Методическая разработка "Веселая Математика"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Цель: развитие математических и интеллектуальных способностей воспитанников посредством игры и находчивости.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по математике
для средней группы на тему: «Веселая математика»
Цель: развитие математических и интеллектуальных способностей воспитанников посредством игры и находчивости.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах пяти, в прямом и обратном порядке.
2. Закрепить умение соотносить цифру с количеством;
3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах по форме и цвету, находить их в предметах окружающей обстановки;
4. Развивать координацию движений;
5. Развивать мыслительные операции (память, внимание) и творческие способности.
Оборудование: объявление, шкатулки с ключами, блоки «Дьеныша», карточки с цифрами от 1 до 5, домино-карточки, деревья с яблоками, листы - раскраски «Божья коровка».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас группе висит объявление, давайте его найдем и прочитаем!
Дети читают текст: «Объявление: Помогите, помогите!
Пропажу отыщите.
Математика поможет вам шкатулку отыскать,
Кто ее найдет, того приз ждет!» (на обратной стороне объявления - план группы и задания, геометрические фигуры, цифры от одного до пяти).
Воспитатель: Ребята посмотрите, а здесь какие-то фигуры и непонятные знаки, как вы думаете, что это?
Дети: Геометрические фигуры и цифры - 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Пойдем по порядку задания выполнять, найдем, где цифра 1.
Дети: Нашли, прочитаем задание.
Задание №1 (карточки с цифрами от 1 до 5).
Воспитатель карточки раскладывает по кругу (дети ходят по кругу).
Дети: «Мы идем, идем, идем и цифру берем …».
Воспитатель: «Цифры, цифры не зевайте, и скорее в ряд вставайте» (дети выстраиваются в ряд – счет от 1 до 5 и обратно).
Воспитатель: Молодцы, справились! Теперь внимательно посмотрите и ключ возьмите! (дети указывают место, где спрятан ключ № 1).
Задание №2.
Воспитатель: После цифры -1, идет цифра…?
Дети: Цифра 2.
Воспитатель: Где это на плане? Вот и следующее задание: «Карточки возьмите и цифру правильно рядом положите!» («Домино – карточки» раздаются хаотично, дети ищут себе пару под музыку).
Воспитатель: Домино собрали, второй ключ взяли! (дети указывают место, где лежит ключ № 2).
Воспитатель: Сейчас мы отдохнем и дальше пойдем! (физ. минутка с движениями на координацию):
«Буратино потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он - ключик золотой».
Задание № 3.
Воспитатель: Следующее задание находим под цифрой…?
Дети: Цифрой 3 (блоки «Дьеныша» с карточками для определения фигур по форме и цвету).
Воспитатель: В руки карточки берите и фигуры отыщите! (на подносе лежат геометрические фигуры, воспитанники по очереди в соответствии с карточкой ищут и называют подобную фигуру по форме и цвету).
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, молодцы! Внимательно посмотрите и ключ третий возьмите.
Задание №4.
Воспитатель: Теперь дальше по плану пойдем и шкатулку с замком найдем! На шкатулке лежит ключ, Вам подсказка цифра…?
Дети: Цифра 4.
Воспитатель: А вот и ключ № 4. Правильно ребята - подошел этот ключ к замку?
Дети: Не подходит, проверим другие ключи, которые у нас есть (повторяя цифры, подбирают ключ к замку).
Воспитатель: Открылась шкатулка, а посмотрите, что в ней лежит?
Дети: Деревья, яблоки, цифра – 4 (в шкатулке находится математическая игра: «Деревья с яблоками». Воспитатель раздает детям по 1-му дереву и яблоки. Показывая цифру от 1 до 4, воспитанники называют и размещают на дереве соответствующее количество яблок).
Задание №5.
Воспитатель: А вот и приз! Да еще и цифра…?
Дети: Цифра 5.
Воспитатель: Ребята, следующее задание на внимание: «Карандаши в руку возьмем и по циферкам пойдем!» (рисование по номерам «Божья коровка», воспитатель раздает листы - раскраски).
Воспитатель: Вот ключи мы все собрали, поиграли, посчитали, геометрические фигуры по форме и цвету угадали, ключик от шкатулки отыскали! И подарок в шкатулке нашли! Кто нам в этом помогла?
Дети: Математика! (с детьми закрепляется счет в прямом и обратном порядке от 1 до 5).
Воспитатель: Правильно ребята! И получили заряд хорошего настроения. Пусть он сохранится у Вас надолго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическое пособие "Математика вокруг нас"
рабочая программа педагога по формированию элементарных математических представлений средствами дидактических игр...
Методическая разработка. Математика - это интересно
В презентации детям предлагается решить различные задачи....
Методическая разработка "Математика".
Методическая разработка содержит 2 игры, написанные в стихотворной форме, которые проводятся в форме диалога на выпускном празднике или во время досуга математической направленности....
Авторская методическая разработка "Математика вокруг нас"
Предметно-развивающая среда на площадке .Математика в свободной деятельности....
МАСТЕР-КЛАСС по использованию методического материала математика в детском саду "Мате: плюс" «Конструкции из кубиков»
Старшая группа № 1, 14 февраля 2018г....
МАСТЕР-КЛАСС по использованию методического материала математика в детском саду "Мате +" ИГРА: "РАЗЛОЖИ ЧИСЛО" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА №1
Закреплять знания состава числа 8 из двух меньших чисел....
Методическая разработка "Математика в играх" (средняя группа)
Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого...