Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках»
план-конспект занятия по математике

Пужайкина Анна Михайловна

Программное содержание.

Обучающие задачи:

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов.

Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

Развивающие задачи:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, устойчивость, умение доводить начатое до конца, интерес к математическим заданиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках»

Программное содержание.

Обучающие задачи:

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов.

Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

Развивающие задачи:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, устойчивость, умение доводить начатое до конца, интерес к математическим заданиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование. Магнитная настенная доска, игрушка Мишка.

Демонстрационный материал. Мешочек с шишками, каштанами, геометрические фигуры: 10 треугольников, 4 прямоугольника, 6 квадратов; 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением вагончиков.

Раздаточный материал. Наборы квадратов и треугольников для игры «Пифагор», 4 картинки с изображением частей суток (на каждого ребёнка).

Ход ОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл гость. Попробуйте отгадать кто это у нас в гостях?

Бродит он не по дороге,

До весны он спит в берлоге

И готов он круглый год

С аппетитом кушать мед.

Он зверей не обижает,

Он малину обожает.

Кто же он, скорей ответь?

Косолапый наш ... (медведь).

Воспитатель вносит игрушку Мишку.

Дети: ответы

II. Основная часть.

1. Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает».

Воспитатель: Давайте Мишку научим играть в игру «Кто быстрее сосчитает».

На доске разложены геометрические фигуры: 10 треугольников, 4 прямоугольника и 6 квадратов. Нужно сосчитать заданные фигуры

Послушайте правила этой игры.

1. Нужно прыгнуть на двух ногах столько раз, сколько треугольников.

2. Хлопнуть в ладоши столько раз сколько квадратов.

3. Сделать столько шагов, сколько прямоугольников.

Мишка: Ой, молодцы ребятки, как хорошо вы считаете, и фигурки вы все знаете.

2. Игровое упражнение «Сосчитай в мешочке».

Мишка: Я Вам принес подарочек из леса в этих мешочках. Помогите мне сосчитать, и угадайте на ощупь, что за подарки я вам принес.

Воспитатель достает мешочек с шишками. Вызывает одного ребенка.

-Определи на ощупь сколько в нем предметов и назови их.

Ребёнок считает шишки и хлопает в ладоши столько раз, сколько шишек у него в мешочке. Воспитатель вызывает другого ребенка и достает другой мешочек с каштанами.

- Нужно сосчитать и угадать подарок Мишки.

Мишка: Ой, молодцы какие, все загадки лесные отгадали и сосчитали. Какие вы все умные.

3. Игровое упражнение «Дни недели».

Воспитатель обращает внимание детей на карточки, которые лежат на столах и развешаны в хаотичном порядке на доске (карточки части суток).

-Нам нужно разложить их в правильной последовательности.

А для этого нам нужно отгадать загадки:

Солнце яркое встает.

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

Солнце в небе

Ярко светит.

На прогулку мы идем,

Песни весело поем!

(День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

(Вечер)

В небе звездочки горят.

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

Воспитатель уточняет названия и последовательность частей суток и предлагает обозначить их, одним словом. (Сутки.)

Воспитатель: Взрослые часто заменяют слово «сутки» словами – целый день.

Семь таких дней составляют неделю. Причем каждый день имеет свое название. (На доске выставляются карточки с изображением от 1 до 7 вагончиков). Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник … воскресенье.

Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели. Рассказывает им какие будни, а какие выходные.

-Давайте Мишке поможем запомнить, как они называются.

Встанем с мест и сделаем физкультминутку.

4. Физкультминутка о днях недели

В понедельник я купался (движения плавания),

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения),

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Воспитатель: Какой по счету понедельник? Среда? Пятница?

Мишка говорит, молодцы ребята, все-то вы знаете, все-то умеете. Но ему пора домой. Уже наступила зима, а он ещё не достроил свой домик. Нужно торопиться, скоро выпадет первый снег.

5. Игра «Пифагор»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке построить ему домик. Что нам для этого нужно? Правильно. Стройматериалы. Посмотрите, у вас на столе лежат фигуры. Определите, какой формы эти фигуры. Скажите, как вы думаете можно ли из треугольников собрать квадрат? Давайте попробуем. А теперь сложим домик по образцу. Эта игра называется «Пифагор».

Воспитатель показывает на доске, дети выполняют на столах.

Мишка: Ребята, какие вы молодцы! Мне будет тепло и уютно в таком домике зимой, спасибо вам, ребята!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? А что нового вы узнали? А какая игра вам больше всего понравилась, почему?

Дети отвечают.

Мишка: Спасибо вам большое, ребята. Вы меня многому научили. Теперь мне надо научить своих братьев медвежат тому, чему научился я сам у вас. Спасибо вам большое, до свидания.

Воспитатель и дети: До свидания. Ждем тебя в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Посуда"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Посуда".  Цель: формировать представление о количественном составе чисел 3 и 4 из отдельных едениц....

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:«Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; раз...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках"

Программное содержаниеОбучающие задача:Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.Совершенствовать навыки счета в предлах 10 с помощью различных анализаторов.По...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО»

КонспектНОД по Фэмп в старшей группе на тему:«закрепление изученного»(образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Закрепление количественного состава числа 5»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Закрепление количественного состава числа 5»Программное содержание:Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.За...