Конспект НОД по ФЭМП «Весна пришла» .
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Барбакова Татьяна Геннадьевна
Конспект НОД по ФЭМП «Весна пришла» младшая группа. Цель НОД: Формирование умений устанавливать равенство групп предметов способами приложения и наложения. Задачи НОД: Обучающие: Научить детей устанавливать равенство групп предметов способами приложения, наложения; Научить детей обозначать результаты сравнения словами поровну, сколько-сколько, больше-меньше; Развивать логическое мышление, память речь Развивающие Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Воспитывающие: Воспитывать интерес к занятию; Воспитывать стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Формы организации: групповая. Формы реализации: использование сюрпризных моментов, картинок, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы. Демонстрационный материал: Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка, музыка (колыбельная, плясовая). Раздаточный материал: однополосные карточки, картинка с изображением скворечников без окошек (по 5шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников). Этапы деятельности Действия педагога Действия детей. Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. (Прикреляет картинки с изображением птиц на фланелеграф.) Сколько птичек прилетело? (Ответы детей) Давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко). Сколько птичек (Ответы детей) Сколько зернышек? (Ответы детей). У каждой птички есть зернышко? (Ответы детей). Чего больше-птичек или зернышек? (Ответы детей). Чего меньше-зернышек или птичек? (Ответы детей) Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Ответы детей) Дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями. Игровая ситуация "Строим скворечник для птичек". Воспитатель раздает детям однополосные карточки с изображением скворечников. Сколько у вас скворечников? (Много) Могут ли птички попасть в свои домики? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домик? (Сделать окошки). Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков. Во всех ли домиках удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей). Дети уравнивают группы предметов. Название фигуры Из каких геометрических фигур наш скворечник? (Треугольник, прямоугольник, круг.) Показ геометрических фигур. Подвижная игра "День-ночь" В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия. (дети бегают, прыгают и. т. д.) Когда звучит колыбельная. (Останавливаются и "засыпают"). Заключительная часть : Сколько птиц прилетело на картинке? Хватило птицам зернышки? Чего было меньше? Больше? Что мы построили для птичек? В какую подвижную игру поиграли?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Весна пришла» младшая группа.

Цель НОД: Формирование умений устанавливать равенство групп предметов способами приложения и наложения.

Задачи НОД:

Обучающие:

Научить детей устанавливать равенство групп предметов способами приложения, наложения;

Научить детей обозначать результаты сравнения словами поровну, сколько-сколько, больше-меньше;

Развивать логическое мышление, память речь

Развивающие

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг;

Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к занятию;

Воспитывать стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая.

Формы реализации: использование сюрпризных моментов, картинок, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы.

Демонстрационный материал: Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка, музыка (колыбельная, плясовая).

Раздаточный материал: однополосные карточки, картинка с изображением скворечников без окошек (по 5шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).

Этапы деятельности Действия педагога Действия детей.

Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. (Прикреляет картинки с изображением птиц на фланелеграф.)

Сколько птичек прилетело? (Ответы детей)

Давайте покормим птичек зернышками.

(Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко).

Сколько птичек (Ответы детей)

Сколько зернышек? (Ответы детей).

У каждой птички есть зернышко? (Ответы детей).

Чего больше-птичек или зернышек? (Ответы детей).

Чего меньше-зернышек или птичек? (Ответы детей)

Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Ответы детей)

Дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.

Игровая ситуация "Строим скворечник для птичек".

Воспитатель раздает детям однополосные карточки с изображением скворечников.

Сколько у вас скворечников? (Много)

Могут ли птички попасть в свои домики? (Ответы детей).

Почему? (Ответы детей).

Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домик? (Сделать окошки).

Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.

Во всех ли домиках удалось сделать окошки?

Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей).

Дети уравнивают группы предметов.

Название фигуры

Из каких геометрических фигур наш скворечник? (Треугольник, прямоугольник, круг.)

Показ геометрических фигур.

Подвижная игра "День-ночь"

В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка).

Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток.

Когда звучит веселая мелодия. (дети бегают, прыгают и. т. д.)

Когда звучит колыбельная. (Останавливаются и "засыпают").

Заключительная часть :

Сколько птиц прилетело на картинке?

Хватило птицам зернышки?

Чего было меньше? Больше?

Что мы построили для птичек?

В какую подвижную игру поиграли?

+



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Весна пришла» младшая группа.

Цель НОД: Формирование умений устанавливать равенство групп предметов способами приложения и наложения.

Задачи НОД:

Обучающие:

Научить детей устанавливать равенство групп предметов способами приложения, наложения;

Научить детей обозначать результаты сравнения словами поровну, сколько-сколько, больше-меньше;

Развивать логическое мышление, память речь

Развивающие

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг;

Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к занятию;

Воспитывать стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая.

Формы реализации: использование сюрпризных моментов, картинок, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы.

Демонстрационный материал: Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка, музыка (колыбельная, плясовая).

Раздаточный материал: однополосные карточки, картинка с изображением скворечников без окошек (по 5шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).

Этапы деятельности Действия педагога Действия детей.

Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. (Прикреляет картинки с изображением птиц на фланелеграф.)

Сколько птичек прилетело? (Ответы детей)

Давайте покормим птичек зернышками.

(Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко).

Сколько птичек (Ответы детей)

Сколько зернышек? (Ответы детей).

У каждой птички есть зернышко? (Ответы детей).

Чего больше-птичек или зернышек? (Ответы детей).

Чего меньше-зернышек или птичек? (Ответы детей)

Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Ответы детей)

Дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.

Игровая ситуация "Строим скворечник для птичек".

Воспитатель раздает детям однополосные карточки с изображением скворечников.

Сколько у вас скворечников? (Много)

Могут ли птички попасть в свои домики? (Ответы детей).

Почему? (Ответы детей).

Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домик? (Сделать окошки).

Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.

Во всех ли домиках удалось сделать окошки?

Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей).

Дети уравнивают группы предметов.

Название фигуры

Из каких геометрических фигур наш скворечник? (Треугольник, прямоугольник, круг.)

Показ геометрических фигур.

Подвижная игра "День-ночь"

В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка).

Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток.

Когда звучит веселая мелодия. (дети бегают, прыгают и. т. д.)

Когда звучит колыбельная. (Останавливаются и "засыпают").

Заключительная часть :

Сколько птиц прилетело на картинке?

Хватило птицам зернышки?

Чего было меньше? Больше?

Что мы построили для птичек?

В какую подвижную игру поиграли?

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-коррекционного занятия "Весна пришла!"

Музыкально-ритмическое занятие для дошкольников с ограниченными возможностями здоровь, группы "Особый ребенок"...

Конспект Интегрированной образовательной деятельности «Весна пришла».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7054861","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"358"}}]]...

Конспект НОД музыкальное занятие "Весна пришла"

Конспект тематического сюжетного музыкального занятия с использованием ИКТ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна пришла"

Конспек непосредственно образовательной деятельности "Весна пришла"...

Конспект занятия ФЭМП Весна пришла

Конспект по ФЭМП НА ТЕМУ :Весна...

конспект образовательной деятельности по ФЭМП Весна пришла

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе Задачи ОД:1) Закреплять знания и упражняться в счёте в пределах 10, прямом и обратном2) Упражнять в названии цветов и геометрических форм3) Называть соседние ...

Конспект по ФЭМП "Весна пришла" средняя группа

Конспект по ФЭМП "Весна пришла" средняя группа...