Путешествие зайчат в лес
план-конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedmasterstvo_guzenkova.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное учреждение
«Образовательный центр № 1 »
Энгельсского района Саратовской области
Конспект занятия
по познавательному развитию ФЭМП
(Неделя педагогического мастерства)
Тема: « Путешествие зайчат в лес».
2 младшая группа
Воспитатель: Гузенкова Н.А.
2022 г.
Цель: Уточнить знания детей о геометрических фигурах, о понятии : широкий узкий, высокий- низкий.
Задачи:
1.Закрепить способ соотнесение предметов по высоте (высокий, низкий).
2.Умение различать понятия: шире - уже.
3.Выявить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
4.Развивать логическое мышление.
Материал:
Ёлочки разной высоты, шишки, домики с прорезями дверей (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник),речки разной ширины(ткань синего цвета, разной ширины),маски зайчиков, аудиозапись звуков природы(лес ,река),игрушка .
Предварительная работа: ознакомление с геометрическими фигурами, соотношение предмета по форме(круг ,квадрат ,треугольник), ознакомление с понятиями :высокий, низкий, широкий, узкий.
Ход занятия:
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим друг другу и нашим гостям хорошее настроение.
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Закройте глаза, сейчас произойдёт волшебство!
Воспитатель произносит слова: « Покружились, покружились и в зайчишек превратились!» (Дети кружатся, педагог надевает им маски зайчиков).
Воспитатель: Открывайте глаза. Вы теперь не детки, а маленькие зайчата. А я ваша мама – зайчиха.
Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Вы готовы к путешествию?
Тогда закройте глаза и внимательно послушайте (звучит фонограмма звуки леса).
Воспитатель : Вы узнали, куда же мы попали? Что вы слышите?
Дети: Шумит лес, поют птицы.
Воспитатель: Правильно, мы попали в лес. А что же здесь растёт?
Дети: деревья, грибы, цветы.
Воспитатель: Молодцы! Здесь растут ёлочки, посмотрите какие они красивые. А как вы думайте ёлочки по высоте одинаковые?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! По высоте они разные: одна высокая, другая низкая.
А под ёлкой кто-то спрятался?! Кто это там?
Дети: Это белочка!
Воспитатель: А белочка почему-то грустная? Что случилось?
Белочка: Здесь, в лесу был сильный ветер, ураган, и много неприятностей принёс лесным зверям. Рассыпал шишки по всему лесу.
Воспитатель: Давайте поможем белочке собрать шишки. Возьмите по две шишки. Одну шишку положите под высокую ёлку, а другую под низкую. (дети по очереди кладут шишки под ёлочки, воспитатель уточняет)
Воспитатель: Молодцы!
Белочка: Спасибо вам за помощь!
Дети: До свидания белочка!
Воспитатель: Отправляемся дальше. Послушайте! Что это за шум? (звучит фонограмма шум реки)
Пойдёмте, посмотрим. Это шум рек. А реки одинаковые по ширине?
Дети: Нет. Одна речка - узкая, а другая широкая.
Воспитатель: А как же нам через речку перебраться?
Дети: По мосту, на лодке, перепрыгнуть.
Воспитатель: Через какую реку мы можем перепрыгнуть?
Дети: через узкую реку.
Воспитатель: Правильно! Приготовились! Раз,два,три! Прыгаем!
Ну, вот мы и на другой стороне реки.
-Зайчата! Вы наверно устали? Давайте умоемся чистой водицей, чтобы нам легче было продолжать своё путешествие. (Дети встают в круг и повторяют за воспитателем )
-Ушки мыли,
-Носик мыли,
- Лапки мыли,
-Хвостик мыли
- И теперь мы чистые зайчики пушистые.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Ребята! Посмотрите!
Мы пришли на полянку.
Какая она красивая. На полянке домики, в них живут звери. Давайте сядем и рассмотрим их. У домиков нет дверей. Они тоже пострадали от ветра. Давайте поможем лесным зверям и отремонтируем домики?! А двери не простые, а в виде геометрических фигур. Найдите двери нужной геометрической формы и закройте домики, чтобы звери не замёрзли!
(Дети работают за столами ,воспитатель уточняет.)
Воспитатель: Мы с вами сделали доброе дело, спасли зверей от холода.
И нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг. Закройте глаза ,я произнесу волшебные слова. Сейчас мы снова превратимся в деток! «Покружились, покружились и в деток превратились»!
Вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы все были молодцы!!!! Давайте попрощаемся с гостями.
( дети прощаются с гостями и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие зайчат в лес"
Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе...
Конспект "Путешествие зайчат в лес"
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"....
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"...
конспект НОД по ФЭМП для младшей группы "Весеннее путешествие зайчат"
конспект по ФЭМП для второй младшей группы...
ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых, исследовательски-познавательных технологий: «Необычное путешествие зайчат в лес»
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи:Познавательное развитие:-воспитывать интерес к познанию нового;-обогащать сенсорные эталоны, развивать предста...
ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых, исследовательски-познавательных технологий: «Необычное путешествие зайчат в лес»
Цель НОД: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи:Познавательное развитие:-воспитывать интерес к познанию нового;-обогащать сенсорные эталоны, развивать пре...
Конспект по познанию "Путешествие зайчат в лес"
Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых, исследовательски-познавательных технологий....