Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие Буратино в большой город»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.
• Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях.
• Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
• Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rumyantseva.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка»
Конспект занятия по правилам дорожного движения
в старшей группе на тему:
«Путешествие Буратино в большой город»
Выполнил: воспитатель Румянцева Татьяна Михайловна
Уварово
2023
Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.
• Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях.
• Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
• Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.
Оборудование: Игрушка Буратино, портфель, магнитная доска (автобус, троллейбус, машина), загадки к этим картинкам, руль, машины, обруч 2 шт. разного цвета, светофор, пешеходный переход – зебра.
Предварительная работа: обучение детей ПДД на занятиях, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Ход занятия.
(В группу входят дети и воспитатель. Дети садятся на стульчики за столы. Слышится плач).
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?
(Воспитатель достаёт Буратино с портфелем, он плачет).
Воспитатель: Ребята, да это же мой друг Буратино. Что случилось Буратино, почему ты плачешь?
(Буратино шепчет на ушко воспитателю).
Воспитатель: Да? Ребята Буратино впервые попал в большой и шумный город, он просто растерялся и не знает правил дорожного движения. Чуть под машину не попал. Но не расстраивайся, Буратино, ребята обязательно тебе помогут. Правда ребята?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.
(Воспитатель открывает портфель и оттуда выпадают картинки и загадки).
Воспитатель: А это что такое Буратино?
Буратино: Шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: Это картинки, не простые, с загадками, ну, что ребята готовы отгадывать загадки?
Дети: Да. Готовы.
Воспитатель:
1. Я мчусь, держусь за провода – не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит, и горят жука глаза, два блестящих огонька. (Машина)
3. Дом по улице идёт, на работу всех везёт, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: Помещает картинки на магнитную доску. Как одним словом называются: машина, троллейбус, автобус? (Ответ детей) – транспорт.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята Буратино что-то хочет сказать, хорошо Буратино.
Ребята давайте поиграем в любимую игру Буратино «Чего не стало?»
Дети: Давайте!
(Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку, потом дети открывают глаза и говорят, чего не стало).
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас возьмём руль и поедем кататься на машинах. Буратино первый, а мы за ним. Поехали. Песню запевай.
(Играет песня «Мы едем, едем». Впереди препятствия - обручи).
Воспитатель: Ой, ребята, подождите Буратино заметил препятствие на дороге. Здесь транспорт и гараж. (Вопросы к детям). Транспорт бывает какой? (Ответы детей) Что делает грузовой, пассажирский транспорт? (Ответы детей. Похвала).
Воспитатель: Ребята давайте поставим грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский в гараж красного цвета.
(Все берут по машине, ставят в гараж. Воспитатель уточняет у каждого ребёнка, какой у него транспорт в какой гараж он поставит).
Воспитатель: Молодцы. Справились. Едем дальше.
(Подъезжают к светофору).
Воспитатель: Ребята Буратино спрашивает, что это такое?
(Показывает на светофор. Ответы детей).
Воспитатель:
На дорогах с давних пор,
Есть хозяин – светофор;
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
«Стой!» вперёд дороги нет!
Жёлтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
А зелёный свет – вперёд;
Путь свободен пешеход.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили наставление светофора?
(Игра «Светофор» - физкультминутка).
Воспитатель: Показывает на круги светофора, а дети выполняют движение; на красный – стоят тихо, на жёлтый хлопают на зелёный топают.
Воспитатель: Хорошо справились с заданием. Ребята, у большого светофора для транспорта есть младший брат – светофор для пешеходов, у него 2 глаза (красный и зелёный) и он помогает нам перейти дорогу.
Буратино: Шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: Где полосочки? Какие полосочки? Буратино - это не просто полосочки, ребята что это? (Ответы детей. Похвала).
(Ребёнок читает стихотворение).
Здесь надземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
Воспитатель: Правильно, по нему мы перейдём на другую сторону улицы. (Встаём парами. Пошли).
Воспитатель: Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живёт наш друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется, что он что-то перепутал.
(На мольберте две ситуации где дети играют с мячом на проезжей части. Буратино шепчет на ухо воспитателю).
Воспитатель: Что Буратино? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? Ребята, разве так можно делать? (Ответы детей. Воспитатель просит ребёнка объяснить ситуацию. Похвала).
Воспитатель: Ребята, Буратино вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения. Вам художник дарит этот конверт, но сначала надо с ним разобраться. Поможем художнику собрать пазл.
Дети: Да.
(Дети собирают картинки, воспитатель смотрит Буратино шепчет на ухо).
Воспитатель: И совсем не страшные эти картинки, сейчас ребята всё объяснят.
Дети: Это дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
(Ребёнок читает стихотворение).
Дорожные знаки все очень хороши,
И взрослые и дети их уважать должны.
Воспитатель: Без них на дороге ни как нельзя, понял Буратино.
(Спрашивает воспитатель детей, что означает ихзнак который они собрали. Похвала детей. Буратино шепчет на ухо воспитателю).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Буратино очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу. Чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, надо каждый день быть внимательным на улице, во дворе, по дороге в детский сад, нужно соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".
На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе второго года обучения
Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе второго года обучения ТЕМА: ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.Задачи:...
Конспект НОД по правилам дорожного движения (старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Занятия по правилам дорожного движения старшая группа
Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Абс...
Презентация к конпекту открытого занятия по правилам дорожного движения старшая группа.
Презентация к конпекту открытого занятия по правилам дорожного движения старшая группа....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе раннего возраста.
Тема: «Волшебные огоньки» Цель:1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.2. Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения.3. Научить детей...
Конспект занятия по правилам дорожного движения.Старшая группа детского сада.Дети 5-6 лет.
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Я- пешеход»Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....