Перспективное планирование по использованию игр с занимательным математическим материалом для старших дошкольников
методическая разработка по математике (старшая группа)
Перспективное планирование по использованию игр с занимательным математическим материалом для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 42.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Организованная образовательная деятельность и деятельность в режимных моментах | |||||
1. И/у «Дорисуй недостающую фигуру». Цель: поиск недостающей фигуры путём зрительного и мыслительного анализа рядов.(См. Помораева И.А., Позина В.А. сентябрь №1) 2. И/у «Найди пару» Цель: умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, конус, цилиндр). 3. Д/у «Путаница» Цель: уточнение представлений о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. 4. Головоломки со счётными палочками. Цель: составление фигуры из определённого количества палочек, пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, к другой. (см. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» стр.12-13. | 1. И/у. «Отсчитай столько же» Цель: Упражнение в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). (См. Помораева И.А., Позина В.А. сентябрь №2) 2. Д/и «Геометрический лабиринт». Цель: соблюдение закономерности в следовании предметов, ориентировка на листе. 3. Д/и «Найди фигуру» Задачи: Закрепить название геометрических фигур, понятий «толстый – тонкий» (см. картотеку игр) 4.Игры с палочками Кюизенера. Д/у «Разложи палочки по длине от самой длинной до самой короткой». Цель: сравнение по длине, упражнение в порядковом счете. | 1. И/ у «Построим лесенку для матрешки». Задачи: упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке (См. Помораева И.А., Позина В.А. сентябрь №3) 2. И/у «Исправь ошибку» Цель: закрепление умения сравнивать предметы по длине, по высоте. 3. Дидактическая игра «Запасы на зиму для белочки» (см. картотеку игр) Задачи: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, их свойствах. 4. И/у со счётными палочками «Составь изображение по схеме» Цель: развитие пространственных представлений | 1. Д/у «Ставь и считай» Цель: упражнение в количественном счёте. 2. Дидактические игры: «Продолжи ряд», «Выложи ряд», геометрический лабиринт. Цель: соблюдение закономерности в следовании предметов. 3.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (см. картотеку игр) Задачи: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, их размере и толщине, умение угадывать предметы на ощупь. 4. Головоломка «Волшебный куб». Цель: развитие пространственного воображения, комбинаторных способностей, сообразительности… | ||
Октябрь | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Организованная образовательная деятельность и деятельность в режимных моментах | |||||
1. И/у «Соберем игрушки для куклы». Задачи: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. 2. И/у «Не ошибись». Задачи: Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах 3. Д/и «Веселый круг». Цель: определение пространственного направления относительно себя (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу). (См. Помораева И.А., Позина В.А. октябрь №1) 4. И/у «Магазин». Цель: составление множества из разных элементов. Игровая задача: купи столько игрушек, сколько кругов на твоей карточке. | 1. И/у «Исправь ошибку». Цель: закрепление умения сравнивать предметы по длине. (См. Помораева И.А., Позина В.А. октябрь №2) 2. Д/и «Найди не такую фигуру» Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах, их свойствах. (см. картотеку игр) 3. Д/и «4-й лишний» Задачи: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине. (см. картотеку игр)
4.Игры с палочками Кюизенера. Д/у «Разложи палочки по длине от самой длинной до самой короткой». Цель: сравнение по длине, упражнение в порядковом счете. | 1. И/у «Разложи дощечки в ряд». Цель: сравнение предметов по ширине. (См. Помораева И.А., Позина В.А. октябрь №3) 2. Настольные игры-ходилки Цель: упражнение в отсчитывании нужного количества. 3. Д/и «Что изменилось?» С блоками Дьенеша. Цель: уточнение пространственных отношений (слева, справа), закрепление знаний о свойствах фигур. (см. картотеку игр) 4. Игра-головоломка «Пингвины на льдине» Цель: развитие пространственного воображения, комбинаторных способностей, сообразительности… | 1. И/у «Посадим елочки в ряд». Цель: сравнение предметов по высоте. (См. Помораева И.А., Позина В.А. октябрь №4) 2. Д/у «Найди сюрприз» Цель: упражнение в порядковом счёте. 3. Д.и. «Танграм» Цель: анализ положения предметов в пространстве. 4. Дидактическая игра «Продолжи ряд» Задачи: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине. 5. Игры с кубиками Никитина «Выложи узор» Цель: овладение навыками пространственного ориентирования и пространственного мышления | ||
Ноябрь | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Организованная образовательная деятельность и деятельность в режимных моментах | |||||
