Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Вид детской деятельности: формирование элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_guzey_ts.docx | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85 г. Челябинска»
(МАДОУ «ДС №С 85 г. Челябинска»)
ИНН 7452027508 КПП 745201001
_________________________________________________________________
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в страну Математики»
старшая группа (5-6 лет)
Гузей Татьяна Сергеевна
воспитатель высшей кв.категории
г. Челябинск, 2021 год
Вид детской деятельности: формирование элементарных математических представлений
Тема образовательной деятельности: «Путешествие в страну Математики»
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в умении определять, «который по счету», «на котором месте»;
- закреплять пространственные представления, понимание задачи (поставь: слева, справа, в центре);
- тренировать умение определять геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал, трапеция, ромб) на ощупь;
- закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 9;
- учить увеличивать и уменьшать числа на единицу;
- умение называть число между числами соседями;
- содействовать умению детей выкладывать логическую цепочку по заданной схеме.
Развивающие:
- формировать умение отгадывать загадки;
- способствовать развитию мелкой моторики и координации движения рук;
- создать условия для развития логического мышления, внимания.
Воспитательные:
- способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
- формировать умение работать в группе;
- стимулировать познавательную активность и творческую инициативность путем использования лего-технологий.
Методы и приемы: демонстрация, беседа, стимулирование мышления, применение дидактических средств, структурирование изученного материала.
Словарная работа: кассир, станция, билет, клякса, украшение.
Предварительная работа:
- дидактические игры: «Определи предмет на ощупь», «Запомни и покажи движение как я», «Найди дом для птицы»; «Кто лишний?»;
- отгадывание загадок на тему геометрические фигуры;
- повторение сказок, в название которых есть числа;
- сборка логических лего – цепочек по схеме и по образцу.
Оборудование и дополнительные материалы:
- Презентация, проектор, ноутбук, экран;
- цифры от 1 до 9, сделанные из конструктора лего-дакта;
- малые платформы с разноцветным конструктором лего-дакта;
- платформа и набор конструктора лего-дупло;
- «волшебный» мешочек и деревянные геометрические фигуры.
Ход образовательной деятельности
Этап занятия | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Время | Планируемый результат |
1 этап Организационный момент | -Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло необычное письмо. Сейчас я его вам прочитаю: «Всем, всем, срочно, срочно! Меня похитила злая клякса и спрятала в своем болоте в стране Математики. Помогите мне выбраться из ее плена. Королева Цифр». (Слайд 1) | Приветствует детей, знакомится. Мотивирует детей на действия | Дети входят в группу, знакомятся с письмом | 2 мин | Готовность к предстоящей деятельности. |
2 Этап Основная образовательная деятельность | - Ребята, чтобы помочь королеве Цифр, нам нужно отправиться в страну математики и преодолеть все трудности, которые будут встречаться у нас на пути. Вы готовы помочь королеве Цифр? -А вот на чем мы сегодня отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку: Железные избушки прицеплены друг к дружке Одна из них с трубой везет всех за собой (поезд, паровоз). | Вводит детей в игровую ситуацию. Читает загадку. | Дети слушают задание, отгадывают загадку. | 1 мин | Мотивация к деятельности. |
- Ребята посмотрите, на каком чудесном поезде мы отправимся в путь. (Слайд 2) -Прежде, чем занять места в нашем поезде, надо купить билеты. Билеты кассир выдает ребятам, которые знают сказки, в названии которых есть числа. | Предлагает детям посмотреть на экран. | Рассматривают поезд, выполняют задания. Называют сказки. | 2 мин | Включение в познавательно-игровую деятельность при помощи проблемной ситуации | |
- Молодцы, подходите к кассиру и возьмите свои билеты. - А сейчас пора занять места согласно купленным билетам. | Направляет детей к кассиру. | Дети берут лего билеты. | 1 мин | Знакомит с понятием «кассир» | |
Задание 1 «Займи свое место» - У вас на билетах прикреплены кубики с определенным цветом, соотнесите его с нужным вагоном. - Какой по счету красный вагон? - Какой по счету синий вагон? - Какого цвета четвертый вагон? - Какого цвета седьмой вагон? | Показывает куда положить билеты. Задает вопросы. | Дети выполняют задание. | 3 мин | Логическое мышление, упражнять детей в умении определять, «который по счету», «на котором месте». | |
- Пассажиры на своих местах, можно отправляться в путь. Первая остановка станция «Логичная». Задание 2 «Поставь игрушку на свое место» - Ребята посмотрите полки в магазине пустые, а все игрушки, которые должны стоять на них перепутались и лежат в корзине. Надо их расставить на свои места. - Ваня, поставь овечку на верхнюю полку справа. - Варвара, поставь лошадку на нижнюю полку слева. - Пелагея, поставь собачку на среднюю полку в центре и т.д. - Ребята, посмотрите, кто лишний на полках в магазине? Почему? | Предлагает сесть на импровизированный поезд и отправиться в путь, передвигаясь при помощи условных движений руки вверх – шаг, руки в сторону – прыжок, руки вниз – стоим на месте. | Двигаются до пункта назначения по условным движениям. Подходят к платформе лего-дупло с прикрепленными на ней рядами полок. Дети по заданию раскладывают игрушки на нужные места. | 3 мин | Развитие пространственного представления посредством раскладывания игрушек на платформе лего-дупло. | |
Садимся в поезд и продолжаем путь. - Следующая остановка станция «Загадочная» (дети садятся на лавочку). Задание 3 «Волшебный мешочек» - В этом волшебном мешочке спрятались геометрические фигуры, а чтобы узнать какие, надо отгадать загадку о них и на ощупь найти. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня … (Круг) Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник) Я фигура – хоть куда, (Квадрат) Он похожий на яйцо (Овал) Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (Прямоугольник) Треугольник подпилили Все четыре стороны Тоже у него равны. Но углы в нем не прямые — Острые есть и тупые. Удивляется квадрат: «Кто-то сплюснул тебя, брат!» (Ромб) | Просит детей отгадать загадки и достать нужную фигуру из мешочка. Фронтальная работа с детьми – беседа. | Дети отгадывают загадки и достают нужную геометрическую фигуру. | 4 мин | Формировать умение отгадывать загадки; продолжать тренировать детей определять геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал, трапеция, ромб) на ощупь. | |
И снова в путь. Следующая остановка станция «Цифровая» - Ребята, посмотри, что вы видите на столе? Задание 4 «Расставь цифры по порядку и определи дом каждой» - Все цифры перепутались их надо расставить по порядку от меньшего к большему. - Максим, посчитай числа по порядку - Пелагея, назови их в обратном порядке - Кристина, какое число стоит между 7 и 9 - Иван, какое число стоит между 5 и 6 - Соня, назови соседей числа 5 - Гордей, назови соседей числа 8 - Кирилл, назови число, которое больше числа 3 на единицу - Варвара, назови число, которое меньше числа 5 на единицу. | Направляет внимание детей на расставленные цифры на столе. Объясняет задание. | Занимают места вокруг стола. Выкладывают цифры по порядку, отвечают на вопросы педагога. | 4 мин | Развитие логического мышления. Закрепление порядкового и обратного счёта в пределах 9; увеличение и уменьшение числа на единицу; умение называть число между числами соседями. | |
Снова занимаем места в нашем поезде и отправляемся в путь. Следующая остановка станция «Подарочная». Задание 5 д/игра «Логическая цепочка» - Ребята, подскажите, какой в ближайшие дни будет праздник? - Кого мы будем поздравлять в этот день? - Клякса ведь девочка и она наверное тоже любит получать подарки, но ей их редко дарят, она от того и вредная такая. Давайте сделаем для нее красивое украшение в виде бус. - В мастерскую проходите и за столики садитесь, на рисунок посмотри, цепочку продолжи. | Направляет детей к столам. Показывает логическую цепочку на лего-платформе и детали конструктора лего в контейнерах. | Дети собирают логическую цепочку на платформах лего, выбирая нужные детали конструктора из контейнера. | 3 мин | Развитие моторных способностей, содействие умению детей выкладывать логическую цепочку по заданной схеме. | |
3 этап Заключительный Рефлексия | Молодцы, вы справились с заданием. - Давайте подарим наши украшения кляксе. (Слайд 3) Ребята, наше приключение подошло к концу, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось? Что хотели бы повторить? Всем спасибо, молодцы!!! | Подводит итоги | Делятся впечатлениями | 2 мин | Умение детей высказывать свое мнение, анализировать, делать выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...