Конспекты занятий
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
" Геометрические фигуры".
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
- Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, синий, желтый)
- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
Ход
Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:
В нём четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется…( Квадрат)
Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …(Круг)
Загадка про треугольник:
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, …(Треугольник)
Воспитатель: Да, совершенно верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник, они пришли к нам из страны математики в детский сад за помощью. Они перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, кто хочет помочь геометрическим фигурам?
Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
Воспитатель раскладывает перед ребенком домики и набор геометрических фигур. Затем предлагает: «Рассмотри домики и фигуры. Фигуры – это жильцы, которые должны поселиться в домиках».
Размести «жильцов» в домики.
-По цвету (в красном домике – красные фигуры и т.д.)
-По форме (в красном домике – круги и т.д.).
-По величине (в красном домике –большие треугольники и т.д.).
Далее можно усложнить задание и предложить ребенку разместить фигуры так, чтобы они были чем-нибудь похожи и объяснить, почему так расположил фигур.
Дидактическая игра «Сложи фигуру»
Воспитатель показывает модели геометрических фигур. Предлагает ребенку показать все фигуры и назвать их. Объясняет задание: «У каждого из вас такие же геометрические фигуры, но они разрезаны на 2-4 части. Если правильно приложить их друг к другу, то получится, целая фигура». Выполнив задание, дети рассказывают, из какого количества частей они составили очередную фигуру
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
Воспитатель рассматривает с ребенком игровое поле, обсуждает картинки: «Смотри, арбуз. По форме он напоминает круг. Арбуз круглый!» и т.д. Объяснить ребенку смысл игры: «Вот арбуз, он круглый. Найди подходящую карточку и положи ее сверху. Теперь давай найдем карточки, на которых изображены предметы круглой формы и закроем пустые клеточки. Какие рисунки ты выберешь? Правильно! Это арбуз, колесо, мяч и пуговица.»
Можно усложнить задание. Попросить ребенка подобрать карточки с подходящими картинками к геометрическим фигурам.
В процессе игры ребенок запомнит геометрические фигуры, научится различать их, сравнивать окружающие предметы по форме
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель дает задание: положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание: убрать один маленький кружок. Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает: «Каких кружков теперь больше (меньше)?»
Воспитатель: молодцы, все хорошо справились.
Физкультминутка.
Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Садятся за столы.
Воспитатель: Ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне, что им пора возвращаться в страну математики, и они попросили сделать им лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку. Приступаем к работе.
Рефлексия.
Оценка детьми Нод с помощью смайлов.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе.
Тема: «Счет в пределах 4».
Цель Закрепить с детьми сравнение двух неравных группы предметов.
Задачи.
- Учить детей выполнять столько движений, сколько игрушек стоит - (в пределах 1—4);
- Упражнять в определении того, в какой группе больше или меньше предметов.вользуясь приемами наложения и приложения;
- Видеть равное количество предметов разных размеров.
Раздаточный материал: карточки с 3 полосками и тарелочки, в которой 4 больших треугольника и 3 маленьких.
Воспитатель.
- Дети, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Ход занятия.
1-я часть.
-Ребята, посмотрите, что у меня есть на столе.
-Маргарита, похлопай,пожалуйста,в ладоши, столько, сколько матрешек на столе.
-Сколько раз похлопала Маргарита?
-Правильно, один раз.
-Почему Маргарита, ты похлопала один раз?
-Правильно, потому что на столе одна матрешка.
-Миша, похлопай,пожалуйста,в ладоши, столько, сколько матрешек на столе.
-Сколько раз похлопал Миша?
-Правильно, два раза.
-Почему Миша, ты похлопал два раза?
-Правильно, потому что на столе две матрешки.
-Егор, похлопай,пожалуйста,в ладоши, столько, сколько матрешек на столе.
-Сколько раз похлопал Егор?
-Правильно, три раза.
-Почему Егор, ты похлопал три раза?
-Правильно, потому что на столе три матрешки.
-Миша, похлопай,пожалуйста,в ладоши, столько, сколько матрешек на столе.
-Сколько раз похлопал Миша?
-Правильно, четыре раза.
-Почему Миша, ты похлопал четыре раза?
