МАСТЕР-КЛАСС по использованию методического материала математика в детском саду "Мате +" ИГРА: "РАЗЛОЖИ ЧИСЛО" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА №1
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закреплять знания состава числа 8 из двух меньших чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_mate.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
МАСТЕР-КЛАСС
по использованию методического материала
математика в детском саду "Мате +"
ИГРА: "РАЗЛОЖИ ЧИСЛО"
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА №1
Воспитатель:
Кузьмина
Диля Хакимовна
г.о. Электрогорск
2018 год
Интеграция образовательных областей:
- "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений);
- "Социально - коммуникативное развитие" (развитие общения со взрослым)
Виды детской деятельности:
-Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми);
-Игровая (игра с правилами)
-Познавательно-исследовательская (экспериментирование)
Цель: Закреплять знания состава числа 8 из двух меньших чисел.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Развивающие:
-Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-Воспитывать доводить поставленные цели до конца
Ожидаемые результаты: имеет представление о составе числа 8 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа; умеет понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование и материал
Демонстрационный: коробка "Мате+" ,коробочка с шариками.
Раздаточный: фишки (красного и синего цвета), кубики (двух цветов)
Содержание мастер-класса.
Воспитатель: Я загадаю загадку, попробуй отгадать:
Цифра с виду как игрушка-
Неваляшка - погремушка.
Не удариться ей о земь
Всем понятно- это (восемь)
Ответ ребенка: (цифра 8)
Воспитатель: - А теперь предлагаю поиграть в игру "Найди цифру".
На столе перед тобой числовой ряд. Найди карточку с цифрой 8. С какой цифрой показал карточку?
(Ребенок показывает карточку с цифрой 8)
Воспитатель: Выложи фишками количество 8 разными способами. Как можно выложить? (если затрудняется можно помочь) Например, 8 можно изобразить как 7 красных фишек и 1 синяя фишка. А еще как можно изобразить 8 ?
Ответ ребенка: (как 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7)
Воспитатель: Молодец! Ты умело справился с этим заданием. А теперь давай попробуем вместе выложить кубиками количество 8 разными способами.
Ребенок на столе выкладывает из кубиков 7 синих и 1 красного и т.д.
Воспитатель: Ты и с этим заданием хорошо справился, молодец! Сейчас предлагаю поиграть в игру "Угадай количество?" Как ты думаешь, что у меня в руках?
Ответ ребенка: (коробочка)
Воспитатель: Правильно. Как ты думаешь, что в коробочке?
Ответ ребенка: (шарики)
Воспитатель: Правильно. Вот смотри, сколько в коробочке шариков всего? (6) Я переворачиваю коробочку и считаем сколько шариков стало в правой части коробочки? (левую сторону коробочки не показываю ребенку). Как ты думаешь, сколько шариков осталось в левой стороне коробочки?
Ответ ребенка: (если в правой стороне например 4 шарика, то в левой стороне будет 2 шарика, потому что от 4 до 6 не хватает двух шариков).
Провожу эту игру несколько раз и предлагаю поиграть самому.
Рефлексия
Воспитатель: Что мы сегодня учили составлять? Какое упражнение тебе было сложнее выполнять? А какое легче?
Молодец! Спасибо тебе за смекалку!
Список литературы
1.И.А. Помораева, В.А. Позина "Формирование элементарных математических представлений" (Подготовительная к школе группа).
2.Коробка " Мате +"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...
Мастер класс на тему:«Использование театрализованной деятельности в детском саду"
Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании....
Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...
Мастер-класс для педагогов "Использование Сингапурской методики в детском саду"
Уникальность данной методики преподавания заключается в том, она основана на командных формах работы, происходит обучение в сотрудничестве, где каждый ребенок может высказать свою точку зрения, свои м...
Мастер-класс для родителей " Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома"
Мастер-класс...
Доклад мастер - класса по теме «Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей» в подготовительной к школе группе.
Доклад мастер - классапо теме «Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей»в подготовительной к школе группе...
Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье....