Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Мультипультию"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Антонова Татьяна Владиславовна

«Путешествие в страну Мультипультию»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи занятия:

Упражняться в прямом и обратном счете;

Развивать вычислительные навыки;

Воспитывать интерес к предмету «Математика»;

Развивать речь, мышление, внимание детей;

Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитывать усидчивость, аккуратность;

Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.

 

Материал: картинки с изображением героев, задачи в картинках, модули с цифрами(домики), геометрические фигуры(бусы для милы).

Ход занятия:

Педагог:

Звучит звон колокольчика.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

   СОБРАЛИСЬ ВСЕ ДЕТИ В КРУГ, ТЫ МОЙ ДРУГ И Я ТВОЙ ДРУГ ДРУЖНО ЗА РУКИ ВОЗЬМЕМСЯ И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЕМСЯ. 

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим наши улыбки. Поднесите ладошки к лицу, посмотрите на наших гостей, улыбнитесь и подуйте.

Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Мультипультию.

На чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей) ЗАГАДКА:

Педагог: Братцы в гости снарядились

Друг за друга прицепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок!

 

Дети: Поезд.

 

Педагог: Правильно, ребята, отправимся мы туда па поезде. Повернулись друг за другом

https://myslide.ru/documents_4/90eb347f2a263cad0976aa25eaf6ac7f/img30.jpg

Педагог : Жители страны Мультипультии приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.

Открываем 1 конверт.

В Простоквашино живет

почту всем он раздает.

Дети: Почтальон Печкин.(изображение почтальона Печкина)

 Педагог: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.

(пронумерованные домики расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)

 

Педагог: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина. Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.

(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

 

Отправляемся дальше, 2 конверт.

Педагог: А вот еще один житель этой прекрасной страны!

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он — герой веселой книжки,

За спиной его — пропеллер. (Карлсон)

Дети: Карлсон.

Педагог: Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот»

(Педагог говорит слово, а дети называют слово противоположное по значению.) называем и показываем…

Высоко - (низко)

Далеко - (близко)

Широкий - (узкий)

Худой – (толстый)

Холодный – (горячий)

Легко - (тяжело)

Веселый - (грустный)

Внутри - (снаружи)

Много - (мало)

Маленький - (большой)

Вперед-(назад)

Быстро - (медленно)

Педагог: Замечательно!

 

3.Отправляемся дальше (встали в круг), конверт 3

Что бы отправиться дальше нам надо ответить на вопросы.

Сколько дней в недели…назовите…

Какой день недели между вторником и четвергом….

Педагог: Ребята, нас встречает второй житель Мультипультии. Кто же это?

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты —

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

(Лунтик)

Дети: Лунтик

Педагог: (педагог показывает изображение Лунтика)

Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но задел коробки и украшения рассыпались.

Педагог: Посмотрите, какого цвета украшения?

Нам надо помочь Лунтику разложить украшения в правильном порядке. Рисуем карандашом волшебные ниточки.

Педагог: Сколько всего украшений.

Дети: 5 синих украшений, 3зеленых,2 красных.

Педагог: Молодцы дети , вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится все украшения на своих местах.

 

Отправляемся дальше, 4 конверт.

Педагог: Следующий житель Мультипультии приготовил нам тоже задание. Кто же это?

Мальчик с Азбукой под мышкой -

Деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

Не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

Глупый, добрый ... (Буратино).

Дети: Буратино.

Педагог: Ребята, из какого мультика этот герой?

Что бы нам понять, что будет искать буратино, выполним физкультминутку.

 

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)

Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)

Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)

Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)

Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Крепче Буратино стой. (Стоят на носочках, с поднятыми руками)

Ищем ключик золотой! (Машут руками вверху)

(Педагог напоминает детям, где правая сторона, где левая)

 

Отправляемся дальше. Продолжаем отгадывать загадки…(5 конверт)

В славном городе Цветочном

Жил малыш. Его узнай-ка!

Он беспечный, но веселый

Озорник, шалун… (Незнайка.)

Педагог: Ребята, Незнайка собирается идти в школу, но боится, потому. Что он не умеет решать задачи. Давайте ему поможем, мы научим его решать задачи.

На полянке у дубка

Ёж увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько ёж нашел грибков?

 

Возле кадки две лопатки,

Возле грядки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно……

 

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

 

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

 

Задача ловушка:

На берёзе росло 5 яблок. Прилетела ворона, утащила 2 яблока. Сколько яблок осталось на берёзе……

 

Педагог: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультипультии благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности герои мультипультии хотят вас угостить конфетами!

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипультии. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Мультипультию»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи занятия:

Упражняться в прямом и обратном счете;

Развивать вычислительные навыки;

Воспитывать интерес к предмету «Математика»;

Развивать речь, мышление, внимание детей;

Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитывать усидчивость, аккуратность;

Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.

