Путешествие зайчат в лес
план-конспект занятия по математике

Гузенкова Нина Александровна
Цель: Уточнить знания детей о геометрических фигурах, о понятии : широкий узкий, высокий- низкий. Задачи: 1.Закрепить способ соотнесение предметов по высоте (высокий, низкий). 2.Умение различать понятия: шире - уже. 3.Выявить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). 4.Развивать логическое мышление. Материал: Ёлочки разной высоты, шишки, домики с прорезями дверей (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник),речки разной ширины(ткань синего цвета, разной ширины),маски зайчиков, аудиозапись звуков природы(лес ,река),игрушка . Предварительная работа: ознакомление с геометрическими фигурами, соотношение предмета по форме(круг ,квадрат ,треугольник), ознакомление с понятиями :высокий, низкий, широкий, узкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedmasterstvo_guzenkova.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр № 1 »

Энгельсского района Саратовской области

Конспект занятия

по познавательному развитию ФЭМП

(Неделя педагогического мастерства)

Тема: « Путешествие зайчат в лес».

2 младшая группа

                                     Воспитатель: Гузенкова Н.А.

 

2022 г.

Цель:  Уточнить знания детей о геометрических фигурах, о понятии : широкий узкий, высокий- низкий.

Задачи:

1.Закрепить способ соотнесение предметов по высоте (высокий, низкий).

2.Умение различать понятия:  шире - уже.

3.Выявить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

4.Развивать логическое мышление.

Материал:

Ёлочки разной высоты, шишки, домики с прорезями дверей (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник),речки разной ширины(ткань синего цвета, разной ширины),маски зайчиков, аудиозапись звуков природы(лес ,река),игрушка .

Предварительная работа: ознакомление с геометрическими фигурами, соотношение предмета по форме(круг ,квадрат ,треугольник), ознакомление с понятиями :высокий, низкий, широкий, узкий.

Ход занятия:

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим друг другу и нашим гостям хорошее настроение.

(Дети здороваются с гостями).

 Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Закройте глаза, сейчас произойдёт волшебство!

 Воспитатель произносит слова: « Покружились, покружились и в зайчишек превратились!» (Дети  кружатся, педагог надевает им маски зайчиков).

Воспитатель: Открывайте глаза. Вы теперь не детки, а маленькие  зайчата. А я ваша мама – зайчиха.

Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Вы готовы к путешествию?

Тогда закройте глаза и внимательно послушайте (звучит фонограмма  звуки леса).

Воспитатель : Вы  узнали, куда же мы попали? Что вы слышите?

Дети: Шумит лес, поют птицы.

Воспитатель: Правильно, мы попали в лес. А что же здесь растёт?

Дети: деревья, грибы, цветы.

Воспитатель: Молодцы! Здесь растут ёлочки, посмотрите какие они красивые. А как вы думайте ёлочки по высоте одинаковые?

 Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! По высоте они разные: одна высокая, другая низкая.

А под ёлкой кто-то спрятался?! Кто это там?

Дети:  Это белочка!

Воспитатель: А белочка почему-то грустная? Что случилось?

Белочка: Здесь, в лесу был сильный ветер, ураган, и много неприятностей принёс лесным зверям. Рассыпал шишки по всему лесу.  

Воспитатель:  Давайте поможем белочке собрать шишки. Возьмите по две шишки. Одну шишку положите под высокую ёлку, а другую под низкую. (дети по очереди кладут шишки под ёлочки, воспитатель уточняет)

Воспитатель: Молодцы!

Белочка: Спасибо вам за помощь!

Дети: До свидания    белочка!

Воспитатель: Отправляемся дальше. Послушайте! Что это за шум? (звучит фонограмма шум реки)

Пойдёмте, посмотрим. Это шум рек. А реки одинаковые по ширине?

 Дети: Нет. Одна речка - узкая, а другая широкая.

Воспитатель: А как же нам через речку перебраться?

 Дети: По мосту, на лодке, перепрыгнуть.

Воспитатель: Через какую реку мы можем перепрыгнуть?

Дети: через узкую реку.

Воспитатель: Правильно! Приготовились! Раз,два,три! Прыгаем!

Ну, вот мы и на другой стороне реки.

-Зайчата!  Вы наверно устали? Давайте умоемся чистой водицей, чтобы нам легче было продолжать своё путешествие. (Дети встают в круг и повторяют за воспитателем )

-Ушки мыли,

-Носик мыли,

- Лапки мыли,

-Хвостик мыли

- И теперь мы чистые зайчики пушистые.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Ребята! Посмотрите!

Мы пришли на полянку.  

Какая она красивая. На полянке домики, в них живут звери. Давайте сядем и рассмотрим их. У домиков нет дверей. Они тоже пострадали от ветра. Давайте поможем лесным зверям и отремонтируем домики?! А двери не простые, а в виде геометрических фигур. Найдите двери нужной геометрической формы и закройте домики, чтобы звери не замёрзли!

(Дети работают за столами ,воспитатель уточняет.)

  Воспитатель: Мы с вами сделали доброе дело, спасли зверей от холода.

И нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг. Закройте  глаза ,я произнесу волшебные слова. Сейчас мы снова превратимся в деток! «Покружились, покружились и в деток превратились»!

Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы все были молодцы!!!! Давайте попрощаемся с гостями.

( дети прощаются с гостями и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие зайчат в лес"

Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе...

Конспект "Путешествие зайчат в лес"

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"....

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"

Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"...

ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых, исследовательски-познавательных технологий: «Необычное путешествие зайчат в лес»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи:Познавательное развитие:-воспитывать интерес к познанию нового;-обогащать сенсорные эталоны, развивать предста...

ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых, исследовательски-познавательных технологий: «Необычное путешествие зайчат в лес»

Цель НОД: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи:Познавательное развитие:-воспитывать интерес к познанию нового;-обогащать сенсорные эталоны, развивать пре...

Конспект по познанию "Путешествие зайчат в лес"

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых, исследовательски-познавательных технологий....