МАСТЕР-КЛАСС по использованию методического материала математика в детском саду "Мате +" ИГРА: "РАЗЛОЖИ ЧИСЛО" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА №1
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кузьмина Диля Хакимовна

Закреплять знания состава числа 8 из двух меньших чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_mate.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

МАСТЕР-КЛАСС

по использованию методического материала

 математика в детском саду "Мате +"

ИГРА: "РАЗЛОЖИ ЧИСЛО"

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА №1

Воспитатель:

                                                     Кузьмина

Диля Хакимовна

г.о. Электрогорск

2018 год

Интеграция образовательных областей:

- "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений);

- "Социально - коммуникативное развитие" (развитие общения со взрослым)

Виды детской деятельности:

-Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми);

-Игровая (игра с правилами)

-Познавательно-исследовательская (экспериментирование)

Цель: Закреплять знания состава числа 8 из двух меньших чисел.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Развивающие:

-Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-Воспитывать доводить поставленные цели до конца

Ожидаемые результаты: имеет представление о составе числа 8 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа; умеет понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование и материал

Демонстрационный: коробка "Мате+" ,коробочка с шариками.

Раздаточный: фишки (красного и синего цвета), кубики (двух цветов)

Содержание мастер-класса.

Воспитатель: Я загадаю загадку, попробуй отгадать:

Цифра с виду как игрушка-

Неваляшка - погремушка.

Не удариться ей о земь

Всем понятно- это (восемь)

Ответ ребенка: (цифра 8)

Воспитатель: - А теперь предлагаю поиграть в игру "Найди цифру".

На столе перед тобой числовой ряд. Найди карточку с цифрой  8. С какой цифрой показал карточку?

(Ребенок показывает карточку с цифрой 8)

 Воспитатель: Выложи фишками количество 8 разными способами. Как можно выложить? (если затрудняется можно помочь)  Например, 8 можно изобразить как 7 красных фишек и 1 синяя фишка. А еще как можно изобразить 8 ?

Ответ ребенка: (как 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7)

Воспитатель: Молодец! Ты умело справился с этим заданием. А теперь давай попробуем вместе выложить кубиками количество 8 разными способами.

Ребенок на столе выкладывает из кубиков 7 синих и 1 красного и т.д.

Воспитатель: Ты и с этим заданием хорошо справился, молодец! Сейчас предлагаю поиграть в игру "Угадай количество?" Как ты думаешь, что у меня в руках?

Ответ ребенка: (коробочка)

Воспитатель: Правильно. Как ты думаешь, что в коробочке?

Ответ ребенка: (шарики)

Воспитатель: Правильно. Вот смотри, сколько в коробочке  шариков всего? (6)  Я переворачиваю коробочку и считаем сколько шариков стало в правой части коробочки? (левую сторону коробочки не показываю ребенку). Как ты думаешь, сколько шариков осталось в левой стороне коробочки?

Ответ ребенка: (если в правой стороне например 4 шарика, то в левой стороне будет 2 шарика, потому что от 4 до 6 не хватает двух шариков).

Провожу эту игру несколько раз и предлагаю поиграть самому.

Рефлексия

Воспитатель: Что мы сегодня учили составлять? Какое упражнение тебе было сложнее выполнять? А какое легче?

Молодец! Спасибо тебе за смекалку!

Список литературы

1.И.А. Помораева, В.А. Позина "Формирование элементарных математических представлений" (Подготовительная к школе группа).

2.Коробка " Мате +"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...

Мастер класс на тему:«Использование театрализованной деятельности в детском саду"

Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является самым увлекательным направлением  в дошкольном воспитании....

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...

Мастер-класс для педагогов "Использование Сингапурской методики в детском саду"

Уникальность данной методики преподавания заключается в том, она основана на командных формах работы, происходит обучение в сотрудничестве, где каждый ребенок может высказать свою точку зрения, свои м...

Доклад мастер - класса по теме «Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей» в подготовительной к школе группе.

Доклад мастер - классапо теме «Использование логоритмических  упражнений для всестороннего развития детей»в подготовительной к школе группе...

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье....