Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Измерим дорожки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по математике подготовительная группа

Тема: «Измерим дорожки»

Цель: создание условий для измерения длины отрезков по клеточкам.

Задачи:

1) продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение;

2) упражнять в счёте предметов по образцу;

3) сформировать умение измерять длину отрезков прямых линий по клеточкам.

 

Методы и приемы: словесные (беседа, инструкция, художественное слово), наглядные (показ), игровые (игра-драматизация), проблемно–практические (анализ схемы).

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», пересказ по ролям, рассматривание иллюстраций сказки, игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.

Словарная работа: пассивный словарь (план – схема, карточки с символикой), активный словарь (слева, справа, посередине, вверху, внизу, рядом, между, перед, за, до, толстый – тонкий, большой – маленький, круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).

Оборудование: наборы геометрических фигур, картинки животных, иллюстрации к сказке: «Теремок», условная мерка, счетные палочки.

Ход ОД:

1. Орг. момент

 - Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, я хочу им поделиться с вами. Давайте улыбнемся друг другу. И все вместе поделимся хорошим настроением с нашими гостями – улыбнемся гостям и поздороваемся.

Работа в круге:     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_izmerim_dorozhki.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике подготовительная группа

Тема: «Измерим дорожки» (измерение длины отрезков по клеточкам)

Цель: создание условий для измерения длины отрезков по клеточкам.

Задачи:

1) продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение;

2) упражнять в счёте предметов по образцу;

3) сформировать умение измерять длину отрезков прямых линий по клеточкам.

Методы и приемы: словесные (беседа, инструкция, художественное слово), наглядные (показ), игровые (игра-драматизация), проблемно–практические (анализ схемы).

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», пересказ по ролям, рассматривание иллюстраций сказки, игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.

Словарная работа: пассивный словарь (план – схема, карточки с символикой), активный словарь (слева, справа, посередине, вверху, внизу, рядом, между, перед, за, до, толстый – тонкий, большой – маленький, круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).

Оборудование: наборы геометрических фигур, картинки животных, иллюстрации к сказке: «Теремок», условная мерка, счетные палочки.

Ход ОД:

1. Орг. момент

 - Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, я хочу им поделиться с вами. Давайте улыбнемся друг другу. И все вместе поделимся хорошим настроением с нашими гостями – улыбнемся гостям и поздороваемся.

Работа в круге:    

 Крепко за руки возьмёмся

                                И друг другу улыбнёмся.

 Руки вверх мы поднимаем,

 Ворота в сказку открываем.

  1. Основная часть.

Загадка: На поляночке лесной                                                            

  Стоял домик расписной,                                                                

   Всех  зверюшек спрятать мог,                                                           

 Что за домик?                     ДетиТЕРЕМОК.                         

 Правильно, сказка «Теремок».   Проходите, дети, присаживайтесь на стульчики.

Предлагаю отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми - героями известной сказки: «Теремок».                                                                                

1). В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка, теремок, в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто короткую тропинку к домику найдет».

Задание - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной дорожке или по короткой?

- Ребята   как вы думаете? Как определить какая дорожка короче красная или зеленая? Правильно, нужно измерить дорожки условной меркой. Возьмем мерку – счетную палочку и измерим дорожки.  

ДетиЗеленая – короткая, красная- длинная.

Воспитатель: Молодцы, правильно.  

- По короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика.

- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка   добралась до теремка.

2). Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?

Эй, скорее отворите и меня к себе впустите!

Мышка: Тебя я рада бы принять, но задания нужно выполнять.        

Вот мои задания:

  • Назовите, какое сегодня число и день недели.
  • Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.
  • Сколько выходных в неделе? Назовите их.
  • Которые они по счету?
  • Какой день недели наступит после среды?
  • Какой день перед вторником?
  • Какой день недели наступит после воскресенья?
  • Который по счету идет месяц сейчас?
  • Назовите весенние месяцы (летние, зимние, осенние).   
  • Назовите лишнее слово: Зима, весна, четверг, лето, осень.                                                                   Утро, вечер, зима, день, ночь.

 Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли лягушке. Стали они жить вдвоем.                  

3). Что за терем – теремок? Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите, Зайчика к себе впустите.

А мышка ему в ответ: Чтобы дверь мою открыть,

Задачи надо вам решить.

