Дистанционное обучение. Занятие НОД по ФЭМП "Заколдованная сказка" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чеботарёва Людмила Михайловна

Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома, с использованием аудио- и видео- записи от воспитателя. Когда воспитатель ведет свое занятие по снятым им самим видео-роликам. Обратная связь с воспитанниками может быть организована в виде короткого видео от родителя воспитанника с участием ребенка, либо фотографии с выполнением заданий. Целью дистанционного обучения является оказание психолого-педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста. Предлагаю материал по ФЭМП для детей второй младшей группы, который можно использовать при работе с детьми и родителя сидя дома на самоизоляции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сидим дома. Дистанционное обучение. Занятие НОД по ФЭМП «Заколдованная сказка» во второй младшей группе

Воспитатель второй младшей группы: Чеботарёва Людмила Михайловна

МБОУ «Малоенисейская СОШ»- структурное подразделение Алтайского края Бийского района

Где сейчас дети? Дома, с родителями.

Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома, с использованием аудио- и видео- записи от воспитателя. Когда воспитатель ведет свое занятие по снятым им самим видео-роликам. Обратная связь с воспитанниками может быть организована в виде короткого видео от родителя воспитанника с участием ребенка, либо фотографии с выполнением заданий.

Целью дистанционного обучения является оказание психолого-педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Предлагаю Вам материал по ФЭМП для детей второй младшей группы, который можно использовать при работе с детьми и родителя сидя дома на самоизоляции.

Тема занятия «Круг, квадрат, треугольник, шар, куб»

Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Оборудование и демонстрационный материал:

Презентация «заколдованная сказка», плоские геометрические фигуры- квадрат, треугольник, круг; объёмные фигуры- шар (мячик) и куб (кубик)

Предварительная работа:

Использование блоков Дьенеша (либо, если их нет в наличии сделать заготовки маленьких и больших плоских геометрических фигур- квадрат, круг, треугольник для игры «какой фигуры не стало?».

Отгадывание загадок; использование дидактических игр:

«Чудесный мешочек», «Найди свою пару», «Какой фигуры не стало?». Развивающие игры с блоками Дьенеша.

Предварительная работа родителей: Дидактический материал: вырезать из картона геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник для игры «какой фигуры не стало». Заранее к занятию приготовить мячик, кубик.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

Аудио- запись от воспитателя:

- ребята, сегодня мы отравляемся в путешествие в необычную «заколдованную» сказку на лесную полянку.

Будем играть и различать геометрические фигуры:

Круг, треугольник, квадрат, шар, куб.

- Когда мы выполним задания, расколдуем сказки и узнаем в какой сказке мы побывали.

Сюрприз.

Показ и рассказ сказки по презентации: в гости приходят «геометрические заколдованные» животные из сказок.

2. Основная часть.

Видео- запись от воспитателя: сказка по слайдам

Итак, ребята, сказка начинается!

Стоял на лесной полянке необычный плоский домик.

Из каких геометрических фигур? Квадрат, треугольник, круг.

В том домике жила мышка «треуголочка». Из каких геометрических фигур? Круг (ушки, треугольник (голова и туловище). Молодцы!

Жил воробей «круглешок». Из каких фигур? Круг и полукруг.

О! и два кружочка- дружочка!

Один кружок- дружок был веселый, а брат близнец- был грустный.

- на что они похожи? Молодцы, на солнышко, блины.

Как странно, почему их два? Нужно выполнить задание тогда и узнаем!

Видео- запись от воспитателя:

Задание №1: рассмотри и сравни фигуры.

Видео- запись от воспитателя: задание выполнено, друзья! Наши герои расколдованы. Можно отгадывать сказку. В какой сказке крылатый воробей, мохнатая мышка и масляный блин? Конечно это сказка крылатый, мохнатый, да масляный.

- посмотрите, на какую фигуру похож наш блин масляный? (показать круг)

Молодцы! Конечно на круг (плоская геометрическая фигура).

