Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Игровые упражнения, подвижные игры, упражнения на имитацию движений в пластике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной
деятельности с детьми
среднего возраста
«НАБЛЮДЕНИЕ
ЗА ЗИМУЮЩИМИ ПТИЦАМИ»
Подготовила и провела:
воспитатель Иерет Л.П.
Санкт-Петербург
2017 г.
Цель: закрепление и обобщение с детьми пройденного материала по темам: «Зимующие птицы», «Зима».
ЗАДАЧИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Расширение, уточнение и закрепление у детей представлений о сезонных изменениях в природе зимой.
2. Закрепление и обобщение у детей представлений о зимующих птицах, их характерных особенностях, образе жизни, повадках.
3. Уточнение знания о питании птиц зимой, какую пользу они приносят.
4. Продолжение формирования умения определять пространственное расположение объектов относительно друг друга.
5. Продолжать развивать фразовую речь в ходе бесед.
Развивающие:
1. Развитие у детей зрительного и слухового восприятия, целенаправленного внимания, слуховой и зрительной памяти.
2. Развитие у детей мышления и речи (активизация и обогащение пассивного и активного словарей, формирование навыков связной речи).
3. Развитие мелкой и общей моторики.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать доброе, гуманное, заботливое отношение к птицам.
2. Формирование и дальнейшее развитие у детей коммуникативного поведения: умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмоциональной отзывчивости.
3. Продолжать формировать экологические представления, воспитывать бережное отношение к природе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Рассматривание с детьми картинного материала по темам «Зима», «Зимующие птицы».
- Наблюдения и беседы с детьми по темам «Зима», «Зимующие птицы».
- Чтение художественной литературы по темам «Зима», «Зимующие птицы».
- Игровые упражнения с детьми на развитие пространственной ориентировки, умения определять положение объектов относительно себя и друг другу.
- Подвижные игры по темам «Зимующие птицы», «Зима».
- Упражнения с детьми на имитацию движений в пластике.
- Музыкальное сопровождение к различным игровым упражнениям и заданиям.
- Развивающие игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме и величине.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Игровые технологии:
- Технология развивающей игры: развивающие игры на развитие слухового, зрительного внимания.
- Логическая игра: «Правильно-неправильно».
- Отгадывание загадок.
- Игры на обобщение предметов по определенным признакам.
Технология исследовательской деятельности
В ходе проведения совместной деятельности перед детьми ставятся вопросы проблемного характера, а так же проводятся дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети стоят полукругом около воспитателя
Воспитатель загадывает загадку детям:
Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила. Нас на санках прокатила.
Ответ детей: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. (звучит фонограмма записи произведения П.И.Чайковского «Времена года» - «Январь»)
(Воспитатель читает стихи)
Зашумела, разгулялась в поле непогода,
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылось не осталось следу.
Поднялась метель и вьюга,
Не видать и свету.
( в это время в группу «влетает Каркуща)
Каркуша: Беда! Беда в лесу…
Одни птицы улетели, а другие остались. Я ничего не пойму
Воспитатель: Тише. Не шуми. Сейчас мы все узнаем.
Ребята, а вы узнали, кто к нам прилетел?
Дети: Каркуша.
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: А теперь мы отправимся в лес и поможем разобраться Сороке.
Дети под музыку «идут в лес» и оказываются на лесной опушке.
Основная часть занятия:
( На столике лежат карточки с изображением птиц)
Воспитатель просит назвать их.
Дети называют.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать синицу, снегиря, ворону, воробья.
Дети: Зимующие птицы.
Каркуша: А почему они так называются?
Дети : Они остаются зимовать на родине.
Воспитатель: Каркуша, послушай, пожалуйста, как дети умеют отгадывать загадки.
1.Эта маленькая пташка,
Носит серую рубашку.
Подбирает быстро крошки,
И спасается от кошки
Ответ детей: Воробей. (воспитатель просит одного из детей повесить изображение воробья на магнитную доску) .
