Конспект занятия по математике с использованием ЭОР «Путешествие по сказке».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание:
Цель: совершенствование математических знаний и умений посредством использования ЭОР.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Обучать правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?»
«Какой по счету?»
Продолжать формировать умения ориентировки на листе бумаги в клетку, выполнять действия сложения и вычитания.
Закрепить название геометрических фигур, умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
Развивающие:
Развивать сообразительность, память, внимание, логическое мышление и речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_s_eor.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
с использованием ЭОР «Путешествие по сказке».
Возраст детей/группа: группа компенсирующей направленности детей ОНР (5 – 6 лет).
Выполнил: Левшина Ольга Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №28»
Образовательная область (приоритетная): познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Программное содержание:
Цель: совершенствование математических знаний и умений посредством использования ЭОР.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Обучать правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?»
«Какой по счету?»
Продолжать формировать умения ориентировки на листе бумаги в клетку, выполнять действия сложения и вычитания.
Закрепить название геометрических фигур, умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
Развивающие:
Развивать сообразительность, память, внимание, логическое мышление и речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Подготовительный этап: решение логических задач, решение примеров на сложение и вычитание, графические диктанты.
Планируемые результаты: обладают элементарными представлениями из области математики, проявляют ответственность и любознательность, владеют устной речью, развитой мелкой моторикой рук.
Материальное оснащение: презентация, камни с цифрами, магнитные цифры, ключ, разрезанный на три части, листки бумаги, цветные карандаши.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотите попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, тогда отправляемся.
1-2-3-4-5
Мы пойдем сейчас гулять
Там, где солнышко сияет
Счастьем сердце наполняет
Все желания исполняет.
Переделаем сто дел.
Но и это не предел.
Каждый стульчик свой найдет.
И в мир сказки попадет.
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза.
Если мы глаза закроем.
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем.
О котором не забудем.
Воспитатель: Открываем глаза.
1 слайд. Мы, ребята, оказались возле дворца. Сказка начинается.
2 слайд. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.
3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два.
Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.
5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. Но рассказала, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно, если Иван Царевич выполнит задание. Поможем Ивану-царевичу? Баба Яга задумала какое-то число.
II. Основная часть
6 слайд. Мост со змеями. Исчезают после правильных ответов.
Воспитатель:
- Какое число больше 4 на 1? (5)
- Какое число меньше 3 на 1? (2)
- Какое число больше 8 на 1? (9)
- Какое число больше 6 на 1? (7)
- Какое число меньше 9 на 1? (8)
- Какое число больше 9 на 1? (10)
- Какое число меньше 7 на 1? (6)
Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!
7 слайд. И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задания, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами.
На столах у каждого ребенка альбомный квадратный лист и цветные карандаши.
Воспитатель: перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте синий круг;
- в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.
8 слайд. Воспитатель: Проверяйте:
Где нарисован зеленый квадрат?
Какая фигура в левом нижнем углу?
Где нарисован красный треугольник?
Где нарисован синий круг?
???Воспитатель: выполняем второе задание русалочки. Нам надо решить примеры на сложение и вычитание, которые вы видите на доске. Цифры для ответов находятся внизу доски.
2 + 3 = 6 – 4 =
2 + 4 = 5 - 3 =
1 + 5 = 4 – 2 =
Воспитатель: мы справились с заданиями русалочки. Русалочка нашла на дне морском клубочек, отдала его Ивану Царевичу. Перед тем как отправиться дальше, давайте мы немножко отдохнем.
Дети встают около столов.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся.
Два - нагнулся, разогнулся.
Руки в сторону развел.
И пошел, пошел, пошел.
За царевной в глушь лесную.
Вдруг пенек он увидал.
Тихо сел и задремал.
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
9 слайд. Дверь, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
Перед вами на столах лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Назовите соседей числа 6.
Какое число стоит после 7?
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь можно войти.
10 слайд.
Воспитатель: Вот и спас Иван-царевич прекрасную принцессу.
11 слайд.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану-царевичу освободить царевну.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.
Снова мы глаза закроем.
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернулись.
Мир волшебный не забудем.
Воспитатель: Открываем глаза.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным?
Ссылка на ЭОР http://mdou28-nsk.ucoz.ru/index/prezentacija_k_konspektu_zanjatija_po_matematike_s_ehor/0-747
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по сказке" (с использованием презентации)
Программное содержание. Обучающие задачи: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; умение считать тройками; ориентироваться во времени; решать несложные арифме...
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Образовательная область: «Познание» Возраст детей 4-5 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая Конспект занятия по математике (средняяя группа) ...
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ«Путешествие по сказке» для старшей группы...
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы
Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.Задачи.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Учить правильно, отв...
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы
Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.Задачи.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Учить правильно, отв...
Открытое занятие по математике и использованием ИКТ "Путешествие по сказке" для старшей группы
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ. Ребята помогают гномам найти ключ и спасти Белоснежку. Задачи. • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. • Учить п...
Занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке»
Путешествие по сказке, под названием " Математика"...