Конспект дистанционного занятия по рисованию "Подснежники" во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Дистанционное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подснежники» с использованием презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по рисованию "Подснежники" | 22.14 КБ |
Презентация к занятию по рисованию "Подснежники" | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дистанционного занятия по изобразительной деятельности «Подснежники» с использованием презентации
во второй младшей группе
Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов(подснежников).
Задачи:
- учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);
- упражнять в технике рисования цветка путем примакивания ворса кисточки к бумаге. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;
- воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.
Материал и оборудование: тонированные листы синего или голубого цвета/ альбомные листы(если подснежники голубого цвета) , кисточки, баночки с водой, салфетки, гуашевая краска голубого и зеленого цвета, иллюстрации первоцветов (презентация).
Ход занятия:
Родитель загадывает загадку: Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит к нам пришла..? (Ответ ребенка:Весна)
Просмотр слайдов презентации.
«Пришла весна! По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Всё стало ярче, чем зимой, и небо, и солнышко … солнце по-особенному ласково греет, точно гладит всех. Отрывок из рассказала Л.Толстого.
«Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно! И уже зазвенела короткая, но такая нежная и радостная песня птиц!»Отрывок из рассказа Н.В.Гоголя «Весна! Весна! И всё ей радо!» (Слайд 2)
Чтение стихотворения С. Дрожжина.
Прошла зима холодная,
Настали дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы весенние.
(Слайд 3)
Вопросы к ребенку:
О каком времени года говориться в стихотворении? (О весне)
Что растопит солнышко? (Снег)
Почему взойдут весенние цветы (станет тепло) Какие мы с вами знаем первые весенние цветы (тюльпаны, подснежники, нарциссы).
Показ иллюстраций первоцветов.
А ты знаешь, как появляются цветы? (Из семени)
Сейчас мы с тобой попробуем вырастить цветочек. Приготовь свои ручки.
Физкультминутка «Цветок»
Посадили семечку, (имитируем, как сажаем)
Поливаем семечку, (имитируем, как поливаем)
Пророс росток, (сложить ладони вместе в виде бутончика)
Распустился цветок, (раскрыть ладони)
Зашумел ветерок, (ш-ш-ш).
Закачался цветок. (покачать кистями рук)
Родитель: «Ранней весной, когда ещё не успел сойти снег, на лесных лужайках из-под снега, в едва оттаявших проталинах появляется белоснежное, голубое или фиолетовое чудо – ранние цветы подснежники!»
( Слайд 4)
Вокруг много красивых, прекрасных цветов, о которых нам может
рассказать музыка.
Прослушивание музыки П. Чайковского «Вальс цветов».
(Слайд 5)
Образ подснежника полон загадок и тайн. Поэтому вполне закономерно, что он часто становился героем различных легенд и сказок.На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…(Слайд 6)
Посмотрите, какие красивые цветы нарисовали художники.
Показ и рассматривание картин. (Слайд 7)
Эти цветы никогда не завянут, и будут радовать своей красотой. Мы с тобой тоже попробуем нарисовать свои красивые картины с подснежниками. Давай повнимательнее рассмотрим сам подснежник.
Вопросы: Что есть у подснежника? (стебель, цветок, листик).
Какого они цвета?
Какую краску мы возьмем для рисования цветка? (белую, голубую).
Как можно получить ее? (смешать белую и синюю).
Показ родителя.
Посмотри, как мы будем рисовать подснежник. Сначала мы опустим кисточку в зеленую краску – нарисуем тоненький стебелек. Сполоснем кисточку в баночке с водой и наберем белую/голубую краску: широким ворсом примакиваем кисточку к кончику стебелька и убираем, затем примакиваем ворс рядом – получился второй лепесток.
Всего примакиваем 3 раза. Вот подснежник почти готов, чего не хватает? (листочка). Сполоснем кисточку, набираем опять зеленую краску и рисуем листочки.
Вопросы к ребенку:
Что будем рисовать сначала? (стебелек).
А потом (цветок)
Какую краску возьмем для рисования цветка?
Как мы будем рисовать цветок?
Сколько раз будем примакивать ворс кисточки к кончику стебелька(3 раза). Что нарисуем в последнюю очередь? (листики).
А теперь приступаем к работе.
Итог:
Посмотри, какие чудесные подснежники ты нарисовал. В зеленой траве они очень красивы. На земле очень много разных цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на ваших картинах, и будут долго радовать всех.(Слайд 8)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пришла весна! По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Всё стало ярче, чем зимой и небо , и солнце… Солнце по-особенному ласково греет, точно гладит всех ! Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно! И уже зазвенела короткая ,но такая нежная и радостная песня птиц!
Прошла зима холодная, Настали дни весенние, Теплом растопит солнышко , Как воск, снега пушистые. Листами изумрудными Леса зазеленеются, И вместе с травкой бархатной Взойдут цветы весенние.
Ранней весной, когда еще не успел сойти снег, на лесных лужайках из-под снега, в едва оттаявших проталинах появляются белоснежные , голубые или фиолетовые ранние цветы - ПОДСНЕЖНИКИ Обычно они произрастают обширными полянами, освещённые ласковыми лучами нежаркого , но ласкового первого весеннего солнца …
Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник! С . Я. Маршак , сказка «Двенадцать месяцев»
Образ подснежника полон загадок и тайн. Поэтому вполне закономерно, что он часто становился героем различных легенд и сказок . На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...
конспект игры занятия для детей второй младшей группы
работа с детьми по театрализованной деятельности...
Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...
Конспект игры - занятия с детьми второй младшей группы "Вот она какая, машина легковая"
Закрепление умений детей классифицировать легковой и грузовой транспорт; закрепление знаний детей о легковой машине, её частях; действовать по сигналу светофора (красный, зелёный); ори...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)Тема «Прогулка в лес»...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...
Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».
С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....
- Мне нравится (1)