Конспект итоговой непосредственной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию (математическое развитие) на тему: «Путешествие» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике

Коняхина Татьяна Анатольевна

 

Конспект

итоговой непосредственной деятельности

по познавательно-исследовательскому развитию (математическое развитие)

на тему: «Путешествие»

для детей младшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.itogovoe_po_matematike.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итоговой непосредственной деятельности

по познавательно-исследовательскому развитию (математическое развитие)

на тему: «Путешествие»

для детей младшего дошкольного возраста

                                                                     

        

Саранск, 2019

Цель : Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи: 
Образовательные:

- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

- Сравнивать число предметов;
Учиться сравнивать число элементов в множествах путем установления пар;
Пользоваться выражениями: больше , меньше , поровну;
-Развивать пространственные представления, правильно называя пространственные предлоги: над, под, за, около…

- Формировать представление о частях суток: утро- вечер, день- ночь;

Развивающие:

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

- Развивать слуховую восприятие.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать связанную речь.

 

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

- Воспитывать аккуратность.


Предварительная работа:

Разучивание цифр; рассматривание иллюстраций; дидактические игры: «Какая фигура лишняя», «Больше -меньше». 

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные: демонстрация  наглядного материала, иллюстрации.

Игровые: проведение игр «Дресеровщики», «Геометрические фигуры».

Практические: действие с дидактическим материалом.

Материал и оборудование: Геометрические фигуры, карандаши, елки высокие и низкие 5шт, грибочки (5 штук), игрушка белки, игрушка волка, игрушка медвежонка, силуэты домиков и медвежат, корзина. музыкальный: использование ТСО

Раздаточный материал: грибы и елочки на каждого ребенка (по 5 шт.), набор цифр 1-5, мелкие животные по количеству детей

Структура занятия.

I.Вводная часть – 1,5 мин.

a) организационный момент. 

II. Основная часть – 12 мин.

а) путешествие на автобусе

б) задание «Елочки»

в) «Помогите медвежатам» 

г)  станция «Сказочный домик».

д) «Раскрась фигуру»

III. Заключительная часть – 1,5 мин.

1) обобщение воспитателя

2) итог занятия


Ход занятия:

I.Вводная часть        

Воспитатель: Здравствуйте Дети!

Вот мы руки развели

Словно удивились

И друг другу до земли

Низко поклонились!

Ниже-ниже не ленись,

Поклонись и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы красивые!

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие.

 А вы хотели бы путешествовать на автобусе?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: В автобус ребята садятся по билетам. Вы будете пассажирами, а я кондуктором и раздам вам билеты.

- Кем буду я? (Кондуктором)

- Кем вы будете? (Пассажирами)

- Что нарисовано на ваших билетах?( Геометрические фигуры)

Воспитатель: Правильно на билетах геометрические фигуры. На ваших местах тоже есть геометрические фигуры. Выбирать можно в тот вагон, на котором такая же фигура, как на билете. Если фигуры совпали – можно занимать место. (Дети занимают места)

Воспитатель: К нам в гости пришла Белочка, она  говорит, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.

Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начнём!

1. Вот и первое задание. На лесной полянке выросли елочки.

Посмотрите, какие они красивые. Ребята, они одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Покажите самую высокую елочку, а еще есть высокая елочка?

Покажите самую низкую елочку? (Дети показывают)

Сколько всего у нас елочек, давайте посчитаем. Где у нас цифра пять?

Дети: Всего 5 елочек.

Воспитатель: Под каждой елочкой мы посадим по одному грибочку.

Сколько получилось грибочков?

Дети:4

Воспитатель: Чего больше елочек или грибочков?

Дети: Елочек.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну?

Дети: Посадить еще один грибочек.

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве елочек и грибочков?

Дети: Их одинаковое количество.

Воспитатель: Правильно, их поровну!

2. Воспитатель: А вот второе задание. Ребята, посмотрите, здесь медвежата живут.

Давайте спросим, что случилось с медвежатами?

Медвежата: Помогите нам найти свои домики. Мы уходили в лес гулять и перепутали свои домики. Теперь не знаем, где, чей домик.

Воспитатель: Помогите, ребята. На медвежатах одеты разноцветные маечки.

Если цвет маечки и цвет крыши домика совпадают, тогда ребята задание выполнили правильно.

Воспитатель: Вы большие молодцы. Справились с заданием.

3. А вот третье задание. Домики зайчат, но у них тоже что – то произошло.

Зайчата: К нам приходили наши друзья, мы все вместе играли, а убирать никому не хочется. Помогите нам навести порядок в домиках.

Ребята, давайте в одну корзину положим только треугольники, они могут быть разного цвета и размера. А в другую корзину соберем квадраты…(Дети выполняют задание)

Зайчата: Спасибо вам ребята, без вас мы бы не смогли навести порядок.

Воспитатель: Белочка говорит, что хочет с вами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, я буду вам говорить направление, куда нужно прыгать, а белочка проверять. Давайте встаньте в круг.

-Прыжок вперед

-Прыжок вверх

-прыжок назад

-прыжок вперед.

-прыжок вокруг себя.

Воспитатель: Молодцы, вы научились играть в любимую игру белочки!

Воспитатель: Мы пришли на станцию «Сказочный домик».

Белочка вам предлагает побыть дрессировщиками.

Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды. Ну что, попробуем?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите в руки животных и произнесем такие слова: «Животные оживите!» Нам головками кивните.(Дети повторяют)

Теперь будем давать им команды.

1. Команда – животные сядьте на стол;

2. Команда – сядьте под стол;

3. Команда – подпрыгни над столом;

4. Команда – сядьте на плечо;

5. Команда – спрячьтесь за спиной.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие вы хорошие дрессировщики. Но животные устали, им пора отдыхать, давайте вернем их в свой домик. Белочка говорит спасибо нам за помощь.

Воспитатель: Ребятки, у белочки для вас последнее задание. Вам нужно раскрасить геометрические фигуры… Большие фигуры с правой стороны вы закрашиваем красным карандашом, а маленькие фигуры с левой стороны вы закрашиваете зеленым карандашом.

Садимся за столы на свои стульчики и будем дальше белочке помогать.

Напоминаю вам, что карандаш мы держим тремя пальчиками, два пальчика прижаты к ладошке, начинаем выполнять задание.

Воспитатель: Ребятки, вы очень помогли белочке, побежала выручать своих друзей. И приготовила вам подарки –  орешки. Белочка Белочка так довольна! Вы помогли ей сделать ее трудные задания и белочка многому научилась! Но ей пора возвращаться домой, в сказочный лес.

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся!

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание вы выполнили легко? А что было сложно сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"

Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...

Доклад на ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возраста на тему: «Развитие математических представлений и логических операций у детей младшего дошкольного возраста»

Доклад на ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастана тему: «Развитие математических представлений и логических операций у детей младшего дошкольного возраста»С самого младенчества взрослы...

«Психолого-педагогические основы нравственного развития в дошкольном возрасте» на тему:«Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста."

Формирование основ моральных качеств человека начинается ещё в дошкольном детстве. В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, с...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию (мир природы)на тему: «Насекомые»для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию "Волшебное путешествие" для детей младшего дошкольного возраста.

В интересное путешествие можете отправиться с ребятами, если воспользуетесь конспектом занятия по сенсорному развитию "Волшебное путешествие"...