1.И/у «Отсчитай столько же». Цель: упражнение в счете и отсчете предметов. 2.И/у «Правильно пойдешь, клад найдешь». Цель: развитие умения двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. (См. Помораева И.А., Позина В.А. ноябрь№1) 3.Д/у «Ставь и считай» Цель: упражнение в количественном счёте. 4.Знакомство с карточками с изображенными свойствами. Дидактическая игра «Найди нужный блок» Задачи: Познакомить детей с карточками с изображенными свойствами блоков. (см. картотеку игр) | 1.Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах. 2.И/у «Что где?» Цель: определение своего местоположения среди окружающих людей и предметов.(См. Помораева И.А., Позина В.А. ноябрь№2) 3.Д/и «Найди пару» Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. (см. картотеку игр) 4.Д/у «Репка» Цель: уточнить пространственные отношения: впереди, сзади. | 1. И/у «Разложим бантики». Цель: знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9. 2. И/у «Собираем бусы для куклы» Цель: сравнение предметов по величине (См. Помораева И.А., Позина В.А. ноябрь№3) 3. Д/у «Разложи палочки по длине от самой длинной до самой короткой» Цель: сравнение по длине, упражнение в порядковом счете. 4. Д/у «Исправь ошибку» Цель: сравнение предметов по величине 5. Дидактическая игра «Необычные фигуры» Задачи: Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать. | 1. И/у «Составь сутки» Цель: закрепление представлений о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. (См. Помораева И.А., Позина В.А. ноябрь№4) 2. Д/и «Второй ряд» Цель: развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. (см. картотеку игр) 3. Задачи на смекалку. Цель: составление геометрических фигур из определённого количества счётных палочек.(см. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» стр.12-13). 4. Игра-головоломка «Пингвины на льдине» Цель: развитие пространственного воображения, комбинаторных способностей, сообразительности… | ||
Конкурсы и развлечения. | |||||
Математический квест «Спасём цифры» Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры. |
Декабрь | ||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
Организованная образовательная деятельность и деятельность в режимных моментах | ||||||
1. И/у «Звуки леса». Цель: упражнение в счете по образцу и на слух в пределах десяти. (Помораева И.А., Позина В.А. декабрь №1) 2. И/у «Раскрась столько же» Цель: Цель: упражнение в отсчитывании нужного количества. 3. Задачи- головоломки на изменение фигур (счётные палочки) Цель: для решения этих задач нужно убрать указанное количество палочек. 4. Д/и «Найди клад» (см. картотеку игр) Задачи: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. | 1. И/у «Не ошибись». Задача: Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. (Помораева И.А., Позина В.А. декабрь №2) 2.Д/у «Найди число» Цель: понимание независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. 3. Д/и « Игра с одним обручем» (блоки) Задачи: Развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества. (см. картотеку игр) 4. Головоломка «Пингвины на льдине» Цель: развитие пространственного воображения, комбинаторных способностей, сообразительности… | 1. И/у «Сосчитай желуди». Задача: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений), обозначать число цифрой. (Помораева И.А., Позина В.А. декабрь №3) 2. И/у «Раскрась столько же» Цель: Цель: упражнение в отсчитывании нужного количества. 3. Д/и «Игра с двумя обручами» (блоки) Задачи: Развитие умения разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». (см. картотеку игр) 4. Математические пазлы. Цель: составление целого из частей | 1. Д/и «Поможем зайчишке найти свою маму». Задачи: учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. (Помораева И.А., Позина В.А. декабрь №4) 2. Д.у. «Найди на один меньше (больше). Лэпбук. Задачи: упражнять в умении сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними. 3. Задачи- головоломки на изменение фигур (счётные палочки) Цель: для решения этих задач нужно убрать или переложить указанное количество палочек. 4. Настольные игры-ходилки Цель: упражнение в отсчитывании нужного количества. | |||
Январь | ||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
Организованная образовательная деятельность и деятельность в режимных моментах | ||||||
1. И/у «Найди пару лыж». Задачи: Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. (Помораева И.А., Позина В.А. январь №1,2) 2. Д.у. «Найди на один меньше (больше). Лэпбук. Задачи: упражнять в умении сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними. 3. И/у «Найди пару» Цель: умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, конус, цилиндр). 4. Головоломка «Пингвины на льдине» Цель: развитие пространственного воображения, комбинаторных способностей, сообразительности… | 1. Игровое упражнение «Отсчитай столько же». Задачи: формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом, обозначать число цифрой. (Помораева И.А., Позина В.А. январь №3) 2. И/у «Раскрась столько же» Цель: Цель: упражнение в отсчитывании нужного количества. 3.Д/у «Выложи узор по образцу» Цель: анализ положения предметов в пространстве. 4. Д/ и «Найди нужный блок 2» Задачи : Развивать логическое мышление , умение кодировать и декодировать информацию (см. картотеку игр) 5. Д/у «Взвешивай и рассказывай» Цель: установление равенства или неравенства предметов по тяжести. (Игровое пособие весы-сова) | 1. Д/и «Найди предмет такой же формы». Задачи: упражнять в умении видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. (Помораева И.А., Позина В.А. январь №4) 2. Д/и «Геометрическое лото» Цель: умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. 3. Задачи- головоломки на изменение фигур (счётные палочки) Цель: для решения этих задач нужно убрать или переложить указанное количество палочек. 4. Дидактическая игра «Заселим жителей в квартиры» Задачи: Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать. (см. картотеку игр) | ||||
