Конспект занятия по ФЭМП в Средней группе "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в Средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95»
Конспект ООД по ФЭМП
в Средней группе
«Путешествие в страну математики»
Подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной
категории
Бурлакова Е.Н.
2021 г
Задачи:
1.Продолжать учить сравнивать четыре предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
2.Закреплять умение считать звуки на слух в пределах 5, отвечать на вопрос "сколько?", отсчитывать нужное количество игрушек.(Ира "День-ночь")
3. Закреплять навыки количественного и порядкового счета, продолжать учить отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?". (Игр упр. "Поезд")
4.Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; (Игр.упр. "Найди пару")
5.Упражнять в умениисоотносить цифру с количеством предметов .
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: поезд из мягких модулей, с пятью вагонами, пять мягких игрушек, две дорожки на полу( длинная и короткая), металлофон, цифры от 1до 5 на магнитной доске.
Раздаточный материал:
полоски разной длины, по четыре-пять на каждого ребёнка; геометрические фигуры, по одной на каждого ребёнка, карточка с тремя полосками, пять ёжиков, пять матрёшек, пять ёлочек.
Дифференцированная работа:подгруппе детей предложить для сравнения по длине пять-шесть полосок (Маша, Катя, Ника, Аня, Алёна Д.).
Словесные методы (рассказ) и приемы:
вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности) ;
указание (целостное и дробное) ;
пояснение;
объяснение.
Игровые методы(Дидактическая игра)
и приемы:создание игровой ситуации;выполнение игровыхдействий.
Практические методы:упражнения.
Ход занятия:
дети встают в круг.
В.: Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас играть? (ответы детей)
1. Сегодня необычный день! Сегодня мы можем отправиться в волшебную страну Математики! Вам интересно, какие задания приготовлены для нас?
Тогда не будем терять ни минуты.
(Обращаю внимание детей на игрушечный поезд из мягких модулей, в каждом вагончике игрушка) Посмотрите, ребята, кажется игрушечный поезд тоже едет в эту волшебную страну. Посчитайте, сколько всего вагончиков? Сколько пассажиров едет на поезде? Давайте посчитаем вагоны по порядку. Кто едет в третьем вагончике? В котором по счету вагончике едет мишка? и т.д. Молодцы! Садитесь на поезд, поехали! За столами нас ждёт ещё одно задание.
Дети садятся за столы.
2. Посмотрите, у вас в корзиночках лежат полоски. Возьмите их и скажите, чем они отличаются друг от друга. (Разные по длине). Разложите полоски по порядку от самой длинной до самой короткой. Маша, расскажи, как ты разложила полоски, назови их.
3. Физкультминутка. Ребята у вас в корзиночке лежит одна геометрическая фигура, возьмите её в руки и пойдёмте на "полянку". Послушайте задание: (Выходим на середину группы).
Игра " Найди пару". Дети под музыку ходят по группе. По окончании мелодии находят себе пару: ребёнка с такой же геометрической фигурой и берутся за руки. Дети меняются фигурами и игра повторяется.
Дети садятся за столы.
4. Давайте поиграем в вашу любимую игру "День и ночь" Я говорю - ночь, а вы закрываете глаза и считаете сколько раз я ударю по металлофону. Сколько звуков вы услышали? Отсчитайте и поставьте на верхнюю полоску столько матрешек, сколько звуков вы услышали ( повторить 3р. с разными игрушками).
Какой цифрой нужно обозначить это число? ( один ребенок выполняет задание на доске). Молодцы!
Ребята вам понравилось выполнять задания?
В какие игры мы играли?
Какие задания выполняли?
До скольки считали?
Вы старались и справились со всеми заданиями. В волшебном магазине появилось для вас угощение! Оно лежит в коробке, которая стоит в верхнем ряду в третьей ячейке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...
Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В стране математики"
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Конспект занятия по ФЭМП 2 мл. гр. "Волшебная страна математики"
Математика развивает мышление, учит анализировать и систематизировать; находить закономерности и устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать и делать выводы; мыслить логически, стр...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «В страну математики».
Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике....