Краткосрочный проект Занимательная математика средняя группа.
проект по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zanimatelnaya_matimatika_dlya_sayta.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
в средней группе
«Занимательная математика»
Воспитатель:
Шептухина Галина Анатольевна
Название проекта: «Занимательная математика»
Цель проекта: Способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности у детей среднего возраста, познавательной активности через занимательный развивающий материал. Формировать у детей логические приемы мыслительной деятельности, а также умение понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умение выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.
С целью усвоения математических знаний рассмотреть организацию специальных занятий для детей, испытывающих трудности в обучении.
Актуальность:
Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.
Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно чётко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определённые выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.
Математика для детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение её должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причём не надо бояться серьёзных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребёнка улавливает всё до мелочей, и если порой малыш не всё понимает, это не страшно, всё равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребёнок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.
Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребёнком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Почему же многим детям так трудно даётся математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности? Попробуем ответить на этот вопрос и показать, почему общепринятые подходы к математической подготовке ребёнка-дошкольника часто не приносят желаемых положительных результатов. В современных обучающих программах важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы ребёнок не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребёнка соответствующим образом.
Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребёнка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем, эти умения очень недолго выручают ребёнка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро (через месяц-два, и ребёнок не может самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия на математическом содержании, что приводит к появлению "проблем с математикой". Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект "Занимательная математика" по овладению детьми среднего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.
Предмет исследования:
Дидактические игры, игровые упражнения в развития элементарных математических представлений у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.
Объект исследования:
Элементарные математические представления у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.
Гипотеза:
Использование специально-подобранных дидактических игр способствует развитию элементарных математических представлений у детей, испытывающих трудности в обучении.
Задачи:
- развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
- формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления;
- развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;
- развивать коммуникативные способности детей.
- развитие интереса к играм, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
С помощью родителей воспитанников изготовить математические дидактические игры и пособия, соответствующие возрасту и интересам детей, и использовать их в учебно-педагогическом процессе;
Ожидаемые результаты:
1. Использование дидактических игр способствует развитию логического мышления у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.
2.Усвоение знаний в школе для этих детей будет не механическим, а осмысленным.
3. Дошкольники полюбят математику.
4. Математический уголок пополнится новыми самодельными математическими дидактическими играми и пособиями;
5. Умения детей использовать графические средства, логические умения в занимательной математике.
6. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений, цветовосприятия и зрительной координации.
7. Развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности и творческого воображения, гибкости мышления, умение доказывать правильность суждений.
8. Родители проявят интерес к данной теме, примут активное участие в изготовлении самодельных математических дидактических игр.
Перспективы проекта:
Дальнейшее применение на практике дидактических игр существенно поможет в качественном обучении дошкольников, испытывающих трудности в обучении.
Вид проекта:
1. По количеству участников: групповой.
2. По направленности: предметный (математическое развитие).
3. По приоритету метода: познавательный (создание комплекса упражнений)
4. По контингенту участников: одной возрастной группы (4-5 лет).
5. По продолжительности: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 4 дня
Участники проекта:
Воспитатель средней группы
Дети средней группы.
Родители воспитанников
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный
- Изучение методической литературы, пособий и видеозаписей по данной теме;
- Знакомство с опытом работы специалистов других детских садов;
- Выявление уровня формирования математических знаний у детей.
- Разработка плана работы над проектом.
- Создание соответствующей развивающей среды.
2 этап – Практический
Проведение мероприятий, направленных на реализацию проекта:
- Цикл занятий с использованием математических, дидактических игр;
- Цикл вечеров совместной деятельности с детьми «Поиграем?»
- Выставка самодельных математических, дидактических игр «Делай с нами! Делай, как мы!! Делай лучше нас!!!»
- Консультация - практикум для родителей «Как играть с ребенком в математические игры и их роль в умственном развитии детей»;
3 этап – Заключительный
- Проведение итогового занятия «Путешествие в страну Математика»;
- Выставка групповых дидактических игр и пособий с учетом возрастных и обучающих задач;
- Организация фото- выставки для родителей
«Играя - учимся, играя - познаём», где можно увидеть в какие математические, дидактические игры играют дети в группе;
- Презентация проекта «Занимательная математика»
Итог:
- В конце проекта дети с удовольствием принимают участие в дидактических играх, и с большим интересом и успехом играют в них, самостоятельно занимаются с дидактическими пособиями и настольными играми на развитие логического мышления;
- Родители познакомились с различными дидактическими играми на развитие математических представлений и способами подачи игр детям;
- Математический уголок в группе пополнился новыми самодельными настольными дидактическими играми и пособиями на развитие математических представлений у детей.
- У детей развился интерес к математическим знаниям, дети научились логически мыслить и доказывать правильность своих суждений.
- У детей появилась потребность в систематической мыслительной деятельности.
Использованная литература:
1. Веракса Н. Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010г.
2. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста". - М. : Просвещение 1989 г.
3. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А. А. Столяра. - М. : Просвещение, 1991) .
4. Аникин В. П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке: Очерки. - М. : Дет. лит., 1988.
5. Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М. : Просвещение, 1985
6. Михайлова 3. А., Носова E. Д., Столяр А. А., Полякова М. Н., Вербенец А. М. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. «Детство-пресс»// СПб, 2008, стр. 392.
7. Носова Е. А. "Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений". -Л. : 1990г. стр. 47-62.
8. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. Т-2.-М. :Учпедиз, 1954г. стр. 651 -652.
9. Федлер М. "Математика уже в детском саду". -М. : Просвещение 1981г. стр. 28-32, 97-99.
10. Шаталова, Е. В. Использование математических загадок в детском саду / Е. В. Шаталова. - Белгород, 1997. - стр. 157
11. Словарь литературных терминов /Под ред. Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев. – М. : Просвещение, 1974.
12. Илларионова, Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки / Ю. Г. Илларионова. – М. : Просвещение, 1985.
13. «Знакомим дошкольников с математикой», авторы-составители Л. В. Воронина, Н. Д. Суворова, Творческий Центр СФЕРА Москва 2011.
14. «Игры по математике для дошкольников», Л. Ю. Козина, Творческий Центр СФЕРА Москва 2008.
15. «Математика – учимся играя», М. Ю. Стожарова, Ростов-на-Дону «ФЕНИКС» 2008.
16. «Конспекты занятий по математике», Н. Л. Куваева, Ю. В. Микляева, АЙРИС ПРЕСС Москва 2008.
17. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях, В. В. Данилова, М. : Просвещение, 1987.
18. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет.сада, Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова, М. : Просвещение, 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная математика" (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность в рамках методической недели по теме: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста» для воспитателей групп на базе МБДОУ детский сад №3...
Кружок «Занимательная математика» Средняя группа
Интеллектуальное развитие дошкольников – центральная задача педагогов-психологов, воспитателей и родителей. Однако в практической работе данному вопросу уделяется незначительное количество време...
Программа кружковой деятельности "Занимательная математика" средней группы
дополнительное образовние...
Краткосрочный проект «Занимательная математика» в старшей группе
Краткосрочный проект «Занимательная математика» в старшей группе«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным&ra...
Краткосрочный проект " Занимательная математика"
Математика является одним из важных и в то же время наиболее сложных для усвоения детьми учебных предметов, поэтому в современной педагогике значительное внимание удиляется подготовке ребенка к обучен...
Проект "Занимательная математика" (Средняя группа)
Проект «Занимательная математика» для детей средней группы (4–5 лет)....
Краткосрочный проект «Занимательная математика» в средней группе
Краткосрочный проект«Занимательная математика»в средней группе...