Февраль | ||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
Организованная образовательная деятельность и деятельность в режимных моментах | ||||||
1. Д/и «Запомни и повтори». Задачи: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. (Помораева И.А., Позина В.А. февраль №1,) 2. Д/у «Найди такую же картинку» Цель: анализ положения фигур на листе. 3. Д/у «Укладываем конфеты в коробку» Цель: знакомство с составом числа из единиц. (Палочки Кюизенера) 4. Дидактическая игра «Угощение для медвежат» Задачи: Развитие умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам. (см. картотеку игр) | 1. Д/у «Мудрая сова» Цель: знакомство с составом числа из единиц. (Игровое пособие весы- сова. 2. Д.и. «Танграм» Цель: анализ положения предметов в пространстве. 3. Дидактическая игра «Угощение для медвежат 2 » Задачи: Развитие умения сравнивать фигуры по одному - четырем свойствам. (см. картотеку игр) 4. Объёмные пазлы. Цель: анализ положения предметов в пространстве. 5. Д/у «Загрузим машину» Цель: нахождение предметов указанной массы (Игровое пособие весы-сова) | 1. И/у «Разложи полоски по порядку». 2. И/у «Поставим столбики в ряд». Задачи: сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. (Помораева И.А., Позина В.А. февраль №3) 3. И/у «Составь число» Цель: знакомство с составом числа из единиц. 4. Д/и «На свою веточку» (блоки) Задачи: Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по нескольким признакам. (см. картотеку игр) | 1. Д/и «Геометрическое лото». Цель: умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. 2. Д/и: «Продолжи ряд», «Выложи ряд», геометрический лабиринт. Цель: соблюдение закономерности в следовании предметов. 3. Дидактическая игра «Найди клад» (блоки) Задачи: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. (см. картотеку игр) |
Март | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Организованная образовательная деятельность и деятельность в режимных моментах | |||
1. И/у «Кто быстрее составит число». Задачи: Закреплять представление о составе числа из единиц. (Помораева И.А., Позина В.А. март №1,) 2. Д/у «Найди сюрприз» Цель: упражнение в порядковом счёте. 3. Игры со счётными палочками. «Выложи изображение» Цель:развитие пространственных представлений. 4. И/у «Сосчитай желуди». Задача: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь) | 1. И/у «Игрушки в ряд». Задачи: упражнять в количественном счёте, видеть общее количество предметов и называть его одним числом, обозначать число цифрой. (Помораева И.А., Позина В.А. март№2) 2. Д/у «Раздели торт и угости медвежат» Задачи: упражнять в умении делить круг на две части. 3. Дидактическая игра «Кто хозяин?» (блоки) Задачи: Закрепить умение определять свойства блоков по карточкам. (см. картотеку) 4. Головоломка «Пингвины на льдине» Цель: развитие пространственного воображения, комбинаторных способностей, сообразительности… | 1. И/у «Кораблики» Задачи: упражнять в количественном счёте, в умении обозначать количество цифрой. 2. И/у «Кораблики уходят в море». Цель: ориентировка на листе. (Помораева И.А., Позина В.А. март№2) 3. И/у «Раскрась столько же» Цель: Цель: упражнение в отсчитывании нужного количества. 4. Математические пазлы. Цель: составление целого из частей, упражнение в порядковом счёте. 5. Дидактическая игра «Игра с двумя обручами» Задачи: Развивать умение разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». (блоки. См. картотеку) | 1. Д/у «Раздели торт и угости медвежат» Задачи: упражнять в умении делить круг на четыре части. 2. Д.у. «Найди на один меньше (больше). Лэпбук. Задачи: упражнять в умении сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними. 3. Задачи- головоломки на изменение фигур (счётные палочки) Цель: для решения этих задач нужно убрать или переложить указанное количество палочек. 4. Настольные игры-ходилки Цель: упражнение в отсчитывании нужного количества. |
Апрель | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Организованная образовательная деятельность и деятельность в режимных моментах | |||
