Конспект по математике в старшей группе "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по математике для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_volshebnoe_puteshestvie.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в старшей группе
«Волшебное путешествие»
Цель: систематизировать знания, умения, представления детей.
Задачи:
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.
Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь.
Компетентность: деятельностная, коммуникативная, социальная
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, модули разной длины и цвета, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков – Семицветиков.
Этапы | Наглядный дидактический материал | Содержание этапов деятельности (действия педагога, действия воспитанников) | Действие детей | Реализуемая детьми компетенция права |
Организацтонный момент | Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать пойдём. | Разминка | ||
Мотивационно - ориентировочный этап | Модули разного размера и цвета | Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? Дети: Это Цветик-Семицветик. Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию. А на чём мы отправимся - отгадайте загадку. Братцы в гости снарядились, Друг за друга зацепились И помчались в путь – далёк, Лишь оставили гудок. (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного. - Сколько всего вагонов у поезда? - Каким по порядку стоит голубой? - Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым? - Каким по порядку стоит зелёный вагон? Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь. Вправо-влево посмотри, Что увидишь – назови! Всё в пути случиться может Надо быть внимательным. Всё у нас получится, Будет замечательно! | Из модулей делают поезд | Право быть слышанным. Право вести диалог, выразить свою точку зрения. Право на участие в общем деле |
Поисковый этап Практический этап | Цветы и четыре вазы с цифрами: 5,4,8 Из геометрических фигур продолжить логическую цепочку. Работа с схемами Игра с мячом Зайцы с номерами от 1-10 Математические загадки | Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? Дети: Лепесток красного цвета. Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. Воспитатель: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый. Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. А на нем написано задание – Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур». Вам нужно из геометрических фигур с помощью схем продолжить логическую цепочку, затем расположить свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». Выберите каждый себе схему. Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть. Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй. Давайте поиграем в игру: «Бросай – лови, быстро назови» - Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) - Солнце светит днём. А луна….(ночью) - Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) - Какой сегодня день недели? (Среда) - Какой день недели был вчера? (Вторник) - Как называется первый рабочий день? (Понедельник) - Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? (зеленого) (Ответы детей) Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайцы, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. Вы сможете им помочь? (Ответы детей) Беритесь, ребята, скорей за работу – Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту. (Счет порядковый и обратный) В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета. Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? (Ответы детей) Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика? (Ответы детей) Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков? (Ответы детей) Воспитатель: а чтобы нам его найти я предлагаю вам такое задание - Математические загадки. Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нёс, Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4) Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?(8) Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4) Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (7) На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) Утка морковку в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если морковку еще ей купить, Сколько их будет? Ты можешь сложить? Карандаш один у Маши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? Гуляет в джунглях старый слон, И одинок, и грустен он. Но подошел к нему сынок, И больше слон не одинок. (Сколько слонов теперь, ребята?) У домика утром Два зайца сидели И дружно веселую песенку Пели. Один убежал, А второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит? Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета. (синего) (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, сколько лепестков нам ещё не хватает. (Ответы детей) Воспитатель: Посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть? Ой, а на сундучке задание – посчитать до 10. Сложите поскорее все лепестки, что у нас получилось? | собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток Каждому даются наборы геометрических фигур и схемы (на выбор), по которым необходимо разложить фигуры. (ориентировка на листе бумаге) строят мост и находят третий – жёлтый лепесток (взаимопомощь, взаимопроверка) Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку. (взаимопроверка) Физминутка «Стрекоза» Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза) Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись) Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки) Два – изящно покружилась, (покружились на месте) Три – нагнулась и присела (присели) На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз) У реки остановилась, (легкий бег на месте) Над водою закружилась (присели) Дети решают задачи Считают до 10 | Право самостоятельно выбирать и по-своему использовать материалы, способы и последовательность действий. Право самостоятельно договариваться о распределении обязанностей внутри подгруппы и организовывать деятельность. Право обратиться за помощью к любому члену группы. Право прекратить работу раньше, чем будет получен результат. Право переключиться на другой вид деятельности. Право выбора и осуществления деятельности, не связанной с темой общего проекта |
Рефлексивно-оценочный этап | Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть? Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. А теперь нам нужно вернуться назад в группу. Давайте я воспользуюсь нашим волшебным цветком. Закройте скорее глаза: раз-два-три, вот мы и снова у себя в группе. | Достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. | Право выбора продукта для представления в качестве результата деятельности. Право самостоятельно оценивать достигнутый результат. Право оценивать успешность сотрудничества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по стране МАТЕМАТИКИ»
Это конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе ДОУ с использованием Блоков Дьенеша....
Конспект по математике (в старшей группе) "Путешествие по сказке"
итоговое открытое занятие...
Конспект по математике в старшей группе. «Путешествие в лесную школу»
Задачи:Образовательные:- закреплять знания названий дней недели, их последовательность;- совершенствовать знания о геометрических фигурах, формировать умение находить и группировать предметы по ф...