Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вид детской деятельности: формирование элементарных математических представлений

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_guzey_ts.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85 г. Челябинска»

(МАДОУ «ДС №С 85 г. Челябинска»)

ИНН 7452027508  КПП  745201001

_________________________________________________________________

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в страну Математики»

старшая группа (5-6 лет)

Гузей Татьяна Сергеевна

воспитатель высшей кв.категории

г. Челябинск, 2021 год

Вид детской деятельности: формирование элементарных математических представлений

Тема образовательной деятельности: «Путешествие в страну Математики»

Задачи:

Обучающие:

  • упражнять в умении определять, «который по счету», «на котором месте»;
  • закреплять пространственные представления, понимание задачи (поставь: слева, справа, в центре);
  • тренировать  умение определять геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал, трапеция, ромб) на ощупь;
  • закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 9;
  • учить увеличивать и уменьшать числа на единицу;
  • умение называть число между числами соседями;
  • содействовать умению детей  выкладывать логическую цепочку по заданной схеме.

Развивающие:

  • формировать умение отгадывать загадки;
  • способствовать развитию мелкой моторики и координации движения рук;
  • создать условия для развития логического мышления,  внимания.

Воспитательные:

  • способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
  • формировать умение работать в группе;
  • стимулировать познавательную активность и творческую инициативность путем использования лего-технологий.

Методы и приемы: демонстрация, беседа, стимулирование мышления, применение дидактических средств, структурирование изученного материала.

Словарная работа: кассир, станция, билет, клякса, украшение.

Предварительная работа:

  • дидактические игры: «Определи предмет на ощупь», «Запомни и покажи движение как я», «Найди дом для птицы»; «Кто лишний?»;
  • отгадывание загадок на тему геометрические фигуры;
  • повторение сказок, в название которых есть числа;
  • сборка логических лего – цепочек по схеме и по образцу.

Оборудование и дополнительные материалы:

  • Презентация, проектор, ноутбук, экран;
  • цифры от 1 до 9, сделанные из конструктора лего-дакта;
  • малые платформы с разноцветным конструктором лего-дакта;
  • платформа  и набор конструктора лего-дупло;
  • «волшебный» мешочек и деревянные геометрические фигуры.

Ход образовательной деятельности

Этап занятия

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Время

Планируемый результат

1 этап

Организационный момент

-Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло необычное письмо. Сейчас я его вам прочитаю: «Всем, всем, срочно, срочно! Меня похитила злая клякса и спрятала в своем болоте в стране Математики. Помогите мне выбраться из ее плена. Королева Цифр». (Слайд 1)

Приветствует детей, знакомится.

Мотивирует детей на действия

Дети входят в группу, знакомятся с письмом

2 мин

Готовность к предстоящей деятельности.

2 Этап

Основная образовательная деятельность

- Ребята, чтобы помочь королеве Цифр, нам нужно отправиться в страну математики и преодолеть все трудности, которые будут встречаться у нас на пути.  Вы готовы помочь королеве Цифр?

-А вот на чем мы сегодня отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой везет всех за собой (поезд, паровоз).

Вводит детей в игровую ситуацию. Читает загадку.

Дети слушают задание, отгадывают загадку.

1 мин

Мотивация к деятельности.

- Ребята посмотрите, на каком чудесном поезде мы отправимся в путь. (Слайд 2)

-Прежде, чем занять места в нашем поезде, надо купить билеты. Билеты кассир выдает ребятам, которые знают сказки, в названии которых есть числа.

Предлагает детям посмотреть на экран.

Рассматривают поезд, выполняют задания.

Называют  сказки.

2 мин

Включение в познавательно-игровую деятельность при помощи проблемной ситуации 

- Молодцы, подходите к кассиру и возьмите свои билеты.

- А сейчас пора занять места согласно купленным билетам.

Направляет детей к кассиру.

Дети берут лего билеты.

1 мин

Знакомит с понятием «кассир»

Задание 1 «Займи свое место»

- У вас на билетах прикреплены кубики с определенным цветом, соотнесите его с нужным вагоном.

- Какой по счету красный вагон?

- Какой по счету синий вагон?

- Какого цвета  четвертый вагон?

- Какого цвета седьмой вагон?

Показывает куда положить билеты.

Задает вопросы.

Дети выполняют задание.

3 мин

Логическое мышление, упражнять детей в умении определять, «который по счету», «на котором месте».

