Открытое занятие по ФЭМП
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
"Отношение между рядом стоящими числами 9 и 10. Дни недели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foz_po_femp.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение д∕с «Малышок» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна РТ
Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП)
на тему:
«Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Дни недели»
Воспитатель:
Анукаева Бадма Мергеновна
г.Чадаана
Тема: «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
Дни недели».
Цель:
- Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
Задачи.
1.Образовательные:
- продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10;
-упражнять сравнение числами 9 и 10 со знаками >, =, <;
-упражнять в ориентировке на карточках: рядом, справа, внизу;
-упражнять рисовать квадрат с графическим диктантом;
-упражнять в последовательности названии дней недели.
-упражнять сравнение предметов по размеру и цвету;
2.Развивающие:
-развивать умение детей самостоятельно выполнять задания;
-развивать мышление, память, речь;
-продолжать развивать глазомер и умение находить предметы разного размера, равной по образцу.
3.Воспитывающие:
-воспитывать интерес к математике через игру и доброжелательное отношение друг другу;
Методические приемы и методы: показ, объяснения, поисковой, вопросы-ответы, индивидуальная работа, игровые приемы.
наглядные: карточки, числа;
словесные: загадки, вопросы, устный счет;
ТСО: телевизор, флешка.
Демонстрационный материал:
Картина Незнайки, магнитная доска, письмо Незнайки, пуговицы разных размеров из бумаги, карточки с геометрическими фигурами и числа 9,10 (по количеству детей); знаки <; =; >.
Раздаточный материал:
-карточки с геометрическими фигурами, цифры 9 и 10 (для каждого ребенка) «пуговицы» - из бумаги разного размера и разного цвета (маленькие-9, большие 10.)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе встанем в круг и поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я вам прочитаю загадку, а вы отгадывайте, и сразу поймете, какое у нас будет занятие. Слушаем внимательно!
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете! (Ответы детей)
-Да! А на каком занятии мы изучаем цифры? (Ответы детей). -Правильно, сейчас у нас будет занятие по математике. У меня для вас есть сюрприз. Сегодня к нам пришел гость. Кто это? (Ответы детей). Воспитатель показывает на фланелеграфе картинку Незнайки.
-Давайте поздороваемся с нашим гостем. Дети здороваются с Незнайкой.
-Незнайка просит о помощи, выполнить разные математические задания. А задания у него находятся в конверте. Воспитатель достает задания из конверта и объясняет первое задания.
2. Основная часть.
-На первом задании Незнайка просит сравнить геометрические фигуры и сделать так, чтобы их стало поровну.
-Ребята, а теперь все садимся за столы, спинку держим прямо и красиво. У вас на столах лежат карточки с треугольниками и квадратами. Сначала возьмите карточки с треугольниками и все вместе посчитаем треугольники. Воспитатель и дети считают треугольники.
-Сколько треугольников? (Ответы детей).
-Да, Незнайка нарисовал десять треугольников.
-Каким числом мы обозначим? (Ответы детей)
-Давайте возьмем число 10 и положим справа от треугольников. С какой стороны мы положили число 10? (Ответы детей).
-Да, мы положили число 10 с правой стороны. Возьмем другую карточку, на которых нарисованы квадраты и положим внизу треугольников. Давайте, посчитаем сколько квадратов?
Воспитатель и дети считают квадраты.
-Сколько квадратов? (Ответы детей)
-Правильно, Незнайка нарисовал девять квадратов. Положите число 9 справа от квадратов.
-Какими числами мы обозначали геометрические фигуры? (Ответы детей).
-Давайте все встанем возле доски полукругом и будем сравнивать числа 9 и 10.
Воспитатель на доске вывешивает числа 9 и 10 со знаками больше, меньше и равно.
-Ребята, какой знак должен стоять между этими числами если:
-Число 10 больше 9? (Ответы детей).
Ребята вывешивает на доске знак.
-Число 9 меньше 10? (Ответы детей)
Ребята вывешивает знак.
-На сколько число 10 больше 9? (Ответы детей)
-На сколько число 9 меньше 10? (Ответы детей)
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.
-Молодцы, ребята! Предлагаю сесть на стулья, спинку держим прямо и красиво, чтобы помочь ему уравнять количество геометрических фигур. -Сколько квадратов надо дорисовать на карточке, чтобы их количество стало поровну? Поможем нашему другу, ребята? (Ответы детей).
-Давайте дорисуем еще один квадрат, чтобы было поровну квадратов. У вас на столах лежат цветные карандаши. Предлагаю вам выбрать любой цветной карандаш, который вам понравился. Положите карандаш на согнутый средний палец и одновременно на углубление между большим и указательным пальцами. Держим свои карандаши правильно. И начнем рисовать с помощью графического диктанта. Приготовьтесь, слушайте задание и начнем рисовать. Все ли готовы? (Ответы детей).
-Начнем с красной точки не отрываю карандаши от листа: на право 3 клеток, вниз 3 клеток, налево 3 клеток, вверх 3 клеток. Дети рисуют квадрат с помощью графического диктанта.
-Молодцы дети! Какая геометрическая фигура у нас получилась? (Ответы детей)
-А теперь мы должны раскрасить внутрь квадрата с тем же карандашом не выходя за контур квадрата прямыми линиями. Дети раскрашивают квадрат.
-Молодцы ребята! Мы добавили к девяти еще один квадрат. Давайте еще раз посчитаем квадраты на карточке. Воспитатель и дети считают квадраты.
-Сколько их стало? (Ответы детей)
-Да, их стали поровну. Возьмем число 10 и положим справа от квадратов. Геометрические фигуры на карточках 10,стали поровну.
-Незнайка очень радуется, что вы решили первое задание. Давайте соберем наши карточки. И встанем в круг.
Воспитатель достает из конверта задание.
-На втором задании что написано? Давайте я прочту вам. Воспитатель прочитает и объясняет детям задание.
-Здесь написано, что он забыл какой сегодня день недели. Давайте мы ему подскажем. Сначала повторим дни недели по порядку. Дети повторяют дни недели.
-Если вы отгадаете загадку, то узнает Незнайка сегодня какой день недели. Внимательно слушайте:
Третий день не ерунда,
Как зовется он? (Ответы детей) (Среда).
-Молодцы ребята! Вы отгадали загадку. Он понял сегодня какой день недели.
-А сколько дней мы ходим в детский сад? (Ответы детей).
-В какие дни мы отдыхаем? (Ответы детей)
-Давайте немножко отдохнем. Сейчас мы будем делать физминутку под названием «Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я бегал и прыгал
Очень долго-долго танцевал
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
На каникулах с друзьями
Самолетики пускал,
Вечерами на балконе
Книжки детские читал.
Днем кружил на самокате
В поле бабочек ловил.
В общем, очень интересно
Свое время проводил.
-Последнее задание-это у нас игровое. Незнайка просит собрать пуговицы по размерам и по цвету. Игровое упражнение «Разложить пуговицы Незнайки по размеру и по цвету».
Воспитатель достает из конверта бумажные пуговицы и разложит на стол.
-Я достану из конверта его пуговицы разного цвета и размера. И положу на стол. Предлагаю вам подойти к столу и собрать пуговицы одинакового размера большие в правой стороне, а маленькие в левой стороне. Дети выполняют задания.
-Давайте ребята посчитаем маленькие пуговицы.
-Сколько маленьких пуговиц? (Ответы детей).
-А теперь посчитаем большие пуговицы. (Ответы детей).
-Сколько больших пуговиц? (Ответы детей).
-Какие пуговицы больше, красные или синие? (Ответы детей).
-А какие меньше? (Ответы детей).
-Молодцы ребята! Вы правильно выполнили последнее задание.
-Незнайка очень радуется, что мы сегодня помогли решить задачи.
-Давайте попрощаемся с Незнайкой. Дети прощаются с Незнайкой. Воспитатель поворачивает фланелеграф.
3. Рефлексия.
-Кто к нам приходил в гости?
-Все ли задания мы выполнили?
-Интересное сегодня занятие было, ребята?
-Ребята что вам понравилось больше всего?
-Какое задание для вас было сложным?
-Все сегодня были большие Молодцы! Спасибо вам за занятие! До свидания дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...