Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Зимующие птицы. Счет в пределах 5
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Игбердинова Рахия Оразалыновна

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Зимующие птицы. Счет в пределах 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_dlya_detey_sredney_gruppy.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Зимующие птицы. Счет в пределах 5
Игбердинова Рахия

Конспект НОД по ФЭМП

для детей средней группы

«Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, «Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативное развитие, нравственное и патриотическое воспитание).

Цель: Совершенствование навыка порядкового и количественного счета в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

Учить соотносить число и цифру в пределах 5; закреплять прямой и обратный счёт

Закреплять умение согласовывать числительные с существительными

Обобщить представление по теме «Зимующие птицы»

Развивающие: Способствовать развитию мыслительной деятельности и познавательной активности.

развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам, отзывчивость, желание помогать им.

Ход НОД:

Организационный момент: Дети стоят в кругу. Здравствуйте, ребята! Давайте своим настроением поделимся с друзьями, передавайте друг другу этот волшебный клубочек и при этом улыбайтесь! Давайте посчитаем, сколько нас сегодня на занятии. Счёт хором от 1-10. Посмотрите, клубочек стал больше, он наполнен добротой и хорошим настроением! Этот клубочек уведёт нас в очень интересную страну, какую? Отгадайте сами:

Страна интересная, там мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Там всё точно — без всякой романтики.

Что за страна? (Математика) Обращаю внимание на карту.

В этой стране есть чудесный город, в нём всегда слышны песни. Название города вы можете догадаться сами. (Включаю голоса птиц)

Какой город? Правильно «Город птиц». А приведёт нас туда волшебный клубочек. Но чтоб покатился клубочек, нам надо посчитать в обратном порядке, начиная от 5-1. Обратный счёт. Бросаю клубочек в сторону вывески «Город птиц». Идём за клубочком. Подходим.

Стоит 2 кормушки.

Ребята, а какое сейчас время года? (Зима). Поэтому в городе остались какие птицы(Зимующие)

А каких зимующих птиц вы знаете(Ворона, сорока, воробей, голубь, синица, снегирь, дятел)

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима.

Они готовы перенести трудные испытания (суровую зиму) но остаться в родном краю. Холод им не так страшен, как голод.

Посмотрите, 2 кормушки.

Воробьи и снегири завели спор, всем нужно попасть в кормушку. Но в одной кормушке помещается только 5 птиц, а в другой кормушке 4. Разместите птиц по кормушкам.

5 воробьёв и 4 снегиря. Дети пересчитывают. Сколько воробьёв? Сколько снегирей? Кого разместить, в какие кормушки? Кого больше воробьёв или снегирей? На сколько больше? Положите в каждую кормушку столько же семечек, сколько птиц в каждой кормушке.

А сорока одна не стала клевать семечки, ей нужна ваша помощь и она приглашает вас ей помочь. Пошли скорей за сорокой. Дети проходят, садятся на стульчики возле доски. Ребята, а сорока учит математику, правда не всё у неё получается, может поможем ей?

Помогите сосчитать всех птичек сороке. Показ презентации

Нам столовую открыли -

На рябинке меж ветвей.

Первым в дверь постучался,

Очень робко воробей

Поклевал немножко зёрен,

Стал к себе звать птичек:

- Здесь есть крошки, семена,

Сало для синичек!

Дятел шапочку надел,

Тут же в гости прилетел.

Постучался: - Тук-тук-тук!

Здесь мне зёрнышек дадут? Прилетал и снегирь -

Красногрудый гость.

Для него нашлась

Сладких ягод горсть.

Восхищалась сова-сплюшка:

- Ух! И славная кормушка!

Лишь сорока горевала:

- Корма здесь осталось мало!

Ставьте ушки на макушке, сколько птичек у кормушки? 5

Кто первый прилетел? Кто второй? …. Кто горевал? Сколько всего птиц?

Гимнастика для глаз «Птичка»

Дети выполняют движение глазами, не двигая головой.

Вот синичка полетела вверх. Полетела влево. Вниз опустилась. Вправо полетела. Покружилась над нами, нас всех в птичек превратила. А сама полетела- полетела и в окошко улетела. (дети смотрят в окно)

Приглашаю птичек на полянку.

Физминутка. Говорим слова идём на коврик

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто. (Повторить 2- раза).

Отгадайте загадку:

Чёрная, как вар,

Кричит«Карр!»

(Ворона)

Подходим к столу, где лежит ворона

Ворона с пазломи играла, птичек собирала, вдруг ветер злобный так подул, что пазлы по полю раздул. Помогите вороне собрать птичек. Назовите птиц, которых вы собрали. (синицы, дятлы, Снегири)

Сбор птичек Пазлы

Ворона ещё задание приготовила. Это задание лежит в жёлтом конверте.

Здесь находится табличка с цифрами. Какие цифры? (3 и 4)и птицы какие(голуби и воробьи)Посчитайте сколько птиц и положите на табличку под цифрой.

Сосчитайте количество птиц в каждой птичьей стайке,

Физкультурная минутка «Птички на зарядке» (движения по тексту)

Зимним утром по порядку

Встали птички на зарядку.

Раз-два. Раз-два. Перышки расправили.

Раз-два. Раз-два. Хвостики поправили.

Раз-два. Раз-два. Крылья разминали.

Раз-два. Раз-два. Лапками топтали.

Раз-два. Раз-два. Головой вертели.

Раз-два. Раз-два. На стульчики полетели.

Загадка

Алый низ и черный хвост, Воробья побольше рост, Толстый клюв раздался вширь– До чего красив … (Снегирь).

«Построй кормушку» из счётных палочек -

Ребята, как вы думаете, что самое страшное для птиц зимой? Правильно, это голод. Как мы можем им помочь? Давайте смастерим для них кормушку пока из счётных палочек.

Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед, будет вам зимой обед.

Приглашаю детей на стульчики к доске

Подведение итогов.

- Вам понравилась в городе птиц?

- Как вы думаете, вы справились с заданием? Вы помогли птицам изучить математику? А какое задание больше всего понравилось?

Я думаю, ребята, что в стране Математика есть еще много городов, в которых живут разные жители. Они ждут нас. Мы обязательно с ними встретимся. А на память о нашем путешествии вы возьмите любую птичку. А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Закрыли глазки. Обратный отсчёт от 5-0. Вот мы и в детском садике!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно – творческий проект для детей средней группы «Зимующие птицы»

Информационно - творческий, экологический  проект для детей средней группы "Зимующие птицы"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимующие птицы"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимующие птицы"...

КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию в средней группе «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Это занятие можно провести как итоговое по данной теме...

Конспект ООД «Развитие связной речи» в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект ООД«Развитие связной речи» в средней группе«Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, формировать понятие &ldq...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Зимующие птицы"

Игровые упражнения, подвижные игры, упражнения на имитацию  движений в пластике....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы "Зимующие птицы"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы "Зимующие птицы"...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: "Перелетные птицы" Составитель: Уварова Юлия Андреевна МБДОУ "Детский сад № 38", г. Майкопа.

Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.Задачи:- закрепление у детей представления о перелетных птицах, понятия «перелетные птицы»; - закрепление счета от 1 до 5; - упра...