Конспект НОД по ФЭМП «Весна пришла» .
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по ФЭМП для младшей группы "Весна пришла" | 14.56 КБ |
femp_vesna.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Весна пришла» младшая группа.
Цель НОД: Формирование умений устанавливать равенство групп предметов способами приложения и наложения.
Задачи НОД:
Обучающие:
Научить детей устанавливать равенство групп предметов способами приложения, наложения;
Научить детей обозначать результаты сравнения словами поровну, сколько-сколько, больше-меньше;
Развивать логическое мышление, память речь
Развивающие
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг;
Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к занятию;
Воспитывать стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая.
Формы реализации: использование сюрпризных моментов, картинок, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы.
Демонстрационный материал: Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка, музыка (колыбельная, плясовая).
Раздаточный материал: однополосные карточки, картинка с изображением скворечников без окошек (по 5шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).
Этапы деятельности Действия педагога Действия детей.
Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. (Прикреляет картинки с изображением птиц на фланелеграф.)
Сколько птичек прилетело? (Ответы детей)
Давайте покормим птичек зернышками.
(Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко).
Сколько птичек (Ответы детей)
Сколько зернышек? (Ответы детей).
У каждой птички есть зернышко? (Ответы детей).
Чего больше-птичек или зернышек? (Ответы детей).
Чего меньше-зернышек или птичек? (Ответы детей)
Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Ответы детей)
Дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.
Игровая ситуация "Строим скворечник для птичек".
Воспитатель раздает детям однополосные карточки с изображением скворечников.
Сколько у вас скворечников? (Много)
Могут ли птички попасть в свои домики? (Ответы детей).
Почему? (Ответы детей).
Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домик? (Сделать окошки).
Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.
Во всех ли домиках удалось сделать окошки?
Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей).
Дети уравнивают группы предметов.
Название фигуры
Из каких геометрических фигур наш скворечник? (Треугольник, прямоугольник, круг.)
Показ геометрических фигур.
Подвижная игра "День-ночь"
В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка).
Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток.
Когда звучит веселая мелодия. (дети бегают, прыгают и. т. д.)
Когда звучит колыбельная. (Останавливаются и "засыпают").
Заключительная часть :
Сколько птиц прилетело на картинке?
Хватило птицам зернышки?
Чего было меньше? Больше?
Что мы построили для птичек?
В какую подвижную игру поиграли?
+
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Весна пришла» младшая группа.
Цель НОД: Формирование умений устанавливать равенство групп предметов способами приложения и наложения.
Задачи НОД:
Обучающие:
Научить детей устанавливать равенство групп предметов способами приложения, наложения;
Научить детей обозначать результаты сравнения словами поровну, сколько-сколько, больше-меньше;
Развивать логическое мышление, память речь
Развивающие
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг;
Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к занятию;
Воспитывать стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая.
Формы реализации: использование сюрпризных моментов, картинок, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы.
Демонстрационный материал: Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка, музыка (колыбельная, плясовая).
Раздаточный материал: однополосные карточки, картинка с изображением скворечников без окошек (по 5шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).
Этапы деятельности Действия педагога Действия детей.
Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. (Прикреляет картинки с изображением птиц на фланелеграф.)
Сколько птичек прилетело? (Ответы детей)
Давайте покормим птичек зернышками.
(Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко).
Сколько птичек (Ответы детей)
Сколько зернышек? (Ответы детей).
У каждой птички есть зернышко? (Ответы детей).
Чего больше-птичек или зернышек? (Ответы детей).
Чего меньше-зернышек или птичек? (Ответы детей)
Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Ответы детей)
Дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.
Игровая ситуация "Строим скворечник для птичек".
Воспитатель раздает детям однополосные карточки с изображением скворечников.
Сколько у вас скворечников? (Много)
Могут ли птички попасть в свои домики? (Ответы детей).
Почему? (Ответы детей).
Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домик? (Сделать окошки).
Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.
Во всех ли домиках удалось сделать окошки?
Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей).
Дети уравнивают группы предметов.
Название фигуры
Из каких геометрических фигур наш скворечник? (Треугольник, прямоугольник, круг.)
Показ геометрических фигур.
Подвижная игра "День-ночь"
В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка).
Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток.
Когда звучит веселая мелодия. (дети бегают, прыгают и. т. д.)
Когда звучит колыбельная. (Останавливаются и "засыпают").
Заключительная часть :
Сколько птиц прилетело на картинке?
Хватило птицам зернышки?
Чего было меньше? Больше?
Что мы построили для птичек?
В какую подвижную игру поиграли?
+
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-коррекционного занятия "Весна пришла!"
Музыкально-ритмическое занятие для дошкольников с ограниченными возможностями здоровь, группы "Особый ребенок"...
Конспект Интегрированной образовательной деятельности «Весна пришла».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7054861","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"358"}}]]...
Конспект НОД музыкальное занятие "Весна пришла"
Конспект тематического сюжетного музыкального занятия с использованием ИКТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна пришла"
Конспек непосредственно образовательной деятельности "Весна пришла"...
Конспект занятия ФЭМП Весна пришла
Конспект по ФЭМП НА ТЕМУ :Весна...
конспект образовательной деятельности по ФЭМП Весна пришла
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе Задачи ОД:1) Закреплять знания и упражняться в счёте в пределах 10, прямом и обратном2) Упражнять в названии цветов и геометрических форм3) Называть соседние ...
Конспект по ФЭМП "Весна пришла" средняя группа
Конспект по ФЭМП "Весна пришла" средняя группа...