Дистанционное обучение.Лексическая тема 3-й недели мая (младшая группа): "Насекомые".
материал (младшая группа)
В работе собраны материалы для родителей по теме "Насекомые" : изображения разных насекомых и краткая информация о них; загадки и стихи по теме, а также различные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 321.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа №6 «Зайчата». Педагог: Петрова В. Н.
Лексическая тема недели: «Насекомые".
1.Каких насекомых должны знать дети:
Бабочка |
Божья коровка |
Жук | ||
Кузнечик |
Комар |
Муравей |
Муха |
| Пчела |
Стрекоза | ||
|
2.Картотека загадок о насекомых:
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза).
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее… (пчела).
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. ( муравей).
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. ( Божья коровка).
В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский …(жук)
Ходит ходок через потолок, |
3.Стихи о насекомых:
Бабочка
Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!
Божья коровка
А у божьей, у Коровки
Крылья - пёстрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим чёрные горошки!
Жук
Жук жужжит весь день подряд.
Утром, вечером и днем,
Все ему уже твердят:
От тебя жужжит весь дом!
А жуку жужжать не лень,
Он так развлекается,
И жужжит он целый день,
И не заикается!
Комар
Спокойно не живу ни дня. Мечтают все поймать меня. И портят мне все лето… УХ! Укушу за это.
Кузнечик
Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва -
Он зелёный, как трава.
Муравей
Долго дом из хворостинок
Собирают для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы - муравьи.
Муха
То на локоть примостится,
Сгонишь - на плечо садится.
Хоботком своим щекочет,
Улетать совсем не хочет.
Пчела
Вокруг цветка жужжанье
У пчёлки расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.
Стрекоза
Что за чудо - стрекоза!
Только крылья и глаза!
В воздухе трепещет
И на солнце блещет.
4.Задания и игры, с использованием знаний о насекомых:
Процесс знакомства с окружающим миром и развитие речи ребенка очень тесно связаны между собой. То, что малыш видит вокруг, побуждает его:
- запоминать новые слова;
- тренироваться в использовании грамматических конструкций;
- учиться рассуждать и выражать словами свои впечатления.
Игра 1. «Угадай, кто?»
Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.
Стрекочет (кто?) – кузнечик Бегает (кто?) – муравей Ползает (кто?) – гусеница Звенит (кто?) – комар Собирает нектар (кто?) – пчела Жужжит (кто?) – жук Порхает (кто?) – бабочка
Игра 2. «Назови ласково»
Цель: образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Муравей – муравьишка Гусеница - гусеничка Комар – комарик Пчела – пчёлка, пчёлочка Жук – жучок Стрекоза – стрекозочка Муха – мушка Лапа – лапка Ус - усик
Игра 3. «Один – много»
Цель: образование существительных в форме множественного числа.
Кузнечик – много кузнечиков Муравей – много муравьёв Гусеница – много гусениц Комар – много комаров Стрекоза – много стрекоз Пчела – много пчёл Жук – много жуков Бабочка – много бабочек Муха – много мух Оса – много ос Паук – много пауков
Игра 4. «Подбери признаки»
Цель: расширение словаря.
Бабочка – красивая, разноцветная, порхающая, восхитительная, легкокрылая… Муха – вредная, надоедливая Пчела – желтая, трудолюбивая, полезная Кузнечик – зелёный, стремительный, быстрый, музыкальный. Муравей – шустрый, быстрый, работящий. Гусеница – медлительная, прожорливая Комар – звонкий, надоедливый.
Игра 5. Проговаривание чистоговорок.
Вей-вей – это муравей Овка-овка – божья коровка Чок-чок-чок – вот и паучок За-за-за – прилетела стрекоза Очка-очка – это бабочка Чик-чик – прыгает зелёный кузнечик са-са-са – за окном оса
Игра 6. Пальчиковая игра « Комар»
Летит муха вокруг уха: жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Игра 7. «Четвёртый лишний»
Цель: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
1) Заяц, еж, лиса, шмель;
2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) Таракан, муха, пчела, майский жук;
8) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) Лягушка, комар, жук, бабочка;
10) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
Игра 8. Физкульминутка «Бабочка»
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает, (считаем пальчиком)
– Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц... (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)
Игра 9. «Закончи предложение»
Цель: употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе.
- Муравей сидел около….
- Божья коровка полезла по …
- Жук спрятался под…
- Муха села на…
- Гусеница сидела на…
- Муха ползла по…
Игра 10. Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры.
Правила: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят», не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-598620-1424673512.jpg)
Тематическая неделя в средней группе "Насекомые"
План тематической недели в средней группе "Насекомые"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-541443-1417320677.jpg)
Дистанционные задания по теме "Этикет" 2 неделя января. для старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Дистанционные задания по теме "Женский день" 1 неделя марта. Размещены разнообразные задания по теме....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/27/picture-1128184-1569603734.jpg)
Вторник. Дистанционное обучение. Лексическая теме "Посуда"
Вторник. Задания по развитию всех компонентов речи. Лексическая тема "Посуда"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/27/picture-1128184-1569603734.jpg)
Среда. Дистанционное обучение. Лексическая тема "Посуда"
Среда. Задания по развитию всех компонентов речи. Лексическая тема "Посуда"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/27/picture-1128184-1569603734.jpg)
Четверг. Дистанционное обучение. Лексическая тема "Посуда"
Четверг. Задания по развитию всех компонентов речи. Лексическая тема "Посуда"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/27/picture-1128184-1569603734.jpg)
Пятница. Дистанционное обучение. Лексическая теме "Посуда"
Пятница. Задания по развитию всех компонентов речи. Лексическая тема "Посуда"....