МАСТЕР-КЛАСС по использованию методического материала математика в детском саду "Мате: плюс" «Конструкции из кубиков»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Старшая группа № 1, 14 февраля 2018г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1igra_konstrukcii_iz_kubikov_mate_plyus-1.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»
МАСТЕР-КЛАСС
по использованию методического материала
математика в детском саду "Мате: плюс"
«Конструкции из кубиков»
старшая группа № 1
Воспитатель:
Алексеева Людмила Васильевна
высшая квалификационная категория
для воспитателей ДОУ
14 февраля 2018 г., г.о. Электрогорск
Интеграция образовательных областей:
- "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений);
- "Социально-коммуникативное развитие" (развитие общения).
Виды детской деятельности:
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми);
- игровая (игра с правилами);
- познавательно-исследовательская (экспериментирование).
Цель:
- создание трёхмерных фигур, которые будут стимулировать развитие пространственного воображения.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить составлять трёхмерные фигуры из кубиков в уме или с помощью зеркала;
- построить из кубиков конструкцию в зеркальном отображении.
Развивающие:
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать терпение, усердие и доводить поставленные цели до конца.
Ожидаемые результаты:
- ребенок умеет создавать трёхмерные фигуры, которые стимулируют развитие пространственного воображения;
- умеет понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование и материал
Демонстрационный: коробка "Мате: плюс", карточки с заданиями.
Раздаточный: кубики одного цвета, зеркало, карточки с «Конструкциями из кубиков».
Содержание:
Базовый математический опыт
- Опыт различного положения в пространстве собственного тела и объектов; опыт оценивания расстояния на глаз; опыт обнаруживать, изготовлять и узнавать формы.
Языковое выражение
Описывать позиции, направления, пути;
Описывать формы и их свойства;
Углубление понимания
Представлять пространственные отношения с различных перспектив; Рисовать планы расположения предметов и построек; Знакомиться с измерением пространственных отношений и рефлектировать его.
Деревянные кубики помогают развитию трехмерного восприятия.
Содержание мастер-класса.
Воспитатель: Хотите поиграть в новую игру?
Ответ ребенка: (да)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру "Конструкции из кубиков".
На столе перед вами лежат кубики. Возьмите карточку с изображением конструкции. Например, эту.
(Воспитатель показывает карточку с изображением простой конструкции).
Нравится конструкция?
Ответ детей: (да, нравится)
Воспитатель: Сможете построить такую же конструкцию, как на изображении?
Ответ детей: (да, построим)
Воспитатель: Дети, а можете построить такую же конструкцию, но в зеркальном отображении?
Ответ детей: (мы постараемся построить)
Воспитатель: представьте конструкцию в зеркальном отображении в уме.
Ответ детей: (это сложно)
Воспитатель: постройте конструкцию в зеркальном отображении с помощью зеркала.
(Дети выполняют задание).
Ставим зеркало и смотрим в него, там конструкция отражается в обратную сторону. Начинайте строить.
(Дети выполняют задание).
Ответ детей: (теперь получается построить)
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли выполнили задание?
(проверяется с помощью зеркала или по зеркальной картинке, которую нужно найти.)
Ответ ребенка: (На картинке так же как у нас)
Воспитатель: Молодцы! Вы умело справились с этим заданием. А теперь давай попробуем вместе выложить другую конструкцию.
Рефлексия
Воспитатель: Что мы сегодня учились строить? Какое упражнение тебе было сложнее выполнять? А какое легче?
Молодец! Спасибо тебе за смекалку!
Список литературы
- И.А. Помораева, В.А. Позина "Формирование элементарных математических представлений" (Подготовительная к школе группа).
- Коробка " Мате: плюс"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему «Использование бросового материала в развитии творческих способностей»
Мастер-класс для педагогов на тему «Использование бросового материала в развитии творческих способностей»...
МАСТЕР-КЛАСС по использованию методического материала математика в детском саду "Мате +" ИГРА: "РАЗЛОЖИ ЧИСЛО" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА №1
Закреплять знания состава числа 8 из двух меньших чисел....
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ «Использование методического пособия «Математика в детском саду «Мате +»»
Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые я использую в своей работе с детьми...
Мастер класс на тему «Использование счетного материала на занятиях математикой в ДОУ»
Цель мастер-класса:повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога с дошкольниками по формированию ...
Мастер-класс для педагогов "Использование дидактического материала "Логические блоки Дьенеша" в разных направлениях образовательной деятельности с детьми"
Опыт работы по использованию дидактического материала «Логические блоки Дьенеша» в разных направлениях образовательной деятельности с детьми....
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ «Использование методического пособия «Математика в детском саду «Мате +»»
Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом по использованию игрового занимательного материала на занятиях по ФЭМП с использованием системы МАТЕ+ у дошкольников.Математику недаром называют «ца...
Мастер - класс для педагогов «Использование в образовательном процессе игровых технологий (блоки Дьенеша, палочки Кюзенера, кубики Никитина)» 2022г.
Мастер - класс для воспитателей и учителей начальных классовЦели мастер-класса:повышение профессионального мастерствапедагогов — участников мастер-классав процессе активного педагогическогообщен...