (средняя группа)
Цель: Закрепить счет в пределах 5 с использованием русской народной игрушки – матрешка.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Продолжать упражнять в счете предметов в пределах 5.
-Продолжать совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну.
-Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
-Сравнение предмета по длине: длинный, коротки, самый короткий.
-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, развитие слухового и зрительного внимания.
Воспитательные задачи: внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий;
соблюдать самостоятельность при выполнении заданий, прививать интерес к русской народной игрушке.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие
Материал и оборудование: 5 матрешек разного размера, набор геометрических фигур на каждого ребенка, ложки-2 шт, 3 полоски разного цвета и длины, набор крупных цифр 1-5.
Предварительная работа: Подготовка места для проведения занятия, подготовка материалов.
Планируемые результаты: считают в пределах 5, делают умозаключения при сравнении, знают и называют геометрические фигуры, проявляют интерес к игрушке, принимают активное участие в заданиях.
Словарная работа:
№ | Этапы занятия | Цель этапа | Методы, приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1.Организационно-мотивационный этап | Организовать деятельность детей, мотивировать на дальнейшую деятельность. | Словесный | Приветствие. Доброе утро! Улыбнись скорее, И ведь день сегодня будет веселее! Мы погладим лобик, носик, щечки, Будем мы красивыми, как в лесу цветочки! Разотрем ладошки сильно, сильно, Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. Улыбнемся снова и скажем: «Будьте все здоровы!» Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет много нового и интересного. Ребята посмотрите на гостей и подарите им свою улыбку☺ | Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки. Поворачиваются к гостям, улыбаются | Психологическая готовность детей. | |
2.Основной этап | Формирование представлений о предстоящей деятельности Продолжать упражнять в счете предметов в пределах 5. Сравнение двух равных групп предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. . Сравнение предмета по длине: длинный, коротки, самый короткий. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Словесный: вопрос-ответ; наглядный метод. | Сюрпризный момент -сундук, клубок ниток. Появление сундука Я на ярмарке бывала, И игрушки выбирала, Принесла сундук я вам, В нем игрушки не простые, А волшебно-расписные. Воспитатель обращает внимание на клубок, берет его в руки и находит в нем загадку. Ростом разные подружки Но похожи друг на дружку Все они сидят в друг дружке А всего одна игрушка. (Матрешки) Матрешка – одна из самых любимых русских игрушек. Сделана она из дерева и раскрашена веселыми красками. 1.Воспитатель берет матрешку и говорит ребятам, что матрешка пришла не одна , а со своими подружками, но куда они спрятались? Правильно, Матрешек всегда много, и они спрятаны друг в друга. Давайте проверим. Вот они. Воспитатель просит ребенка помочь ему достать матрешек. Воспитатель предлагает детям посчитать матрешек. Воспитатель говорит детям , о том что матрешки любят наряжаться, предлагает подарить им платок.
Сравнение двух равных групп предметов и получить результат: поровну. В:Ребята, матрешки очень музыкальные. Они любят петь и танцевать, а сегодня они хотят вам предложить поиграть с ложками. Воспитатель просит ребенка достать из сундука ложки. Воспитатель достает из сундука ложки. Сколько ударов ложками вы услышите, такую цифру мне покажите .
Физкультминутка: «Нарядные матрешки» Хлопают в ладошки, дружные матрешки (хлопают в ладоши) На ногах сапожки (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки (топают ногами) Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево - вправо) Всем знакомым поклонились(наклоны головой влево - вправо) В сарафанах ваших пестрых Вы похожи словно сестры(руки к плечам, повороты туловища направо - налево). Хлопают в ладошки, веселые матрешки (Хлопают в ладошки) Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфы, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарф для каждой матрешки подходящие ей по размеру. Поможем? Выходит ребенок.
Молодцы, ребята. Заглянем в сундук, посмотрим, что же еще там есть? Воспитатель достает из сундука бусы из геометрических фигур. Ребята, посмотрите и скажите, на что это похоже? Верно, бусы! А из чего бусы сделаны? А из каких геометрических фигур? А сколько геом.фигур? Проговорить последовательность геом.фигур. В:Ребята я вам предлагаю выложить такие же бусы. А что нам для этого нужно? Я знаю, где можно взять волшебные шнурочки. У нас же есть сундук. Ребята какие они красивые, разноцветные. Воспитатель раздает шнурки. А теперь внимательно посмотрите на мои бусы и сделайте точно такие же у себя. И начинаем выкладывать геом.фигуры слева на право. Ребята обратите внимание на , что бусы выкладываются слева направо. Первая какая у нас фигура тругольн., вторая-круг,…..
| Слушают и отвечают Отгадывают загадку. Слушают. Ребенок достает и ставит матрешек на стол. Считают матрешек. Дарят платок матрешкам. Дети сравнивают Стоят в кругу , выполняют действия за воспитателем. Выполняют действие сравнение предметов по длине. Отвечают на вопросы. Дети называют геометрические фигуры и выполняют действия по образцу(бусы из геометрических фигур). Отвечают на вопросы. | Проявлять интерес и готовность к предстоящей деятельности. Считают в пределах 5 Делают умозаключения при сравнении Знают и называют геометрические фигуры | |
3.Заключительный этап (рефлексия) | Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности. | Словесный метод (беседа) | Воспитатель задаёт вопросы: «Матрешкам понравилось с вами играть, а вам что понравилось?» Воспитатель хвалит детей и прощается. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Делятся своими впечатлениями, вступают в диалог с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....