Дистанционное обучение.Лексическая тема 3-й недели мая (младшая группа): "Насекомые".
материал (младшая группа)
В работе собраны материалы для родителей по теме "Насекомые" : изображения разных насекомых и краткая информация о них; загадки и стихи по теме, а также различные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_nedeli.docx | 321.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа №6 «Зайчата». Педагог: Петрова В. Н.
Лексическая тема недели: «Насекомые".
1.Каких насекомых должны знать дети:
Бабочка |
Божья коровка |
Жук | ||
Кузнечик |
Комар |
Муравей |
Муха |
| Пчела |
Стрекоза | ||
|
2.Картотека загадок о насекомых:
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза).
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее… (пчела).
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. ( муравей).
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. ( Божья коровка).
В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский …(жук)
Ходит ходок через потолок, |
3.Стихи о насекомых:
Бабочка
Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!
Божья коровка
А у божьей, у Коровки
Крылья - пёстрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим чёрные горошки!
Жук
Жук жужжит весь день подряд.
Утром, вечером и днем,
Все ему уже твердят:
От тебя жужжит весь дом!
А жуку жужжать не лень,
Он так развлекается,
И жужжит он целый день,
И не заикается!
Комар
Спокойно не живу ни дня. Мечтают все поймать меня. И портят мне все лето… УХ! Укушу за это.
Кузнечик
Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва -
Он зелёный, как трава.
Муравей
Долго дом из хворостинок
Собирают для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы - муравьи.
Муха
То на локоть примостится,
Сгонишь - на плечо садится.
Хоботком своим щекочет,
Улетать совсем не хочет.
Пчела
Вокруг цветка жужжанье
У пчёлки расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.
Стрекоза
Что за чудо - стрекоза!
Только крылья и глаза!
В воздухе трепещет
И на солнце блещет.
4.Задания и игры, с использованием знаний о насекомых:
Процесс знакомства с окружающим миром и развитие речи ребенка очень тесно связаны между собой. То, что малыш видит вокруг, побуждает его:
- запоминать новые слова;
- тренироваться в использовании грамматических конструкций;
- учиться рассуждать и выражать словами свои впечатления.
Игра 1. «Угадай, кто?»
Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.
Стрекочет (кто?) – кузнечик Бегает (кто?) – муравей Ползает (кто?) – гусеница Звенит (кто?) – комар Собирает нектар (кто?) – пчела Жужжит (кто?) – жук Порхает (кто?) – бабочка
Игра 2. «Назови ласково»
Цель: образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Муравей – муравьишка Гусеница - гусеничка Комар – комарик Пчела – пчёлка, пчёлочка Жук – жучок Стрекоза – стрекозочка Муха – мушка Лапа – лапка Ус - усик
Игра 3. «Один – много»
Цель: образование существительных в форме множественного числа.
Кузнечик – много кузнечиков Муравей – много муравьёв Гусеница – много гусениц Комар – много комаров Стрекоза – много стрекоз Пчела – много пчёл Жук – много жуков Бабочка – много бабочек Муха – много мух Оса – много ос Паук – много пауков
Игра 4. «Подбери признаки»
Цель: расширение словаря.
Бабочка – красивая, разноцветная, порхающая, восхитительная, легкокрылая… Муха – вредная, надоедливая Пчела – желтая, трудолюбивая, полезная Кузнечик – зелёный, стремительный, быстрый, музыкальный. Муравей – шустрый, быстрый, работящий. Гусеница – медлительная, прожорливая Комар – звонкий, надоедливый.
Игра 5. Проговаривание чистоговорок.
Вей-вей – это муравей Овка-овка – божья коровка Чок-чок-чок – вот и паучок За-за-за – прилетела стрекоза Очка-очка – это бабочка Чик-чик – прыгает зелёный кузнечик са-са-са – за окном оса
Игра 6. Пальчиковая игра « Комар»
Летит муха вокруг уха: жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Игра 7. «Четвёртый лишний»
Цель: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
1) Заяц, еж, лиса, шмель;
2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) Таракан, муха, пчела, майский жук;
8) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) Лягушка, комар, жук, бабочка;
10) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
Игра 8. Физкульминутка «Бабочка»
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает, (считаем пальчиком)
– Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц... (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)
Игра 9. «Закончи предложение»
Цель: употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе.
- Муравей сидел около….
- Божья коровка полезла по …
- Жук спрятался под…
- Муха села на…
- Гусеница сидела на…
- Муха ползла по…
Игра 10. Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры.
Правила: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят», не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя в средней группе "Насекомые"
План тематической недели в средней группе "Насекомые"...
Дистанционные задания по теме "Этикет" 2 неделя января. для старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Дистанционные задания по теме "Женский день" 1 неделя марта. Размещены разнообразные задания по теме....
Вторник. Дистанционное обучение. Лексическая теме "Посуда"
Вторник. Задания по развитию всех компонентов речи. Лексическая тема "Посуда"....
Среда. Дистанционное обучение. Лексическая тема "Посуда"
Среда. Задания по развитию всех компонентов речи. Лексическая тема "Посуда"....
Четверг. Дистанционное обучение. Лексическая тема "Посуда"
Четверг. Задания по развитию всех компонентов речи. Лексическая тема "Посуда"....
Пятница. Дистанционное обучение. Лексическая теме "Посуда"
Пятница. Задания по развитию всех компонентов речи. Лексическая тема "Посуда"....