- но в этой сказке один блин масляный!

- кто же второй- брат близнец блина масляного?

Аудио- запись от воспитателя:

- посмотрите: вот беда! Брат близнец блина масленого еще не расколдован! Он совсем стал грустным и плачет. Надо помочь. Из какой же он сказки?

Видео- запись от воспитателя:

Задание №2 «волшебные блоки Дьенеша» (какой фигуры не стало).

- выкладываем фигуры: треугольник, круг, квадрат. Ребята какие фигуры перед вами? Молодцы!

- ребята, внимательно посмотрите на фигуры, а теперь закройте глаза в это время воспитатель убирает любую фигуру, потом две фигуры).

- Можно открывать глаза: какой фигуры не стало? Молодцы, правильно!

- Теперь усложним задание: добавим еще фигуры (маленького размера).

- ребята, какие фигуры теперь вы видите? Большой и маленький красный круги, большой и маленький желтые квадраты, большой и маленький синие треугольники. Молодцы!

- закройте глаза! (воспитатель убирает, например, большой красный круг)

- открываем глаза. Какой фигуры не стало? Молодцы, правильно, большой красный круг. Игра повторяется еще 2-3 раза, прячутся другие фигуры.

- молодцы, ребята. Предлагаю вам поиграть в эту увлекательную игру с мамой. Вы будете прятать, а мама должна отгадать, какую фигуру вы спрятали. Потом поменяйтесь ролями: мама прячет фигуры, а вы угадываете!.

Желаю удачи!

Аудио- запись от воспитателя:

вот и наш домик превратился в объемный из кубика и треугольника.

Аудио- запись от воспитателя:

- Отгадайте загадку, в кого превратился наш второй кружок- дружок:

«Прямо с полки, за порог,

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто, же это?» (колобок)

- молодцы! Это колобок из одноименной сказки «Колобок».

3. Рефлексия:

Видео- запись от воспитателя:

Давайте сравним:

- На какую фигуру похож колобок? (На шар, мячик)- воспитатель показывает мячик.

- а на какую фигуру похож блин масляный? Молодцы! На плоскую фигуру круг (воспитатель показывает желтый круг)

- давайте построим объемный домик: из чего будем строить? Правильно из куба (кубик и треугольника).

-Дети, давайте скажем, почему кубик не может катится, как шар?

(У кубика есть углы, они ему мешают катиться, хотя куб объёмная фигура)

- Как, можно сказать про шар?

(У шара нет углов, имеет объём, может катиться легко)

Аудио- запись от воспитателя:

Вывод:

Итак, давайте вспомним, о каких фигурах мы говорили? О круге, треугольнике, квадрате- плоские фигуры; шар и куб- объемные фигуры.

- Молодцы ребята! Спасибо вам за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для реализации образовательной программы ДОУ через дистанционное взаимодействие на 9 апреля 2020г. во второй младшей группе №4 "Звёздочки"

Данные материалы помогут родителям организовать образовательную деятельность, игры, двигательную активность детей в домашних условиях для реализации образовательной программы ДОУ дистанционно....

Дистанционное обучение.Лексическая тема 3-й недели мая (младшая группа): "Насекомые".

В работе собраны материалы для родителей по теме "Насекомые" : изображения разных насекомых и краткая информация о них; загадки и стихи по теме, а также различные игры....

Конспект дистанционного занятия по рисованию "Подснежники" во второй младшей группе

Дистанционное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подснежники» с использованием презентации...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по ФЭМП по обучению детей счету до 3 детей второй младшей группы.

Конспект занятия по ФЭМП по обучению детей счету до 3 детей второй младшей группы....

Дистанционное занятие по физической культуре во второй младшей группе.

Добрый день, уважаемые родители и дети!Занятие по физической культуре во второй младшей группе.Ход занятия:Здравствуйте, уважаемые родители!Спорт и физкультура,Всех вперед ведут.В трудную минутуНас не...