Конспект нод по фэмп "экскурсия в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по фэмп | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП "Экскурсии в страну Математики". Подготовительная группа
Тема: Путешествие в страну Математики
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
- Упражнять в порядковом счёте.
- Закреплять знания о днях недели, временах года.
- Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
- Закрепить знания о понятии линия, последовательность.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал:
Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и изображением животных из сказки «Козленок, который умел считать». Картинки- путаница.
Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, листочки с цифрами для рисования, простые карандаши, фломастеры.
План
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)
Ход НОД
Организационный момент (группа украшена цифрами, геометрическими фигурами. Входит воспитатель в костюме королевы Страны Математики).
-Здравствуйте, ребята! Я королева очень занимательной страны, страны Математики. Я приглашаю вас в гости! Я проведу вас по самым интересным местам. А чтобы запомнить все достопримечательности моей страны, вам нужно будет выполнять задания!
- Вы готовы? Тогда, прошу вас в гости!
1. Перед вами математическая тропинка. Передвигаться по ней можно только по порядку от 1 до 10. (дети прыгают с цифры на цифру от 1 до 10).
Молодцы, справились!
2. Мы пришли с вами в бюро «Головоломок». И вот для вас новое задание: рассмотрите внимательно картинки и скажите, что на них изображено не так? (дети называют ошибки).
Наши ученые приготовили еще вопросы для вас, готовы отвечать?
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после вторника?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются выходные дни?
8. Сколько времён года?
9. Какое время года наступает после зимы?
10. Какое время года наступает после лета?
11. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
12. Сколько частей в сутках?
- Молодцы, справились с заданиями наших ученых!
Продолжаем нашу экскурсию. Приглашаю вас в Центр «Точности». Чтобы попасть в него нужно пройти по геометрической тропинке кривой линией. (дети проходят тропинку змейкой).
-А какие еще линии вы знаете? Я буду показывать вам картинку, а вы называйте!
(прямая, ломаная, кривая, отрезок, луч, замкнутая, не замкнутая).
Отлично справились!
Ну, вот мы и в Центре «Точности». Здесь все всегда в порядке, все цифры на своих местах, ведь математика-это точная наука.
-Но что за переполох? Цифры так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им пожалуйста, найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду». (дети берут карточки и выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой).
Игра "По порядку становись".
Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).
- Посчитайте от 3 до 8, от 2до 9
- Посчитайте от 10 до 4, от 7 до 1.
Дидактическая игра «Соседи числа».
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
- Маша назови соседей числа 4.
- Катя назови соседей числа 7.
- Костя назови соседей числа 5.
-Вот, спасибо вам, ребята! Успокоились все цифры и снова в центре порядок!
А цифры готовили для вас сказку про козленка, который умел считать. Вы знаете, эту сказку?
На столе лежат картинки с изображением животных. Возьмите каждый по одной картинке. Сейчас внимательно слушайте счет козленка и выстраивайтесь по порядку! (звучит отрывок из мультфильма, ребята выстраиваются в линию).
Какие внимательные, молодцы! Наши цифры хотели бы, чтоб у них работали такие внимательные и ребята!
В нашей стране живут помощник «Фиксики». И они приготовили для вас веселый танец, чтобы вы отдохнули и продолжили экскурсию.
Ритмическая пауза «Помогатор».
И мы отправляемся дальше. Следующий пункт «Конструкторское бюро». Но дорогу к нему, мы еще ремонтируем, будьте аккуратнее, перешагивайте через кочки.
Вот наши инженеры- геометрики приготовили вам задания.
-Расставьте дома в порядке увеличения. (на карточках нарисованы домики разного размера. Дети выкладывают карточки в порядке увеличения).
Дидактическая игра «На что похоже».
-Соедините по парам предмет и геометрическую фигуру, на которую он похож.
Здорово у вас получилось!
Движемся дальше. Надо пройти по цветному мостику, соблюдая правильную последовательность. Наступать можно на кирпичики определенных цветов: желтый-розовый-зеленый. Если встретился кирпичик другого цвета, перепрыгните через него!
Такой разноцветный мостик привел нас в последний пункт нашей экскурсии Центр «Графики и дизайна».
– Здесь вы сможете побыть в роли дизайнеров.
Для вас приготовили листочки с цифрами и карандаши. Соедините цифры по порядку и у вас получится рисунок. Вы можете раскрасить и его и забрать себе на память о Стране Математики.
- Молодцы, очень красивые работы у вас получились!
На этом наша экскурсия заканчивается. Мне было очень приятно видеть вас у нас в гостях. Приходите к нам еще!
Итог занятия.
(воспитатель снимает костюм).
- Ребята, расскажите пожалуйста где вы побывали сегодня
- Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)
Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
- Будем математику учить, чтоб со всеми заданиями справляться на отлично!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
результаты освоения программы по ФЭМП...
Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
Интересные задания для занятия в старшей группе....
Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...
Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»
Приоритетная образовательная область: « Познавательное развитие».Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....
Конспект НОД по ФЭМП "Занимательная страна математика"
Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей перечисленной группой, что оно обозначает количество....