Проект "Занимательная математика" (Средняя группа)
проект по математике (средняя группа)
Проект «Занимательная математика» для детей средней группы (4–5 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2.docx | 41.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Занимательная математика» для детей средней группы (4–5 лет).
Тип проекта: позновательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников
Актуальность темы:
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.
Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Математика для детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение её должно начинаться, безусловно, в детском саду. В этом возрасте мозг ребёнка улавливает всё до мелочей, и если порой малыш не всё понимает, это не страшно, всё равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребёнок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Чтобы ребёнок не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребёнка соответствующим образом.
Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребёнка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем, эти умения очень недолго выручают ребёнка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро (через месяц-два, и ребёнок не может самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия на математическом содержании, что приводит к появлению "проблем с математикой".
Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект "Занимательная математика" по овладению детьми среднего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.
Цель проекта: Формирование интереса к занимательным играм математического содержания.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами.
- Дать понятие о пространственных отношениях.
- Способствовать формированию представлений о равенстве или неравенстве групп предметов на основе счета.
- Пополнять и обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
Ожидаемые результаты:
1.Использование дидактических игр способствует развитию логического мышления у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.
2.Усвоение знаний в школе для этих детей будет не механическим, а осмысленным.
3. Дошкольники полюбят математику.
4. Математический уголок пополнится новыми самодельными математическими дидактическими играми и пособиями;
5. Умения детей использовать графические средства, логические умения в занимательной математике.
6. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений, цветовосприятия и зрительной координации.
7. Развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности и творческого воображения, гибкости мышления, умение доказывать правильность суждений.
8. Родители проявят интерес к данной теме, примут активное участие в изготовлении самодельных математических дидактических игр.
Продукт проекта:
Выставка дидактических игр, созданных своими руками
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный
- Изучение методической литературы, пособий и видеозаписей по данной теме;
- Знакомство с опытом работы специалистов других детских садов;
- Выявление уровня формирования математических знаний у детей.
- Разработка плана работы над проектом.
- Создание соответствующей развивающей среды.
2 этап – Основной
- Проведение мероприятий с детьми, направленных на реализацию проекта:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Чтение С. Маршак «Весёлый счёт», «Десять рассказов»
Считалки, стихи, загадки
«Три поросёнка», «Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»
Дидактические игры «Подбери по форме», «Цифры», «Собери правильно», «Правильный счёт», «На что похоже», «Когда это бывает», «Посчитай-ка», «Танграм»
Беседы «Для чего нужна математика», «Геометрические фигуры вокруг нас», «Математические знаки», «Математика в нашей жизни»
Математические пазлы «Сосчитай и найди цифру», «Цифры», «Собери фигуру»
Социально-коммуникативное развитие
Чтение Математические пословицы и поговорки про цифры и фигуры
Дидактические игры «Помоги зайчатам», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Математическое лото», «Угадай фигуру», «Выложи узор», «Узнай и назови», «Времена года», «Части суток», «Цвета»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Цифры», «Рисуем по точкам», «Штриховка геометрических фигур», «Математические раскраски»
Лепка «Цифры», «Снеговик», «Гусеница»
Аппликация «Ковёр», «Животные из геометрических фигур», «Украсим цифру»
Театральная деятельность «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»
Физическое развитие
Пальчиковые игры «Пальчики», «Рыбки», «Дружба», «Котята»
Подвижные игры «Найди пару», «Самолёты», «Найди, где спрятано», «Цвета», «Кто на каком месте», «Раз, два, три – беги»
- Проведение мероприятий с родителями:
- Наглядная информация «Занимательные игры по математике».
- Консультация - практикум для родителей «Как играть с ребенком в математические игры и их роль в умственном развитии детей»;
- Организация выставки самодельных дидактических игр «Делай с нами! Делай, как мы!! Делай лучше нас!!!»
3 этап – Заключительный
- Проведение итогового занятия «Путешествие в страну Математика»;
- Выставка работ «Вот как мы умеем!» на тему самодельные настольные математические, дидактические игры.
- Презентация проекта «Занимательная математика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике средняя группа Королева математики
Итоговое занятие по математике «Путешествие в Королевство Матемитики» Цель:Уточнение полученных знаний, полученных на занятиях по математике. Задачи:а. Закрепить умение орие...
Конспект открытого занятия по математике "Экскурсия в город Математики". Средняя группа №3 "Почемучки". 28.03. 2018.
Открытое занятие "Экскурсия в город Математики"....
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Конспект ООД по математике " В гостях у царицы Математики" . Средняя группа
Цель: закрепить порядковый счет до 5, геометрические фигуры и части суток.Задачи:Образовательные:1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последов...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....