Материал: картинки с изображением героев, задачи в картинках, модули с цифрами(домики), геометрические фигуры(бусы для милы).

Ход занятия:

Педагог:

Звучит звон колокольчика.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

   СОБРАЛИСЬ ВСЕ ДЕТИ В КРУГ, ТЫ МОЙ ДРУГ И Я ТВОЙ ДРУГ ДРУЖНО ЗА РУКИ ВОЗЬМЕМСЯ И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЕМСЯ.  

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим наши улыбки. Поднесите ладошки к лицу, посмотрите на наших гостей, улыбнитесь и подуйте.

Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Мультипультию.

На чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей) ЗАГАДКА:

Педагог: Братцы в гости снарядились

Друг за друга прицепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок!

Дети: Поезд.

Педагог: Правильно, ребята, отправимся мы туда па поезде. Повернулись друг за другом

https://myslide.ru/documents_4/90eb347f2a263cad0976aa25eaf6ac7f/img30.jpg

Педагог : Жители страны Мультипультии приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.

Открываем 1 конверт.

В Простоквашино живет

почту всем он раздает.

Дети: Почтальон Печкин.(изображение почтальона Печкина)

 Педагог: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.

(пронумерованные домики расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)

Педагог: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина. Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.

(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Отправляемся дальше, 2 конверт.

Педагог: А вот еще один житель этой прекрасной страны!

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он — герой веселой книжки,

За спиной его — пропеллер. (Карлсон)

Дети: Карлсон.

Педагог: Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот»

(Педагог говорит слово, а дети называют слово противоположное по значению.) называем и показываем…

Высоко - (низко)

Далеко - (близко)

Широкий - (узкий)

Худой – (толстый)

Холодный – (горячий)

Легко - (тяжело)

Веселый - (грустный)

Внутри - (снаружи)

Много - (мало)

Маленький - (большой)

Вперед-(назад)

Быстро - (медленно)

Педагог: Замечательно!

3.Отправляемся дальше (встали в круг), конверт 3

Что бы отправиться дальше нам надо ответить на вопросы.

Сколько дней в недели…назовите…

Какой день недели между вторником и четвергом….

Педагог: Ребята, нас встречает второй житель Мультипультии. Кто же это?

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты —

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

(Лунтик)

Дети: Лунтик

Педагог: (педагог показывает изображение Лунтика)

Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но задел коробки и украшения рассыпались.

Педагог: Посмотрите, какого цвета украшения?

Нам надо помочь Лунтику разложить украшения в правильном порядке. Рисуем карандашом волшебные ниточки.

Педагог: Сколько всего украшений.

Дети: 5 синих украшений, 3зеленых,2 красных.

Педагог: Молодцы дети , вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится все украшения на своих местах.

Отправляемся дальше, 4 конверт.

Педагог: Следующий житель Мультипультии приготовил нам тоже задание. Кто же это?

Мальчик с Азбукой под мышкой -

Деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

Не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

Глупый, добрый ... (Буратино).

Дети: Буратино.

Педагог: Ребята, из какого мультика этот герой?

Что бы нам понять, что будет искать буратино, выполним физкультминутку.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)

Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)

Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)

Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)

Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Крепче Буратино стой. (Стоят на носочках, с поднятыми руками)

Ищем ключик золотой! (Машут руками вверху)

(Педагог напоминает детям, где правая сторона, где левая)

Отправляемся дальше. Продолжаем отгадывать загадки…(5 конверт)

В славном городе Цветочном

Жил малыш. Его узнай-ка!

Он беспечный, но веселый

Озорник, шалун… (Незнайка.)

Педагог: Ребята, Незнайка собирается идти в школу, но боится, потому. Что он не умеет решать задачи. Давайте ему поможем, мы научим его решать задачи.

На полянке у дубка

Ёж увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько ёж нашел грибков?

Возле кадки две лопатки,

Возле грядки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно……

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Задача ловушка:

На берёзе росло 5 яблок. Прилетела ворона, утащила 2 яблока. Сколько яблок осталось на берёзе……

Педагог: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультипультии благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности герои мультипультии хотят вас угостить конфетами!

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипультии. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ

занятие для подготовительной группы...

Конспект занятия "Путешествие в огородную страну"

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет по теме "Сад, огород"...

Конспект занятия и презентация "Бумажная страна"

Конспект занятия создан для детей подготовительной группы. Благодаря презентации дети не только услышат, но и увидят, как изготавливают бумагу....

Конспект занятия в старшей группе "Страна Неболейка".

Программные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлинники.2.Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческо...

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»

Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми....