Конспект занятия по ФЭМП в Средней группе "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бурлакова Елена Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП в Средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95»

Конспект ООД по ФЭМП

в Средней группе

«Путешествие в страну математики»

        Подготовила:

воспитатель

высшей квалификационной

категории

Бурлакова Е.Н.

2021 г

Задачи: 

1.Продолжать учить сравнивать четыре предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

2.Закреплять умение считать звуки на слух в пределах 5, отвечать на вопрос "сколько?", отсчитывать нужное количество игрушек.(Ира "День-ночь")

3. Закреплять навыки количественного и порядкового счета, продолжать учить отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?". (Игр упр. "Поезд")

4.Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; (Игр.упр. "Найди пару")

5.Упражнять в умениисоотносить цифру с количеством предметов .

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: поезд из мягких модулей, с пятью вагонами, пять мягких игрушек, две дорожки на полу( длинная и короткая), металлофон, цифры от 1до 5 на магнитной доске.

Раздаточный материал:

полоски разной длины, по четыре-пять на каждого ребёнка; геометрические фигуры, по одной  на каждого ребёнка, карточка с тремя полосками, пять ёжиков, пять матрёшек, пять ёлочек.

Дифференцированная работа:подгруппе детей предложить для сравнения по длине пять-шесть полосок (Маша, Катя, Ника, Аня, Алёна Д.).

Словесные методы (рассказ) и приемы:

вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности) ;

указание (целостное и дробное) ;

 пояснение;

 объяснение.

Игровые методы(Дидактическая игра)

 и приемы:создание игровой ситуации;выполнение  игровыхдействий.

Практические методы:упражнения.

Ход занятия:

дети встают в круг.

В.: Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Я прошу вас мне сказать:

Готовы  вы сейчас играть? (ответы детей)

1. Сегодня необычный день! Сегодня мы можем отправиться в волшебную страну Математики! Вам интересно, какие  задания приготовлены для нас?

Тогда не будем терять ни минуты.

(Обращаю внимание детей на игрушечный поезд из мягких модулей, в каждом вагончике игрушка) Посмотрите, ребята, кажется игрушечный поезд тоже едет в эту волшебную страну. Посчитайте, сколько всего вагончиков? Сколько пассажиров едет на поезде? Давайте посчитаем вагоны по порядку. Кто едет в третьем вагончике? В котором по счету вагончике едет мишка? и т.д. Молодцы! Садитесь на поезд, поехали! За столами нас ждёт ещё одно задание.

Дети садятся за столы.

2. Посмотрите, у вас в корзиночках лежат полоски. Возьмите их и скажите, чем они отличаются друг от друга. (Разные по длине). Разложите полоски по порядку от самой длинной до самой короткой. Маша, расскажи, как ты разложила полоски, назови их.

3.  Физкультминутка. Ребята у вас в корзиночке лежит одна геометрическая фигура, возьмите её в руки и пойдёмте на "полянку". Послушайте задание: (Выходим на середину группы).

Игра " Найди пару". Дети под музыку ходят по группе. По окончании мелодии находят себе пару: ребёнка с такой же геометрической фигурой и берутся за руки. Дети меняются фигурами и игра повторяется.

Дети садятся за столы.

4. Давайте поиграем в вашу любимую игру "День и ночь" Я говорю - ночь, а вы закрываете глаза и считаете сколько раз я ударю по металлофону. Сколько звуков вы услышали? Отсчитайте и поставьте на верхнюю полоску столько матрешек, сколько звуков вы услышали ( повторить 3р. с разными игрушками).

Какой цифрой нужно обозначить это число? ( один ребенок выполняет задание на доске). Молодцы!

Ребята вам понравилось выполнять задания?

В какие игры мы играли?

Какие задания выполняли?

До скольки считали?

Вы старались и справились со всеми заданиями. В волшебном магазине появилось для вас угощение! Оно лежит в коробке, которая стоит в верхнем ряду в третьей ячейке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В стране математики"

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

Конспект занятия по ФЭМП 2 мл. гр. "Волшебная страна математики"

Математика развивает мышление, учит анализировать и систематизировать; находить закономерности и устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать и делать выводы; мыслить логически, стр...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «В страну математики».

Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике....