Конспект итоговой непосредственной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию (математическое развитие) на тему: «Путешествие» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике
Конспект
итоговой непосредственной деятельности
по познавательно-исследовательскому развитию (математическое развитие)
на тему: «Путешествие»
для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итоговой непосредственной деятельности
по познавательно-исследовательскому развитию (математическое развитие)
на тему: «Путешествие»
для детей младшего дошкольного возраста
Саранск, 2019
Цель : Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
-Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
- Сравнивать число предметов;
Учиться сравнивать число элементов в множествах путем установления пар;
Пользоваться выражениями: больше , меньше , поровну;
-Развивать пространственные представления, правильно называя пространственные предлоги: над, под, за, около…
- Формировать представление о частях суток: утро- вечер, день- ночь;
Развивающие:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
- Развивать слуховую восприятие.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать связанную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
- Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
Разучивание цифр; рассматривание иллюстраций; дидактические игры: «Какая фигура лишняя», «Больше -меньше».
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные: демонстрация наглядного материала, иллюстрации.
Игровые: проведение игр «Дресеровщики», «Геометрические фигуры».
Практические: действие с дидактическим материалом.
Материал и оборудование: Геометрические фигуры, карандаши, елки высокие и низкие 5шт, грибочки (5 штук), игрушка белки, игрушка волка, игрушка медвежонка, силуэты домиков и медвежат, корзина. музыкальный: использование ТСО
Раздаточный материал: грибы и елочки на каждого ребенка (по 5 шт.), набор цифр 1-5, мелкие животные по количеству детей
Структура занятия.
I.Вводная часть – 1,5 мин.
a) организационный момент.
II. Основная часть – 12 мин.
а) путешествие на автобусе
б) задание «Елочки»
в) «Помогите медвежатам»
г) станция «Сказочный домик».
д) «Раскрась фигуру»
III. Заключительная часть – 1,5 мин.
1) обобщение воспитателя
2) итог занятия
Ход занятия:
I.Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте Дети!
Вот мы руки развели
Словно удивились
И друг другу до земли
Низко поклонились!
Ниже-ниже не ленись,
Поклонись и улыбнись!
Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы красивые!
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие.
А вы хотели бы путешествовать на автобусе?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: В автобус ребята садятся по билетам. Вы будете пассажирами, а я кондуктором и раздам вам билеты.
- Кем буду я? (Кондуктором)
- Кем вы будете? (Пассажирами)
- Что нарисовано на ваших билетах?( Геометрические фигуры)
Воспитатель: Правильно на билетах геометрические фигуры. На ваших местах тоже есть геометрические фигуры. Выбирать можно в тот вагон, на котором такая же фигура, как на билете. Если фигуры совпали – можно занимать место. (Дети занимают места)
Воспитатель: К нам в гости пришла Белочка, она говорит, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.
Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начнём!
1. Вот и первое задание. На лесной полянке выросли елочки.
Посмотрите, какие они красивые. Ребята, они одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Покажите самую высокую елочку, а еще есть высокая елочка?
Покажите самую низкую елочку? (Дети показывают)
Сколько всего у нас елочек, давайте посчитаем. Где у нас цифра пять?
Дети: Всего 5 елочек.
Воспитатель: Под каждой елочкой мы посадим по одному грибочку.
Сколько получилось грибочков?
Дети:4
Воспитатель: Чего больше елочек или грибочков?
Дети: Елочек.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну?
Дети: Посадить еще один грибочек.
Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве елочек и грибочков?
Дети: Их одинаковое количество.
Воспитатель: Правильно, их поровну!
2. Воспитатель: А вот второе задание. Ребята, посмотрите, здесь медвежата живут.
Давайте спросим, что случилось с медвежатами?
Медвежата: Помогите нам найти свои домики. Мы уходили в лес гулять и перепутали свои домики. Теперь не знаем, где, чей домик.
Воспитатель: Помогите, ребята. На медвежатах одеты разноцветные маечки.
Если цвет маечки и цвет крыши домика совпадают, тогда ребята задание выполнили правильно.
Воспитатель: Вы большие молодцы. Справились с заданием.
3. А вот третье задание. Домики зайчат, но у них тоже что – то произошло.
Зайчата: К нам приходили наши друзья, мы все вместе играли, а убирать никому не хочется. Помогите нам навести порядок в домиках.
Ребята, давайте в одну корзину положим только треугольники, они могут быть разного цвета и размера. А в другую корзину соберем квадраты…(Дети выполняют задание)
Зайчата: Спасибо вам ребята, без вас мы бы не смогли навести порядок.
Воспитатель: Белочка говорит, что хочет с вами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, я буду вам говорить направление, куда нужно прыгать, а белочка проверять. Давайте встаньте в круг.
-Прыжок вперед
-Прыжок вверх
-прыжок назад
-прыжок вперед.
-прыжок вокруг себя.
Воспитатель: Молодцы, вы научились играть в любимую игру белочки!
Воспитатель: Мы пришли на станцию «Сказочный домик».
Белочка вам предлагает побыть дрессировщиками.
Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды. Ну что, попробуем?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмите в руки животных и произнесем такие слова: «Животные оживите!» Нам головками кивните.(Дети повторяют)
Теперь будем давать им команды.
1. Команда – животные сядьте на стол;
2. Команда – сядьте под стол;
3. Команда – подпрыгни над столом;
4. Команда – сядьте на плечо;
5. Команда – спрячьтесь за спиной.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие вы хорошие дрессировщики. Но животные устали, им пора отдыхать, давайте вернем их в свой домик. Белочка говорит спасибо нам за помощь.
Воспитатель: Ребятки, у белочки для вас последнее задание. Вам нужно раскрасить геометрические фигуры… Большие фигуры с правой стороны вы закрашиваем красным карандашом, а маленькие фигуры с левой стороны вы закрашиваете зеленым карандашом.
Садимся за столы на свои стульчики и будем дальше белочке помогать.
Напоминаю вам, что карандаш мы держим тремя пальчиками, два пальчика прижаты к ладошке, начинаем выполнять задание.
Воспитатель: Ребятки, вы очень помогли белочке, побежала выручать своих друзей. И приготовила вам подарки – орешки. Белочка Белочка так довольна! Вы помогли ей сделать ее трудные задания и белочка многому научилась! Но ей пора возвращаться домой, в сказочный лес.
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся!
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание вы выполнили легко? А что было сложно сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-354509-1385404041.jpg)
Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"
Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-781466-1460565920.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»
-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-831174-1476457618.jpg)
Доклад на ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возраста на тему: «Развитие математических представлений и логических операций у детей младшего дошкольного возраста»
Доклад на ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастана тему: «Развитие математических представлений и логических операций у детей младшего дошкольного возраста»С самого младенчества взрослы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста. «Консервируем овощи»
Конспект НОД по аппликации "Консервируем овощи"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-1118706-1550492129.jpg)
«Психолого-педагогические основы нравственного развития в дошкольном возрасте» на тему:«Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста."
Формирование основ моральных качеств человека начинается ещё в дошкольном детстве. В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1117942-1551084774.jpg)
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию (мир природы)на тему: «Насекомые»для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/01/picture-1268838-1659369825.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию "Волшебное путешествие" для детей младшего дошкольного возраста.
В интересное путешествие можете отправиться с ребятами, если воспользуетесь конспектом занятия по сенсорному развитию "Волшебное путешествие"...