ОД по формированию элементарных математических представлений «Сказка на новый лад» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике

Седова Светлана Владимировна

Занятие по формированию элементарных математических представлений"Сказка на новый лад" в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_femp_otkrytoe.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по формированию элементарных математических представлений «Сказка на новый лад» в группе раннего возраста

Цель: Развитие познавательной и коммуникативной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос (отвечать на него);

-учить выстраивать логическую цепочку: соотносить предметы по величине (большой, средний, маленький);

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Развивающие:                                                                                                                                           -развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;                                                             -развивать аналитические способности: умение сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различия однородных предметов по одному из сенсорных признаков);                                                                                                                                      -расширять и активизировать словарь детей;                                                                                      

Воспитательные:                                                                                                                                  -воспитывать желание трудиться;                                                                                                     -воспитывать чувство сострадания к герою сказки, попавшему в беду.

Предварительная работа: обращать внимание детей на форму, цвет при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, чтение сказки «Колобок».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с взрослыми.

Воспитатель: Ребята, смотрите какой у меня чудесный сундучок. Давайте посмотрим что в нём лежит (воспитатель достает книжку «Русские народные сказки»).– (Книга) Ребята, а вы любите сказки? А вы, хотели бы прямо сейчас оказаться в сказке?- (Да)

Тогда давайте скажем волшебные слова, и они нас перенесут в сказку.

(Звучит волшебная музыка)

Очень дружно покружились,

И все в сказке очутились.

А в какую мы с вами сказку попали?

 Слушайте загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Дети: Колобок!

В: Правильно, мы с вами попали в сказку «Колобок»!

В: Жили-были дед и баба

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,                                                                                     В печь его поставила, там его оставила.                                                                                                       Вышел он румян пригож и на солнышко похож.                                                                                       Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.                                                                          Но не стал он остывать, а отправился гулять.

В: Посмотрите, дети, дед с бабой в своей избушке сидят, плачут: пропал у них колобок.

В: Ребята, поможем найти колобка и вернуть его бабушке и дедушке? (Да)

-А вы помните, куда отправился гулять колобок в сказке? - (В лес) Тогда и мы отправляемся в лес. (Дети идут по «тропинке»):

Мы заходим с вами в лес

Сколько здесь вокруг чудес.

Ребята, смотрите, кто это там под кустиком сидит? - (Зайка)

Воспитатель: Здравствуй Зайка, как дела, не видал ли Колобка? (Воспитатель ведет диалог с детьми от лица героя)

Зайка: С утра я по лесу скакал, но Колобка я не встречал.

Воспитатель: Что - то ты, Зайка, грустный стал, от чего ты заскучал?

Зайка: Как мне не грустить? Купила я своим зайчатам – новые шорты и юбочки. Пока мы шли по лесу, задела за кусты, они и порвались (показывает шорты и юбки из картона с «дырами» в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Не грусти, Зайка, мы тебе поможем. Правда, ребята? – (Да)

Игра «Заплатки»

На что похожи дырки на одежде зайчат? – На геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Правильно. Я предлагаю пройти к столам и подобрать заплатки нужной формы и цвета. (Ребята выполняют задание). Молодцы, вы отлично справились!

В: Вот видишь Зайка, наши детки постарались, и подобрали заплатки.

Заяц: Мои зайчата будут рады! Спасибо.                                                                                   В:. Нам нужно идти дальше. До свидания Зайка! (Дети идут по «тропинке»):

Мы пришли с вами в лес

Сколько здесь вокруг чудес.

-Ребята, посмотрите, у нас с вами впереди две тропинки. Какие они? (разные, одна тропинка длинная - зелёная, другая короткая - красная)

А как вы думаете, чтобы нам быстрее пройти дальше в лес, по какой тропинке нам нужно пойти? (ответы детей).

Правильно, ребята, нам нужно пойти по короткой красной тропинке (дети проходят по тропинке):

Посмотрите, кто это у нас там сидит? (волк)

Здравствуй Волк, как дела, не видал ли Колобка?

Волк: Я здесь в мячики играл, но Колобка я не встречал.

У меня вот тут беда, помогите мне друзья.

Надо мячики собрать и в корзинки их прибрать.

Игра «Разложи мячики по корзинкам»

Воспитатель: Ребята, Давайте, поможем Волку правильно разложить мячики по корзинкам. Нам нужно собрать красные мячики в маленькую корзинку, а жёлтые в большую корзинку. Приступайте к работе.

Воспитатель: Вот мы и справились, серый волк, с твоим заданием. А нам надо спешить, мы ищем Колобка. До свидания!

Ну, что, ребята идём дальше? (Да)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ.

Шли мы, шли, и до домика дошли.

В: Ребята, посмотрите, мы с вами пришли к домику. Какой большой дом, интересно, кто в домике живёт? (дети заглядывают в дом, а там Медведь)

В: Здравствуй Миша, как дела, не видал ли Колобка?

Медведь: Я малину собирал, но Колобка я не встречал.

В: Медведь здесь не один живет, а со своей медвежьей семьей, медведицей и медвежонком.

Мишка: Пока они гуляли мы в лесу, кто-то в гости к нам зашёл и беспорядок здесь навёл. Посмотрите, перемешали все чашки, ложки, тарелки.

В: Поможем ребята нашему Мишке? (Да).

Давайте вспомним: Михайло Иванович какой ? (Большой).

Настасья Петровна какая? (Поменьше). А Мишутка какой? (Самый маленький). Поможем расставить всё по местам.

Игра «Три медведя»

В: Вот мы и Медведю помогли.

Медведь: Спасибо вам , ребята.

В: Нам надо торопиться, Мишка. До свидания!

Ребята, как же нам пройти, посмотрите, на пути у нас ручеёк? (перепрыгнуть)

Физминутка. Упражнение «Перепрыгни ручеек»

 Дети прыгают через ручеек и  встречают Лису и Колобка.(Слышится песенка колобка в записи)

В: Посмотрите, здесь Лиса, поджидает Колобка.

Ах, ты Лисонька-краса, ты не кушай Колобка.                                                                      Если ты голодна, мы накормим тебя.                                                                                        Ребята, давайте приготовим для Лисы угощенье, вкусное печенье.

2. Практическая часть:

Дети, проходите за столы. Перед тем, как мы приступим к работе, разомнём свои пальчики.

Пальчиковая игра: «Колобок»

Муку в тесто замесили,    (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили:   (Прихлопывают ладошками, «лепят»)                                       Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки.

А сейчас, я вам предлагаю слепить печенье,

Воспитатель:

1. Берем кусочек теста.                                                                                                     2. Теперь скатываем из теста «шарик».                                                                                  3. Когда «шарик» получился, мы сжимаем его между ладонями.

 Воспитатель: Дети давайте сложим наше печенье на поднос и угостим печеньем Лису. А, Колобка, мы заберем, и деду с бабкой унесём.

(После работы дети вытирают руки влажными салфетками)

- А нам пора отправляться к бабушке и дедушке!

Мы идём, идём

Не спешим, не отстаём.

Скоро к бабушке придём.

Колобка ей принесём.

А вот и бабушка с дедушкой нас ждут. Возвращаем вам колобка.

Бабушка и дедушка: Спасибо, вам ребята.

В: До свидания!. А нам пора возвращаться в садик. Скажем вместе волшебные слова:

Мы три раза покружились

В садике мы очутились.

Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей). Самое главное- мы сделали очень много добрых дел. Кому мы помогли? (помогли зверятам, и спасли колобка от лисы). Вы все молодцы!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "В гостях у сказки"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Формировать умение выполнять графический диктант. ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Колобок на новый лад."

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Колобок на новый лад."...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений".Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет. «Новый год в лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«Новый год в лесу»Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет с образов...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Мебель для нового детского сада" (по программе "Открытия")

Конспект разработан для средней группы. Целью НОД является: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - с мебелью; упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5; отвечать на вопро...

Проект Формирование элементарных математических представлений на основе сенсорной деятельности в группах раннего возраста.

Каждый дошкольник –маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, ребёнок стремиться  к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснут...