НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Путешествие в цветочный город»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Путешествие в цветочный город»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_22.11.22.docx | 28.27 КБ |
prezent.k_zanyatiyu_po_matem._23.11.22.ppt | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать навык счета в пределах 20, в обратном порядке от 10.
-Закрепить порядковый счет в пределах 10
-Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
- Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел
(называть предыдущее и последующее число).
-Закрепление представлений о геометрических фигурах
-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять
стороны и углы места предметов.
-Закрепить состав чисел 3, 4, 5, из 2-х наименьших.
-Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.
-Закрепить с детьми математические понятия.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес математическим понятиям.
Методические приёмы:
-Наглядные (использование иллюстраций, ИКТ-презентация «Путешествие в Цветочный город»)
-Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
-Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Поощрение, дифференцированный анализ занятия
Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, экран, карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры; карточки с изображением геометрических фигур (паровоз, «домики» с составом чисел 3, 4, 5; карточки с заданиями, простые карандаши, тетрадь для самостоятельной деятельности
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Вводная часть. Организационный момент.
- Слайд 1
Воспитатель; К нам сегодня пришли гости. Давайте, ребята пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А также подарим хорошее настроение, а гости улыбнуться в ответ.
(Дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Слайд 2.
Воспитатель: Ой, я совсем забыла, нам пришло письмо!
Посмотрите, от кого оно?
Дети: От Незнайке.
Воспитатель: Дарьяна, почитай, правильно догадались.
Воспитатель: Но оно не простое, а звуковое. Послушаем его.
Слайд 3 (прослушивание ауди) №1
«Здравствуйте, ребята! Это Незнайка из Цветочного города. Мы слышали, что вы много знаете и много умеете. Знайка улетел на Луну, а Злой волшебник Кли Кляк пообещал всех нас заколдовать, если мы не выполним его задания. Помогите, пожалуйста, мы не можем сами справиться».
Воспитатель: Не откладывай на завтра,
Срочно нужен ваш ответ.
Помогать мы будем или нет!
Дети: Да
Слайд 4
Воспитатель: Для начала надо нам размяться и все числа сосчитать!
- Счет по порядку до 20
(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10….20,
- обратный счет от 10 (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
- хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила …
- молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 (8)
- на 2 меньше 9? (дети отвечают 7), правильно, молодцы.
Слайд 5 «Пересчитай картинки, каким по счету стоит герой» Воспитатель: Перед нами появились друзья незнайки
- Каким по счету стоит Знайка,
-Пулька с Булькой,
- художник Тюбик,
- на каком месте стоит Пилюлькин,
- Пончик,
- Ворчун?
Слайд 7, 8, 9. -Назовите соседей числа 5 (4 и 6)
- назовите соседей числа 6 (5 и 7)
- назовите соседей числа 7 (6 и 8)
Слайд 9
-сколько дней в неделе? (7);
- назовите названия этих дней.
- сколько дней выходных в недели?(2)
- назовите названия .
- сколько дней рабочих в недели? (5)
- сегодня среда, а завтра? (четверг)
- какой день идет после четверга? (пятница)
- какой день перед вторником? (понедельник)
Воспитатель: Молодцы ,справились с заданием.
Я вам раздам карточки на которых нарисованы геометрические фигуры. Вы их должны посчитать и найти свое место, подойти и сесть к нужной цифре. Обратите внимание на цвет фигуры и цифры они должны совпадать.
№ 2(Звучит волшебная музыка) –дети присаживаются за рабочие столы.
Слайды 9,10,11,12,13.
Воспитатель: злой волшебник спрятал числа.
Назовите каких не хватает чисел?(5 и 7)
Возьмите карандаши и запишите у себя в карточках
Каких чисел не хватает здесь ?(4 и 6)
Рассмотрим следующую карточку. Назовите пропавшие числа? (8 и 6) и т.д.
Слайд 14
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие существуют знаки для сравнения предметов и чисел (больше, меньше и равно).
Давайте сравним предметы, внимание на экран.
Слайд 15 (проверка)
Воспитатель. Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
Слайд 16
Воспитатель: Для нас придумал испытание сам Волшебник Кли Кляк Он,смотрит в свой волшебный шар, и если он увидит нас, то может заколдовать: окутать облаком лени.
Слайд17
Поэтому, я предлагаю побыстрее закрыть окна на этажах замка.
Секрет в том, что в пустое окно надо поставить такое число, чтобы в сумме получилось число, стоящее на башне замка.
(Состав числа 3, 4, 5.).
Вы должны самостоятельно вписать числа в свои карточки.
(Выполняю самостоятельно, затем проверяем)
Слайд 18 (проверка)
Молодцы, справились с колдуном.
Слайд 19
№3 музыка
Физ. Минутка « вперед четыре шага»
Слайды 20, 21,22,23
Воспитатель: Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?
1. слайд20 - На березе созрели 3 яблока и на сосне ещё 2 яблока. Сколько яблок созрело на деревьях?
(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на сосне яблоки не растут)
Молодцы, ребята, следующая задача
2. Слайд 21 - По небу летели воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (ответ детей — 2 птицы, остальные насекомые) (слайд)
3. Слайд 22 Сколько ушей у трех мышей? (6)
4. слайд 23 - В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль? (дедушка)
Слайд 24 №4 звук ручейка
Воспитатель: Слышите звон ручейка?
Значит, нам возвращаться за столы пора!
Но пройти, через ручей мы не можем, заколдован он волшебником.
Будьте внимательны и слушайте задачу.
Слайд 25
Щука в ручейке жила
Червяка с крючка сняла
Наварила щука щей,
Пригласила шесть ершей
Говорили всем ерши
Щи у щуки хороши!
Сколько всего было рыбы в ручейке?(7)
Слайд 26
слайд 27 После ответа
Воспитатель: Молодцы, справились появился мостик можем проходить на свои места.
Слайд 28 задание «Паровозик из геометрических фигур»
Воспитатель: - Ребята, скажите из каких геометрических фигур составлен паровоз? (прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, круг, трапеция)
-Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе и запишите на своих карточках.
-Посчитайте сколько прямоугольников (5)
- Запишите на своих карточках сколько прямоугольников
- Сколько квадратов (2)
- Сколько треугольников (2)
- сколько кругов понадобилось для изображения паровоза (6)
- Трапеций (1)
- Ромбов (1)
Все справились с заданием. Отлично.
Гимнастика для глаз
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
«Ориентировка на листе бумаги»
(определять
стороны и углы места предметов).
Воспитатель: - на столах лежат коврики, давайте их украсим, а как я вам буду говорить.
В левый верхний угол положите квадрат.
В правый нижний угол положите овал.
В левый нижний угол положите прямоугольник.
В правый верхний угол положите круг
В центр положите треугольник
Слайд29
Воспитатель: Молодцы, проверти у всех получилось правильно.
слайд 27 Графический диктант «Весёлый щенок» ( Или рисования цветка по цифрам)
Воспитатель. Ребята, у охотника Пульки есть хороший друг Булька.
Давайте нарисуем это животное в клеточках под диктовку.
Подвиньте тетрадь, поставьте карандаш на красную точку.
2 клеточки вправо
1 клеточка вверх
1 клеточка вправо
1 клеточка вверх
1 клеточка вправо
4 клеточки вниз
3 клеточки вправо
1 клеточка вверх
1 клеточка вправо
5 клеточек вниз
2 клеточки влево
1 клеточка вверх
2 клеточки влево
1 клеточка вниз
2 клеточки влево
4 клеточки вверх
2 клеточки вверх.
Слайд30
Воспитатель: У всех получилось это забавное животное?
Молодцы справились с заданием!
Слайд31
Воспитатель: Сложные задания придумал волшебник Клик Кляк.
Несмотря на это, вы отлично справились.
Какие задания мы выполнили?
- Сегодня мы с вами закрепили понятие числовой ряд;
- В игровой форме повторили дни недели;
- Верно, решили логические задачи;
-В самостоятельной работе правильно выполнили сравнение чисел; заселили домики;
-Определили правильное количество геометрических фигур;
-Правильно выполнили графический диктант.
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
Какое было самым легким? Какое труднее?
Слайд32
Воспитатель: Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось! Оставайтесь всегда добрыми и отзывчивыми и помогайте людям.
Жители Цветочного города очень рады, что вы любите математику, знаете очень много, умеете считать, думать и смогли помочь снять заклятия волшебника Клик Кляка.
Они вам подарили из своего цветочного города цветы!
Слайд33
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАНИЕ ПЕРЕСЧИТАЙТЕ ГЕРОЕВ? КАКИМ ПО СЧЕТУ СТОИТ ЗНАЙКА? ПУЛЬКА С БУЛЬКОЙ? ХУДОЖНИК ТЮБИК? НА КАКОМ МЕСТЕ СТОИТ ПИЛЮЛЬКИН? ПОНЧИК? ВОРЧУН?
5 Назови соседей
6
1 2 3 4 5 7 7 6
4 6 8 Назвать пропущенные цифры на этих карточках.
3 5 7
9 7 5
10 8 6
2 4 6 Заполните свои карточки
ЗАДАНИЕ Сравни предметы
ЗАДАНИЕ Сравни предметы > <
2 1 3 2 1 1 3 4 2
Физкультурная Минутка !
Слышите звон ручейка? Значит, нам возвращаться за столы пора!
Щука в ручейке жила Червяка с крючка сняла Наварила щука щей, Пригласила шесть ершей. Говорили всем ерши Щи у щуки хороши!
8 ЗАДАНИЕ
9 ЗАДАНИЕ
м о л о д ц ы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"
Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме: « Путешествие в зимний лес». ФГОС.
Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ ...
Конспект ООД в старшей группе на тему «Путешествие Незнайки по улицам города»
Конспект ООДв старшей группена тему«Путешествие Незнайки по улицам города»...
Конспект ОД с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе на тему «Путешествие в город Профессий».
Конспект ОД с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе на тему «Путешествие в город Профессий»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему: «Путешествие по городу».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием...
Конспект занятия по финансовой грамотности тема: «Путешествие к жителям Цветочного города»
Цель: раскрыть покупательскую силу денежных знаков; закрепить название денежных знаков разных стран; воспитывать интерес к новым профессиям (бизнесмен, предприниматель); развивать у детей выдумку, соо...
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....