Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект ООд по формированию элементарных математических знаний с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООд для подготовительной группы | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие»)
подготовительная к школе группа
«По следам колобка»
Составила и провела:
Воспитатель Михеева М.Л.
Комсомольское 2018
Цель:
- закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
- Закреплять умение считать в пределах 10, различать и называть геометрические фигуры, называть числа в прямом и обратном порядке (устный счёт).
- Закреплять представление детей о том, как образуется число 10.
- Закреплять знания детей о днях недели и их последовательности.
- Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
- Упражнять в решении арифметических задач.
- Развивать логическое мышление, память, воображение.
- Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Материал: картинка птицы сороки, письмо, альбомные листы с изображением следов зайца, счётный материал (морковки), корзина, картинка с изображением 3 елочек, 6 кругов, 5 палочек, листочку бумаги в клетку, простые карандаши, 4 точек в круге изображения тортов и ножницы (по количеству детей), игрушки (картинки) – колобок, заяц, волк, медведь, лиса, сундук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, и к нам в группу залетела птица. Птица не простая, а очень важная и болтливая. Посмотрите! Вы знаете, что это за птица? (сорока). Говорят, что она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. И к нам она прилетела неспроста, а с новостями. Смотрите, у нее в клюве письмо. Прочитаем его?
От бабушки ушёл,
От дедушки ушёл.
Попал в беду.
Спасите.
Воспитатель: Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку?
Ответ детей: От Колобка.
Воспитатель: Дети, кто хочет помочь нашему другу?
Ответ детей:
Воспитатель: Но путешествие может быть опасным. Не боитесь?
Ответ детей: Нет.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
(На полу заячьи следы)
Зверь какой-то на бегу
След оставил на снегу.
Ты сказать теперь мне можешь,
Сколько здесь ступало ножек?(4)
Вот следы ведут ещё,
Сколько их теперь всего? (8)
Дети, какой зверёк оставил эти следы? (заяц) А вот он и сам. Скорее подойдем к нему.
Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо). Да, дети, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, но и мы давайте поможем ему.
Целую корзину морковки, принёс зайчик домой. У Зайчика большая семья – 10 зайчат. Хватит ли его детишкам морковок? Поможем ему сосчитать, сколько морковок (считают до 9). Ой, смотрите, ещё одна на дне лежит. Сколько стало теперь? Сколько было, сколько добавили, сколько стало? (счёт в прямом и обратном направлении).
Дети, зайчик благодарит нас и говорит, что Колобок отправился к Волку. Вперёд.
Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? (волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг. Поможет нам серый Волк. Но и мы должны помочь ему, ребята. Лиса пригласила волка в гости в пятницу, а волк забыл, когда это. Давайте напомним волку все дни недели и подскажем ему, когда идти в гости. Спасибо, ребята, что помогли волку. Он пошел собираться в гости. А вам передал конверт с еще одним заданием (Детям предлагается картинка с изображением 3 елочек, 6 кругов, 5 палочек, 4 точек в круге).
Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (3)
Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков. (6)
Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки. (5)
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (4)
Ну, вот мы с вами и размялись. Молодцы! Но нам опять пора нам в путь. Оказывается, колобок покатился к Медведю.
Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо). Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил. По неосторожности Колобок закрыл дверь в берлогу, а ключи забрал с собой. И вот Миша теперь не может зайти в свой дом. Ребята, он просит вас помочь ему. Ведь мы ему поможем, правда. Для этого вы должны внимательно слушать меня. Мы будем писать графический диктант «Ключ».
От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен?(Чтобы открыть дверь) Медведю мы отдадим правильно выполненную работу.
Медведь благодарит детей и отправляет их к Лисе.
Ах ты, рыжая плутовка,
Прячешь Колобка ты ловко,
Всё равно его найдём,
От беды его спасём.
Дети, Лисичка говорит, что ждёт к себе гостей Зайца, Волка и Медведя. Испекла торт и задумалась, о том, как разделить его, чтобы всем гостям хватило поровну? Поэтому-то она и спрятала нашего мучного сладкого Колобка. Давайте поможем лисе разделить торт на 4 части. (Садятся за столы и разрезают торты при помощи ножниц, сначала на 2 части, потом на 4).
Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в сундук, но, чтобы его открыть нужно решить задачки:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но, один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
На полянке у дубка
Еж увидел 2 грибка
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(дети находят Колобка в сундуке).
Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнём,
А потом играть начнём.
Молодцы, ребята, спасли колобка! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли. (Дети, передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.
Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Математический поезд"...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Как мы елку наряжали»
математика по ФГОС...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы
Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...
Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»
Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
«Мы великие математики»Задачи: Образовательные: § формировать умение решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;§...