Конспект "Путешествие зайчат в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Путешествие зайчат в лес" | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 137»
Конспект комплексного занятия
по сенсорному развитию
детей второй младшей группы
"Путешествие зайчат в лес"
Составила: Джумашева Е.П.
г. Саратов - 2011
Программное содержание.
- Закрепить способ соотнесения предметов по высоте (выше-ниже), величине (больше - меньше). Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже), находить сходства и различия.
- Развитие ориентировки на два признака (цвет и форму).
- Развитие логического мышления.
Материал:
- Кассета с записью шума леса,
- Шапочки зайчат и зайчихи,
- Две елочки разной высоты,
- Игрушка - медведь,
- Бумажные речки разной ширины,
- Два прямоугольника разной ширины (мостики),
- Пять геометрических фигур разного цвета (двери) и домики зверей,
- Свежие овощи (морковь, капуста) и яблоки.
Ход занятия
- Дети, вы рады, что у нас так много гостей? (дети улыбаются).
- Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас.
- Скажите: “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые любимые”.
- Вот, сегодня на занятии мы это и докажем.
- Встаньте в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат. (Звучит песня про зайчат).
-Покружились, покружились, и в зайчаток превратились. (Одеваю себе фартук и шапочку зайца).
- А я ваша мама - зайчиха, мы сегодня отправимся куда – то путешествовать, а куда, вы сейчас узнаете.
- Закройте все глаза и внимательно слушайте звуки и представляйте, что мы уже там (Включаю шум леса и голоса птиц).
-Вы узнали, куда мы попали? Что вы услышали? (дети высказывают, кто, что услышал)
- Да, мы уже в лесу.
- Здесь, я ваша мама - зайчиха проверю, чему вас научила, что вы знаете, что умеете делать.
- А что здесь растет?
- Правильно, елочки. Какого цвета? А по высоте елочки одинаковые или разные? Правильно, разные. Одна елочка - высокая, другая - низкая.
- Давайте поиграем, раз, два, три, к высокой елочке беги. Возле какой елочки вы стоите?
- Раз, два, три, к низкой елочке беги. Вот какие умные зайчата, вы теперь знаете, что елочки в лесу бывают высокие и низкие.
- А кто это здесь спрятался? Правильно, медведь.
- Что случилось, медведь, почему ты такой грустный и почему около тебя много шишек? (беру его на руки, прислоняю к уху). –Здесь в лесу был сильный ветер, ураган. И много неприятностей принес лесным зверям.
- Медведь просит разобраться. Какая шишка, с какой елочки, чтобы белочки зимой знали, где какие шишки лежат.
- Поможем медведю разобрать шишки.
- Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой. Каждый подойдет и возьмет одну шишку и положит под нужную елочку.
- Видите, зайчата, как пригодились нам знания. Медведь говорит вам спасибо, теперь он знает, где какие шишки лежат.
- Он просит вас взять его собой, медведь покажет нам и расскажет, где еще что случилось, после того, как прошел сильный ветер.
- Хорошо, пошли с нами.
- Все отправляемся в путь (включаю звук речки, на полу лежат две бумажных полосок, одна широкая, другая узкая). – Что это за шум? Да это шум речек. Какого цвета речки? А речки одинаковые или разные?
- Да разные. Одна речка узкая, а другая широкая.
– Зайчата, как через речки перебраться?
- Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают узкую и широкую речку).
- Через какую речку вам легче перепрыгнуть? Да, через узкую.
- Медведь, ты что-то нам хочешь сказать?
– Он говорит, что на реке стояли мосты, но ветер и здесь принес зверям неприятности, снес их. И просит вас правильно поставить на речках мостики (показываю прямоугольники, один широкий, другой узкий накладываю один прямоугольник на другой).
- Какой это мост? Какого цвета? (показываю широкий мост)
– Какой это мост? Какого цвета? (показываю узкий мост)
- На какую речку поставим широкий мост? Да на широкую.
– На какую речку поставим узкий мост? Правильно на узкую.
- Попрыгали зайчики по широкому мостику.
- Зайчики, давайте умоемся, чистой прозрачной водой, и нам станет легче продолжать наше путешествие (физ. минутка)
- Ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли и теперь мы чистые зайчики пушистые.
- Медведь вам говорит спасибо, что еще одно доброе дело сделали, теперь звери могут ходить по мостику.
Наше путешествие продолжается (на столах лежат геометрические фигуры, разного цвета).
- Ребята, посмотрите, на полянку, здесь какие – то домики, давайте подойдем поближе, сядем вокруг полянки и рассмотрим их.
- Кто в каких домиках живет?
- Где живет ежик?
- Правильно, ежик живет в домике красного цвета с желтой крышей (грибочке).
- Где лиса живут?
- Да, лиса живет в коричневом домике.
- Медведь, говорит, что домики зверей тоже пострадали от ветра. У домиков нет дверей. Звери не могут понять, куда какие двери надо поставить. А мы зайчишки умные, мы все знаем.
- Сейчас мы посмотрим внимательно на домики и решим какая дверь подходит к дому ежика, а какая к дому лисички (рассматриваем и кладем в соответствующий проем дверь, подходящую по цвету и форме, в круглый проем кладет круг и.т.д.).
- Вот мы еще одно доброе дело сделали, спасли, зверей от холода, им теперь в своих домиках будет тепло.
- Зайчата, вы, наверное, проголодались?
- Медведь приглашает вас в свою столовую, она хочет вас отблагодарить за помощь, которую вы оказали жителям леса (дети проходят в столовую, где в корзине лежат овощи, показываю морковь, капусту).
- Что это? Правильно, это ваша любимая еда.
- Давайте угостим гостей нашей любимой едой.
(На зубочистках надеты кусочки моркови, капусты и лежат яблоки, дети на подносах разносят овощи).
- А теперь сами угощайтесь (раздаю яблоки).
- Белочка говорит вам спасибо за вашу помощь в лесу, а ей нужно возвращаться в лес.
- И нам надо “превратится” в деток. Покружились, покружились и в деток превратились (снимаю шапочку и фартук, возвращаемся, и подводим итог занятия)
- Что вам понравилось в путешествии больше всего?
- Как вы думаете, вы хорошо работали?
- За что бы ты себя похвалил?
Методическая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.; Мозаика – Синтез,2007.
2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.; Мозаика – Синтез,2007.
3. Математика в детском саду 3-4 лет. / В.П. Новикова – М.; Мозаика – Синтез, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в 1 младшей группе на тему:"Веселые зайчата"
План - конспект комплексного занятия в 1 младшей группе на тему: "Веселые зайчата" предназначен для проведения итогового занятия по прграмме "Детство"....
Конспект занятия "Путешествие зайчат в лес"
Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе...
Мастер класс <<День театра - Зайчата>>
Мастер класс "День театра - Зайчата"...
"В гости к зайчатам"
Интегрированное занятие по развитию речи для 1 мл. гр....
Конспект занятия "В гостях у зайчат"
Цель: Закрепить знания детей об обитателе леса - зайце....
Интегрированное занятие на тему:"Травка для зайчат"
Тема: «Тема: « Травка для зайчат» ...
"В ГОСТИ К ЗАЙЧАТАМ"
Конспект НОД во 2 младшей группе...