2. Что за птицы? Не синицы,
Грудка алая горит,
На снегу уселись птицы,
Это птицы...
Дети отвечают: Снегири! ( дети вешают карточку на доску)
3.На голове черненькая шапочка,
Да еще полоска шарфика,
Ответ детей: Синица.( картинка на доске)
Каркуша: А можно я загадаю загадку?
4. Окраской – сероватая,
Повадкой- хитроватая,
Каркунья хрипловатая, кто же это?
Дети отвечают: Ворона!
Каркуша: Правильно, это я!
Я самая красивая, гордая!
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на слайде (использование проэктора).
- Ворона – птица крупная, грудка и спинка серые. Голова, крылья, хвост - черные.
Когда ходит, крылья прижимает к туловищу, когда летает – расправляет широко. Клюв длинный, крепкий, ходит важно, медленно, громко «каркает».
- Воробей- маленькая, серая, подвижная птичка. Летает стайками. Птичка беззаботная, летает с места на место, прыгает. Подлетает к людям. Чирикает
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется:
«Кто как ходит»
Если услышите: «Вороны. голуби» - нужно ходить важно, медленно,
А если я скажу : «Воробьи, синицы» - надо прыгать, быстро махать руками.
( игра проводиться 3-4 раза)
Игра «Следы» (проводится на прогулке)
Воспитатель: Загадка: «Кто рисует на снегу длинные цепочки?
Кто расставит на бегу крестики и точки?»
Воспитатель предлагает детям, когда они выйдут на прогулку, найти следы птиц на снегу. Рассмотреть их, узнать в каком направлении шла или скакала птичка. (Закрепить понятие право, лево, прямо.) Большие следы какие птицы оставили? - Вороны, голуби. А маленькие следы - к синицам, воробьям, снегирям.
Воспитатель предлагает палочками на снегу нарисовать следы птиц.
Каркуша: Играли вы хорошо, только я очень есть хочу.
А зимой так трудно найти питание.
Воспитатель: Да, Каркуша, мы тебя понимаем.
Ведь зима у нас какая?
Ответы детей: Суровая, морозная, холодная, вьюжная.
Воспитатель: Легко ли найти нашим птичкам корм в лесу зимой?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Когда зимой становится очень холодно и выпадает много снега, птицам становится трудно найти себе еду.
Птицам можно помогать, можно их подкармливать.
Кормить птиц лучше с утра в одно и тоже время сухим кормом. Птички привыкнут, и сами будут прилетать.
Каркуша: Дети, а чем люди могут подкармливать птиц?
Дети отвечают: Семенами, хлебными крошками, зерном, кусочками сала.
Воспитатель предлагает повесить кормушку, заранее изготовленную и насыпать корма.
(На прогулке организовывает наблюдение за птицами, которые прилетят к кормушке).
Воспитатель читает стихотворение:
«Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед
Будет вам зимой обед.
Игра «Правильно - неправильно»
Дети становятся по кругу, воспитатель в центре. Воспитатель называет любую птичку. Если зимующая - то дети хлопают в ладоши. А если перелётная - качают головой.
Каркуша: А мне пора возвращаться к своим друзьям. Я все расскажу, что узнал у вас на занятии. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Каркушей.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. (дети шагают под музыку)
Рефлексия: - каких птиц мы повстречали в лесу?
- Как их можно назвать одним словом?
- Мы с вами пойдем сейчас на прогулку и покормим птиц.
- кого угостим салом?
-семечками?
- хлебными крошками, ,зерном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".
Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"
Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»
Цель: знакомить детей с трудом взрослых в детском саду...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)
Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы и их родителей с использованием ИКТ по теме «Перелётные птицы»
Открытое занятие проводилось как итоговое мероприятие по теме "Перелетные птицы" с участием родителей...
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему: «Домашние птицы»
Конспект занятия для детей средней группы с ТНР...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области "Художественное творчество"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группыпо образовательной области "Художественное творчество"...