1.Волк догоняет лису, а лиса зайца. Кто бежит впереди?

2. Ствол у дуба толще, чем ствол у березы. А ствол у березы толще, чем ствол у осины. Что толще: ствол дуба или ствол осины?

3.Росло 2 березы, на каждой березе по 2 большие ветки, на каждой ветке росло по 3 яблочка. Сколько всего яблок?

4. Сколько ушей у двух мышей?

5. Сколько хвостов у семи волков?

6. Сколько лап у медведя? А у двух медведей?

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.     Сколько зверушек живет в теремке? 

4). Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, Лиса.

 Захотелось Лисе жить тоже в теремке, и попросилась она, чтоб ее впустили в теремок.

Задание для лисички: задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек:

  • Составить 2 равных квадрата из 7 палочек, 2 равных треугольника из 5 палочек
  • Сложить 3 треугольника из 7 палочек.    
  •  Сложить прямоугольник из 6 палочек.  
  • Можно ли из 5 палочек сложить 2 треугольника и один четырехугольник?                                                              

Задача на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек:

  • Из 6 палочек сложить домик, затем в доме 2 палочки убрать и переложить, чтобы получился флажок.

Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли лисе. Стали они жить вчетвером.  

 Динамическая пауза (физминутка).

5). Прибежал волчок – серый бочок. Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить, а я научу вас веселой игре!

Физкультминутка: Ай да счёт, игра и только!                           Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (10)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько (4)
Ай да счёт, игра и только!

Волка впустили, и стали он жить вместе.     Сколько зверушек в теремке?

               

 Воспитатель:

6). А по лесу Медведь идёт.

Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Впустите меня в теремок!»  Испугались звери.  Влезет ли медведь в теремок или нет.      Почему? 

Дети: предполагают (Медведь очень большой)

Так и вышло: не смог медведь войти в дверь, не пролез в окно, сказал: «Ладно, я у вас на крыше поживу!» Залез на крышу и раздавил теремок! Хорошо звери не пострадали. Выбежали из дома.

Игры с блоками Дьенеша.

Что же делать, решили звери строить дома отдельно для каждого и ходить друг к другу в гости. Поможете, ребята зверушкам дома построить? Нужно выбрать для каждого дома строительный материал.

Последовательность действий (алгоритм) игры.                          

• Карточки с символами свойств кладут стопкой «рубашками» вверх.                                                    • Воспитатель вынимает из стопки любую карточку.    Усложнение: отличие не только по одному, а по двум, трем и четырем свойствам (Цвет, форма, размер и толщина).                                                 • Дети находят строительный материал с такими свойствами.                                          

Игра: «Лабиринт».

          В сказке всегда происходят чудеса. Закройте на минуточку глаза и дома готовы! Помогите зверушкам заселиться в свои дома.

          По условным знакам проводите их до дома. Вот условные знаки для лисы (далее для каждого животного): елочка, красный цветок и грибок. Рассказывая лисе как пройти к дому, используйте слова: вверх, вниз, слева, справа, посередине, рядом, между.

 Заключительная часть. Итог занятия.                                                                                                      Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы выполнили все, что запланировали. Что вам запомнилось, понравилось? Что было трудно? Легко?

- Ребята, какое хорошее дело вы сделали. Я горжусь вами! Мы помогли героям нашей любимой сказки. А нам пора в детский сад возвращаться. Вы можете поиграть со сказкой или раскрасить иллюстрации нашей сказки                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Составь число»

Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Составь число»Цель: создание условий для составления числа 3 из двух меньших чисел.Задачи:1) учить составлять число 3 из двух меньш...

Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Рыбки в аквариуме»

Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Рыбки в аквариуме»Цель: создание условий для знакомства с часами и в умении устанавливать время.Задачи:1) продолжать учить составля...

Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Игры с мячом» (раскладывание числа на два меньших)

Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Игры с мячом»(раскладывание числа на два меньших)Цель: создание условий для развития умений называть предыдущее, пропущенное число ...

Конспект занятия по математике подготовительная группа Тема: «Деление целого на 2 и 4 части».

Конспект занятия по  математике  подготовительная группаТема: «Деление целого на 2 и 4 части». Программное содержание:Познакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные час...

Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Игры с мячом» (раскладывание числа на два меньших)

Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Игры с мячом» (раскладывание числа на два меньших)Цель: создание условий для развития умений называть предыдущее, пр...