Самоанализ к НОД по ФЭМП "Юные спасатели"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Самоанализ педагогического мероприятия по ФЭМП

«Юные спасатели» в старшей смешанной дошкольной группе.

 

Цель:Закрепление и обобщение элементарных математических представлений с помощью блоков Дьенеша и палочек Кьюзеньера.

Задачи:

Образовательные

-способствовать обобщению знаний: о геометрических фигурах; в умении различать фигуры по четырем свойствам- форме, цвету, размеру, толщине. 

-закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, состав числа 5.

-закреплять умение ориентироваться в пространстве

Воспитательные:

Способствовать воспитанию самоконтроля, доброжелательного отношения другк  другу.

Развивающие: развивать умение выполнять задание по словесной инструкции, по карточкам, по схемам, работать в группах и парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_samoanaliz.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогического мероприятия по ФЭМП

«Юные спасатели» в старшей смешанной дошкольной группе.

Цель:Закрепление и обобщение элементарных математических представлений с помощью блоков Дьенеша и палочек Кьюзеньера.

Задачи:

Образовательные

-способствовать обобщению знаний: о геометрических фигурах; в умении различать фигуры по четырем свойствам- форме, цвету, размеру, толщине.  

-закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, состав числа 5.

-закреплять умение ориентироваться в пространстве

Воспитательные:

Способствовать воспитанию самоконтроля, доброжелательного отношения другк  другу.

Развивающие: развивать умение выполнять задание по словесной инструкции, по карточкам, по схемам, работать в группах и парах.

Планируемый результат:

 Дети считают в прямом и обратном порядке до 10, знают состав числа 5.

Оперируют блоками Дьенеша – находят геометрические фигуры по символам: форме, цвету, величине, толщине;

Умеют ориентироваться в пространстве;

На образовательном мероприятии присутствовало восемь детей старшей смешанной группы. Занятие состояло из четырёх частей (организационный момент, мотивация, основная часть, рефлексия),в ходе которых поэтапно решались все задачи.

Были использованы такие методы как: игровой, словесный, наглядный и практический.

Пространство было организовано таким образом, чтобы дети могли свободно переходить от одного задания к другому, самостоятельно выбирая любое.

Для того, чтобы вызвать заинтересованность детей, привлечь их внимание, создать мотивацию была предложена проблемная ситуация -письмо от Бармалея, в котором он говорит, что спрятал королеву Математики, и чтобы ее освободить,необходимо  выполнить задания и открыть пять замков.

Дети проявили готовность к выполнению заданий от Бармалея.

Первое задание, которое выбрали дети это упражнение   "Сгруппируй по признакам" в котором детям было предложено  разделиться на подгруппы  и разложить блоки Дьенеша по свойствам в обручи. Дети с большой заинтересованностью выполнили задание, были сосредоточены, правильно выполняли задание Бармалея. Так как блоков Дьенеша было много, а обручи лежали достаточно близко друг к другу, внимание детей стало рассеянный, нужно было ограничить выполнение упражнения по времени, либо дать меньше фигур для сортировки.

С упражнением "Заколдованная картинка", где нужно  было достроить фигуру из палочек Кьюзеньера симметрично, дети успешно справились. Данное упражнение было направлено на умение соотносить цвет, длину палочки, располагая ее зеркально, при этом у детей развивается пространственное мышление. Проверка задания по образцу в конце выполнения в этом и последующих заданиях, развивала у детей навыки самоконтроля.

Упражнение «Расположи блоки на листе бумаги» было направлено на развитие ориентации на листе бумаги, умение работать по словесной инструкции и умение соотносить правильность выполненного задания с образцом. Для детей это было сложным заданием (как они проговорили об этом в рефлексии), но тем не менее, они успешно справились с его выполнением.

 В упражнении "Засели домики" дети делились на пары, работали друг с другом. Данное задание было направлено на умение группировать блоки Дьенеша по трем признакам: толщина, цвет и форма. Двум детям было немного сложно соориентироваться в нескольких признаках, поэтому я начала им помогать.  Остальным детям нужно было предложить проверить друг у друга правильность выполнения , но я посчитала. что занятие могло бы затянуться по времени.

И последнее упражнение"Постройте лесенку от самой короткой палочки, до самой длинной" помогло детям закрепить прямой и обратный счет до 10, а также  умение составлять число 5 из других чисел, меньших по значению.С этим заданием ребята  справились успешно.

Наградой за правильно выполненные задания для детей было открытие замка. Ребята очень эмоционально реагировали на это. А также сохраняли мотивацию на протяжении всего занятия.

На этапе рефлексии дети поделились своим мнением: какое из заданий вызвало затруднение, а какое оказалось лёгким.

На протяжении всей образовательной деятельности ребята могли самостоятельно выбирать последовательность выполнения заданий, участвовали в беседах, вели диалог, договаривались друг с другом, помогали друг другу, применяли все полученные знания, были инициативны и заинтересованы в выполнении упражнений.

В каждом моменте образовательной деятельности я поддерживала положительный эмоциональный настрой, старалась быть «партнёром по игре» и поддерживала у детей интерес к образовательной деятельности.

Я считаю, что поставленные цели и задачи были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " спасатели"

Совершенствовать навыки эффективного общения: умение налаживать контакты, вести и заканчивать разговор, проявлять самоутверждающее поведение и реализовывать его без агрессии, и не за счёт друг...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...

Занятие "Спасатели"

Занятие построено с учетом ФГТ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "КОММУНИКАЦИЯ"...

Развлечение «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД!»

Развлечение «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД!»...

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--

Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

проект "Я спасатель,мы спасатели"

Обучение детей правилам на воде...

Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.

Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....