Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие Буратино в большой город»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Румянцева Татьяна Михайловна

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.

• Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях.

• Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

• Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rumyantseva.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка»

Конспект занятия по правилам дорожного движения

в старшей группе на тему:

«Путешествие Буратино в большой город»

Выполнил: воспитатель Румянцева Татьяна Михайловна

Уварово

2023

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.

• Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях.

• Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

• Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.

Оборудование: Игрушка Буратино, портфель, магнитная доска (автобус, троллейбус, машина), загадки к этим картинкам, руль, машины, обруч 2 шт. разного цвета, светофор, пешеходный переход – зебра.

Предварительная работа: обучение детей ПДД на занятиях, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Ход занятия.

(В группу входят дети и воспитатель. Дети садятся на стульчики за столы. Слышится плач).

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

(Воспитатель достаёт Буратино с портфелем, он плачет).

Воспитатель: Ребята, да это же мой друг Буратино. Что случилось Буратино, почему ты плачешь?

(Буратино шепчет на ушко воспитателю).

Воспитатель: Да? Ребята Буратино впервые попал в большой и шумный город, он просто растерялся и не знает правил дорожного движения. Чуть под машину не попал. Но не расстраивайся, Буратино, ребята обязательно тебе помогут. Правда ребята?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.

(Воспитатель открывает портфель и оттуда выпадают картинки и загадки).

Воспитатель: А это что такое Буратино?

Буратино: Шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: Это картинки, не простые, с загадками, ну, что ребята готовы отгадывать загадки?

Дети: Да. Готовы.

Воспитатель:

1. Я мчусь, держусь за провода – не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит, и горят жука глаза, два блестящих огонька. (Машина)

3. Дом по улице идёт, на работу всех везёт, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Помещает картинки на магнитную доску. Как одним словом называются: машина, троллейбус, автобус? (Ответ детей) – транспорт.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята Буратино что-то хочет сказать, хорошо Буратино.

Ребята давайте поиграем в любимую игру Буратино «Чего не стало?»

Дети: Давайте!

(Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку, потом дети открывают глаза и говорят, чего не стало).

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас возьмём руль и поедем кататься на машинах. Буратино первый, а мы за ним. Поехали. Песню запевай.

(Играет песня «Мы едем, едем». Впереди препятствия - обручи).

Воспитатель: Ой, ребята, подождите Буратино заметил препятствие на дороге. Здесь транспорт и гараж. (Вопросы к детям). Транспорт бывает какой? (Ответы детей) Что делает грузовой, пассажирский транспорт? (Ответы детей. Похвала).

Воспитатель: Ребята давайте поставим грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский в гараж красного цвета.

(Все берут по машине, ставят в гараж. Воспитатель уточняет у каждого ребёнка, какой у него транспорт в какой гараж он поставит).

Воспитатель: Молодцы. Справились. Едем дальше.

(Подъезжают к светофору).

Воспитатель: Ребята Буратино спрашивает, что это такое?

(Показывает на светофор. Ответы детей).

Воспитатель:

На дорогах с давних пор,

Есть хозяин – светофор;

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

«Стой!» вперёд дороги нет!

Жёлтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

А зелёный свет – вперёд;

Путь свободен пешеход.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили наставление светофора?

(Игра «Светофор» - физкультминутка).

Воспитатель: Показывает на круги светофора, а дети выполняют движение; на красный – стоят тихо, на жёлтый хлопают на зелёный топают.

Воспитатель: Хорошо справились с заданием. Ребята, у большого светофора для транспорта есть младший брат – светофор для пешеходов, у него 2 глаза (красный и зелёный) и он помогает нам перейти дорогу.

Буратино: Шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: Где полосочки? Какие полосочки? Буратино - это не просто полосочки, ребята что это? (Ответы детей. Похвала).

(Ребёнок читает стихотворение).

Здесь надземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

Воспитатель: Правильно, по нему мы перейдём на другую сторону улицы. (Встаём парами. Пошли).

Воспитатель: Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живёт наш друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется, что он что-то перепутал.

(На мольберте две ситуации где дети играют с мячом на проезжей части. Буратино шепчет на ухо воспитателю).

Воспитатель: Что Буратино? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? Ребята, разве так можно делать? (Ответы детей. Воспитатель просит ребёнка объяснить ситуацию. Похвала).

Воспитатель: Ребята, Буратино вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения. Вам художник дарит этот конверт, но сначала надо с ним разобраться. Поможем художнику собрать пазл.

Дети: Да.

(Дети собирают картинки, воспитатель смотрит Буратино шепчет на ухо).

Воспитатель: И совсем не страшные эти картинки, сейчас ребята всё объяснят.

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

(Ребёнок читает стихотворение).

Дорожные знаки все очень хороши,

И взрослые и дети их уважать должны.

Воспитатель: Без них на дороге ни как нельзя, понял Буратино.

(Спрашивает воспитатель детей, что означает ихзнак который они собрали. Похвала детей. Буратино шепчет на ухо воспитателю).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Буратино очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу. Чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, надо каждый день быть внимательным на улице, во дворе, по дороге в детский сад, нужно соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе второго года обучения

Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе второго года обучения  ТЕМА: ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.Задачи:...

Конспект НОД по правилам дорожного движения (старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Занятия по правилам дорожного движения старшая группа

Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Абс...

Презентация к конпекту открытого занятия по правилам дорожного движения старшая группа.

Презентация к конпекту открытого занятия по правилам дорожного движения старшая группа....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе раннего возраста.

Тема: «Волшебные огоньки» Цель:1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.2. Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения.3. Научить детей...

Конспект занятия по правилам дорожного движения.Старшая группа детского сада.Дети 5-6 лет.

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Я- пешеход»Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....