- Пассажиры на своих местах, можно отправляться в путь. Первая остановка станция «Логичная».

Задание 2 «Поставь игрушку на свое место»

- Ребята посмотрите полки в магазине пустые, а все игрушки, которые должны стоять на них перепутались и лежат в корзине. Надо их расставить на свои места.

- Ваня, поставь овечку на верхнюю полку справа.

- Варвара, поставь лошадку на нижнюю полку слева.

- Пелагея, поставь собачку на среднюю полку в центре и т.д.

- Ребята, посмотрите, кто лишний на полках в магазине? Почему?

Предлагает сесть на импровизированный поезд и отправиться в путь, передвигаясь при помощи условных движений руки вверх – шаг, руки в сторону – прыжок, руки вниз – стоим на месте.

Двигаются до пункта назначения по условным движениям.

Подходят к платформе лего-дупло с прикрепленными на ней рядами полок. Дети по заданию раскладывают игрушки на нужные места.

3 мин

Развитие пространственного представления

посредством раскладывания игрушек на платформе лего-дупло.

Садимся в поезд и  продолжаем путь.

- Следующая остановка станция «Загадочная» (дети садятся на лавочку).

Задание 3 «Волшебный мешочек»

- В этом волшебном мешочке спрятались геометрические фигуры, а чтобы узнать какие, надо отгадать загадку о них и на ощупь найти.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

 (Круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? 

(Треугольник)

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….

 (Квадрат)

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….

(Овал)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

(Прямоугольник)

Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри. 
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция).

Все четыре стороны

Тоже у него равны.

Но углы в нем не прямые —

Острые есть и тупые.

Удивляется квадрат:

«Кто-то сплюснул тебя, брат!» (Ромб)

Просит детей отгадать загадки и достать нужную фигуру из мешочка. Фронтальная работа с детьми – беседа.

Дети отгадывают загадки и достают нужную геометрическую фигуру.

4 мин

Формировать умение отгадывать загадки; продолжать тренировать  детей определять геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал, трапеция, ромб) на ощупь.

И снова в путь. Следующая остановка станция «Цифровая»

- Ребята, посмотри, что вы видите на столе?

Задание 4 «Расставь цифры по порядку и определи дом каждой»

- Все цифры перепутались их надо расставить по порядку от меньшего к большему.

- Максим, посчитай числа по порядку

- Пелагея, назови их в обратном порядке

- Кристина, какое число стоит между 7 и 9

- Иван, какое число стоит между 5 и 6

- Соня, назови соседей числа 5

- Гордей, назови соседей числа 8

- Кирилл, назови число, которое больше числа 3 на единицу

- Варвара, назови число, которое меньше числа 5 на единицу.

Направляет внимание детей на расставленные цифры на столе. Объясняет задание.

Занимают места вокруг стола.

Выкладывают цифры по порядку, отвечают на вопросы педагога.

4 мин

Развитие логического мышления. Закрепление порядкового и обратного счёта в пределах 9; увеличение и уменьшение числа на единицу;

умение называть число между числами соседями.

Снова занимаем места в нашем поезде и отправляемся в путь. Следующая остановка станция «Подарочная».

Задание 5 д/игра «Логическая цепочка»

- Ребята, подскажите, какой в ближайшие дни будет праздник?

- Кого мы будем поздравлять в этот день?

- Клякса ведь девочка и она наверное тоже любит получать подарки, но ей их редко дарят, она от того и вредная такая. Давайте сделаем для нее красивое украшение в виде бус.

- В мастерскую проходите и за столики садитесь, на рисунок посмотри, цепочку продолжи.

Направляет детей к столам. Показывает логическую цепочку на лего-платформе и детали конструктора лего в контейнерах.

Дети собирают логическую цепочку на платформах лего, выбирая нужные детали конструктора из контейнера.

3 мин

Развитие моторных способностей,

содействие умению детей  выкладывать логическую цепочку по заданной схеме.

3 этап

Заключительный

Рефлексия

Молодцы, вы справились с заданием.

- Давайте подарим наши украшения кляксе. (Слайд 3)

Ребята, наше приключение подошло к концу, вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего вам запомнилось?

Что хотели бы повторить?

Всем спасибо, молодцы!!!

Подводит итоги

Делятся впечатлениями

2 мин

Умение детей высказывать свое мнение, анализировать, делать выводы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...