-Правильно, потому что на столе четыре матрешки.
-Настя, подними руку,пожалуйста столько раз, сколько кубиков на столе.
-Сколько раз подняла руку Настя?
-Правильно, один раз.
-Почему Настя, ты подняла руку один раз?
-Правильно, потому что на столе один кубик
-Алиса, подними руку,пожалуйста столько раз, сколько кубиков на столе.
-Сколько раз подняла руку Алиса?
-Правильно, два раза.
-Почему Алиса, ты подняла два раза?
-Правильно, потому что на столе два кубика
-Гриша, подними руку,пожалуйста столько раз, сколько кубиков на столе.
-Сколько раз поднял руку Гриша?
-Правильно, три раза.
-Почему Гриша, ты поднял три раза?
-Правильно, потому что на столе три кубика.
-Илья, подними руку,пожалуйста столько раз, сколько кубиков на столе.
-Сколько раз поднял руку Илья?
-Правильно, четыре раза.
-Почему Илья, ты поднял четыре раза?
-Правильно, потому что на столе четыре кубика.
-Вика, топни ногой,пожалуйста столько раз, сколько конусов на столе.
-Сколько топнула ногой Вика?
-Правильно, один раз.
-Почему Вика, ты топнула ногой один раз?
-Правильно, потому что на столе один конус.
-Ульяна, топни ногой,пожалуйста столько раз, сколько конусов на столе.
-Сколько топнула ногой Ульяна?
-Правильно, два раза.
-Почему Ульяна, ты топнула ногой два раза?
-Правильно, потому что на столе два конуса.
-Тимофей, топни ногой,пожалуйста столько раз, сколько конусов на столе.
-Сколько топнула ногой Тимофей?
-Правильно, три раза.
-Почему Ульяна, ты топнула ногой три раза?
-Правильно, потому что на столе три конуса.
-Соня, топни ногой,пожалуйста столько раз, сколько конусов на столе.
-Сколько топнула ногой Соня?
-Правильно, четыре раза.
-Почему Соня, ты топнула ногой четыре раза?
-Правильно, потому что на столе четыре конуса
2-я часть (работа с раздаточным материалом).
-Молодцы, ребята.
- А теперь проходим за столы.
-Посмотрите, у вас в лоточках лежат полоска и треугольники.
- Положите на верхнюю полоску карточки — все большие треугольники.
-Сколько больших треугольников мы положили?
-Правильно,четыре больших треугольника.
-На нижнюю полоску карточки положите столько маленьких треугольников, сколько больших на верхней, один над одним.
-Сколько положили маленьких треугольников?
-Правильно, три маленьких треугольника.
-Каких треугольников больше Миша?
-Правильно, больших треугольников больше.
-Настя, каких треугольников меньше?
-Правильно, маленьких треугольников меньше.
3-я часть.
-Ребята, к нам в гости пришли куклы.
-Нам надо узнать поровну ли кукол и стульев.
-Как нам это узнать?
- Правильно, Миша, надо посадить всех кукол на стулья.
- Посади, пожалуйста, кукол Миша на стулья.
-Всем ли куклам Миша хватило стульев?
-Правильно, всем куклам хватило стульев.
-А есть ли лишний стул?
-Милана, убери, пожалуйста, лишний стул.
-Раз куклы пришли в гости, надо им накрыть на стол и угостить чаем.
-Хватит ли куклам блюдец?
-Как проверить?
-Да, надо каждой кукле поставить по одному блюдцу.
- Сколько блюдец поставил Алеша?
-Правильно, 4 блюдца.
- Хватит ли чашек к блюдцам?
-Тимофей, поставь на каждое блюдце по одной чашке.
-Хватило ли чашек?
-Больше блюдец или чашек?
-Правильно, блюдец больше.
-Сколько надо принести чашек, чтобы чашек и блюдец было поровну?
-Правильно, одну чашку.
Коля, принеси, пожалуйста, одну чашку!
-Сколько стало чашек?
-Правильно, чашек стало четыре.
-Сколько стало чашек и блюдец?
-Правильно, чашек и блюдец стало поровну.
Итог занятия.
-Ребята, чем мы занимались сегодня? Что мы узнали сегодня?
-Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...