1. И/у «Построим ворота для машины». Задачи: учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки. (Помораева И.А., Позина В.А. апрель №1) 2. И/у «Раскрась столько же» Цель: Цель: упражнение в отсчитывании нужного количества, в умении показать количество цифрой. 3. И/у «Футбол» Цель: ориентировка на листе. 4. Д/и «Найди клад» (см. картотеку игр) блоки Задачи: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. 5. Дидактическая игра «Заселим в домики» Задачи: Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать по 3 признакам (блоки) | 1. И/у «Считай дальше», «Назови соседей». Задача: упражнять в количественном счёте, учить понимать отношения рядом стоящих чисел, обозначать их цифрами. (Помораева И.А., Позина В.А. апрель №2) 2. Д/и «Геометрическое лото». Цель: умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. 3. Д/и. «Танграм» Цель: анализ положения предметов в пространстве. 4. И/у «Полёт ракеты» Цель: ориентировка на листе. 5. Д/и «Угадай, какую фигуру я загадал» Задачи: Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию | 1. И/у «Назови соседей». Задача: учить понимать отношения рядом стоящих чисел, обозначать их цифрами. (Помораева И.А., Позина В.А. апрель №3) 2. И/у «Раскрась столько же» Цель: Цель: упражнение в отсчитывании нужного количества. 3. Дидактическая игра «Волшебное дерево» (блоки) Задачи: Развивать умение классифицировать блоки по трем признакам и умение выделять основные признаки. (см. картотеку игр) 4. Игры с кубиками Никитина. Цель: овладение навыками пространственного ориентирования и пространственного мышления. | 1. Д/и «Составь число правильно». Задачи: упражнять в умении составлять число из единиц. (Помораева И.А., Позина В.А. апрель №4) 2. Задачи- головоломки на изменение фигур (счётные палочки) Цель: для решения этих задач нужно убрать или переложить указанное количество палочек. 3. И/у Лабиринт Цель: ориентировка в пространстве. 4. Раскраски по номерам. Задачи: помочь запомнить и правильно называть цифры. |
Май | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Организованная образовательная деятельность и деятельность в режимных моментах | |||
1. И/у «Считай звуки». Цель: упражнение в счете по образцу и на слух в пределах десяти, обозначение количества цифрой 2. И/у «Раскрась столько же» Цель: Цель: упражнение в отсчитывании нужного количества. 3. Задачи- головоломки на изменение фигур (счётные палочки) Цель: для решения этих задач нужно убрать указанное количество палочек. 4. Д/и «Найди клад» (см. картотеку игр) Задачи: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. 5. Раскраски по номерам. Задачи: помочь запомнить и правильно называть цифры. | 1. И/у «Не ошибись». Задача: Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. (см. Помораева И.А., Позина В.А. декабрь №2) 2.Д/у «Найди соседей числа» Цель: продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел. 3. Дидактическая игра «Домино» (блоки) Задачи: Развивать умение сравнивать фигуры по их свойствам (см. картотеку игр) 4. Игры-головоломки Цель: развитие пространственного воображения, комбинаторных способностей, сообразительности… | 1. И/у «Сосчитай желуди». Задача: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь), счет и воспроизведение определенного количества движений. 2. И/у «Раскрась столько же» Цель: Цель: упражнение в отсчитывании нужного количества. 3. Д/и «Игра с двумя обручами» (блоки) Задачи: Развитие умения разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». (см. картотеку игр) 4. Математические пазлы. Цель: составление целого из частей | 1. Д.у. «Найди на один меньше (больше). Лэпбук. Задачи: упражнять в умении сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними. 2. Д.и. «Магазин игрушек» Задачи: Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, умения рассуждать, (блоки, см картотеку) 3. Настольные игры-ходилки Цель: упражнение в отсчитывании нужного количества. 4. Дидактические игры: «Собери узор по образцу», «Выложи узор по образцу», «Танграм». Объёмные пазлы. Цель: анализ положения предметов в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на год «Использование занимательного математического материала с дошкольниками»
математика...
Перспективное планирование по использованию ТРИЗ - игр в познавательном развитии старших дошкольников
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса - один из важнейших вопросов воспитания и развития детей дошкольного возраста. Одним из результативных способов формирования позна...
План самообразования на тему «Использование занимательного математического материала с дошкольниками»
Самообразование...
План самообразования воспитателя «Использование занимательного математического материала с дошкольниками 3 -4 лет»
План самообразования воспитателя «Использование занимательного математического материала с дошкольниками» Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах,...
«Использование занимательного математического материала с дошкольниками» на 2018 – 2019 учебный год.
В течение всей жизни человек формируется и развивается в деятельности. Дошкольный возраст – короткий, но очень важный период становления личности: именно в это ...
Перспективное планирование по использованию игр для дошкольников, направленных на логико-математическое развитие (4-7лет)
Перспективное планирование по использованию игр для дошкольников, направленных на логико-математическое развитие (4-7 лет)...
Самообразование "Использование занимательного математического материала с дошкольниками"
quot;Использование занимательного математического материала с дошкольниками"...