Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
для детей 6-7 лет на тему:
«В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-po-ood-v-gostyah-u-skazki.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №8 «АИСТЕНОК»
г. Мичуринск Тамбовская область
Конспект ООД
по формированию элементарных математических представлений
для детей 6-7 лет на тему:
«В гостях у сказки»
Подготовила: воспитатель
Казанская Е.К.
Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с персонажами знакомых сказок;
-познакомить детей с числом и цифрой 18, образованием числа 18, закреплять понятия «однозначные» и «многозначные» числа, учить соотносить количество предметов с цифрой, совершенствовать вычислительные умения, закреплять последовательность числового ряда, умение называть смежные числа, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- развивать внимание, логическое мышление, графические навыки;
- воспитывать интерес к математике, любовь к сказкам.
Демонстрационный материал: картинки с изображением сказок: « Двенадцать месяцев», «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Два Мороза»; девочки, мальчика, 18 гусей-лебедей, печки, двух яблонь, речки, карточки с числами: 10, 8, 18, знаки «+» и «=».
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 18; листы с заданиями для выполнения за конторками.
Ход занятия.
Воспитатель приветствует детей. Предлагает им отправиться в путешествие по сказке, сказке необычной-математической.
- Ребята, вы любите сказки и знаете ли их? Вспомните сказки, в названии которых есть числа.
Работа с держалкой.
Воспитатель демонстрирует детям на держалке иллюстрации сказок: « Двенадцать месяцев», «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Два Мороза».
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости в одну из сказок. А в какую, вы узнаете, отгадав загадку:
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были,
И кому они служили?
-Правильно, отправляемся в гости в сказку «Гуси-лебеди». Берем с собой хорошее настроение, все свои знания и умения. Улыбнемся друг другу на дорожку.
-А вот и главная героиня сказки, встречайте ее.
Работа у сенсорного панно.
На панно- картинка с изображением сестрички Аленушки.
-Ребята, с чего же начинается сказка? Жили были мужик да баба. У них были дочка да сынок маленьких. Что случилось дальше?(Ответы детей.)
-Налетели гуси-лебеди, подхватили братца на крылья и унесли. Вернулась девочка-а братца нет! Выбежала она в поле и только видела: летят вдалеке гуси-лебеди.
На панно –изображения десяти гусей-лебедей.
-Сколько было гусей? (Дети считают вслух: десять.)
-Как можно сказать по-другому? (Десяток.)
Карточка с числом 10 помещается на панно.
-Над темным лесом к ним присоединилась еще стая гусей-лебедей.
На панно- изображения восьми лебедей.
-Сколько гусей-лебедей присоединились? (Дети считают вслух: восемь.)
Карточка с числом 8 помещается на панно.
-Сколько всего гусей-лебедей стало? (Дети считают вслух: восемнадцать.)
На доске- карточка с числом 18.
-Как мы получили число 18? (Сложили, к 10 прибавили 8.)
-Какие знаки нужно поставить между числами, чтобы получился пример? (Знаки плюс и равно.)
Ребенок расставляет знаки.
-Прочитайте пример (10+8=18.)
-Какое число 18? (Двузначное.)
-Что значит двузначное число? ( Ответы детей.)
-Правильно, двузначное число состоит из двух знаков-чисел. Что показывает число слева? (Десятки.) Что показывает число справа? (Единицы.)
-Сколько десятков в числе 18? (Один десяток.) Сколько единиц? (Восемь.)
-Догадалась девочка, что гуси-лебеди ее братца унесли: про них давно шла дурная слава, что они пошаливали и малых деток уносили. Бросила девочка их догонять. Присоединимся к ней? (Ответы детей.)
Музыкальная разминка.
Дети на носочках под музыку бегут по кругу.
Работа у сенсорного панно.
-Бежала – бежала девочка и увидела –стоит печка.
На панно-картинка с изображением печи.
Спросила девочка у печи, куда гуси-лебеди ее братца понесли. А печка согласилась ей помочь, если она выполнит ее задание. Воспитатель раздает детям набор карточек от 1 до 18.
Работа с коромыслами.
Д/игра « Каждой картинке - цифра»
На коромыслах- разное количество «пирожков»- овалов: 10, 15, 18, 9 и т.д. Дети глазками считают количество «пирожков» на каждом коромысле, берут из набора карточек и числами нужную цифру и поднимают ее вверх.
-Как вы думаете, какое число здесь лишнее и почему? (Число 9, оно однозначное.)
-Что значит «однозначное» число? (Число, состоящее из одного знака-числа.)
-А мы продолжаем поиски братца.
Работа с офтальмотренажером.
-Последим глазками за движениями девочки.
На панно- картинка с изображением яблони, на ней - яблоки с цифрами от 1 до 18.
-Побежала девочка дальше, видит- стоит яблонька. Спросила девочка, куда гуси- лебеди понесли ее братца. Яблоня согласилась ей помочь, если она поможет собрать урожай и выполнить ее задание: расставить яблоки с числами по порядку, начиная от 1 до 18.
Дети снимают с яблони яблоки и расставляют на магнитной доске яблоки-числа по порядку, проверяют правильность выполнения задания (называют числа).
-А наше путешествие продолжается.
Музыкальная математическая физкультинутка.
На панно- картинка с изображением речки.
-Добежала девочка до молочной реки с кисельными берегами. Спросила девочка, куда гуси- лебеди понесли ее братца. Речка согласилась ей помочь, если она выполнит ее задания.
-Внимательно рассмотрите рыбок, как вы думаете, что нужно сделать в задании, которое дала нам речка? (Ответы детей.)
-В речке водятся необычные математические рыбки. Нам нужно решить пример на рыбке, поймать ее, и сложить в ведро, на котором написан ответ.
На панно- изображения рыбок, на которых записаны примеры на сложение и вычитание, внизу-ведра с цифрами-ответами 10, 18, и 14.
Дети читают пример, указывают на ответ-«ведро» с нужным числом.
- Вот и выполнили мы задание речки. Отправляемся дальше.
Музыкальная разминка.
Дети на носочках под музыку бегут по кругу.
А впереди у нас- избушка на курьих ножках, а рядом-баба яга-костяная нога. Смотрите, и братец здесь.
На панно- картинка с изображением избушки на курьих ножках и баба Яга, рядом- картинка с изображением Иванушки.
-Попросила девочка отдать ей братца, а баба Яга была добрая и согласилась отдать его, если девочка выполнит ее задание.
Работа с держалкой.
Воспитатель демонстрирует детям на держалке картинку с изображением шести гусиных лапок.
-Скажите, сколько гусей на чердаке бабы Яги?
Дети считают лапы, отмечают, что у каждого гуся по 2 лапы, значит гуся три.
- Молодцы, справились с заданием бабы Яги . А вот и её помощники.
На панно помещается изображение трех гусей, на шеях у гусей-лебедей- задания- листы бумаги , на которых написаны прямоугольники, разделенные на три части, в середине которого цифры- от 1 до 18. Воспитатель снимает с шей гусей листы с заданиями и приглашает детей за конторки.
Работа за конторками.
Д/игра « Назови соседей»
-В середине каждого прямоугольника- число. Впишите слева и справа от данного числа его соседей.
Дети выполняют задание. Проверяется правильность выполнения задания. Называются однозначные и двузначные числа.
И т.д.
Затем дети меняются местами и пишут цифру 18 до конца строчки.
-Ребята, баба Яга убедилась в нашей силе и отдала братца Иванушку. Выручила сестрица своего братца, а вы помогли ей в этом. Сестрица и братец благодарят вас за помощь. А мы пожелаем, чтобы Иванушка и Алёнушка впредь были внимательными и не попадались больше на хитрые уловки бабы Яги и гусей-лебедей.
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
Да ребята смелые,
Добрые, умелые.
- А сейчас героям сказки пора возвращаться домой, да и нам тоже пора обратно. До новых встреч!
Дети прощаются с героями. На память о путешествии детям раздаются раскраски с изображением сюжета сказки.
Итог занятия. Поощрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...