Ориентировка на листе бумаги
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Домбровская Татьяна Владимировна

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить детей сравнивать предметы (числа); тренировать умение согласовывать числительные с прилагательным и существительным в роде; закрепить цифры; развивать внимание, логическое мышление.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_orientatsiya.docx44.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе.

Тема: Ориентировка на листе бумаги

Программное содержание: упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить детей сравнивать предметы (числа); тренировать умение согласовывать числительные с прилагательным и существительным в роде; закрепить цифры; развивать внимание, логическое мышление.
Демонстрационный материал: игрушки или плоскостные изображения предметов; знаки «больше», «меньше», «равно»; геометрические фигуры; фланелеграф.
Раздаточный материал: цифры от одного до десяти; листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Счёт предметов (или игрушек).
Воспитатель предлагает детям «сходить» в магазин игрушек и выбрать игрушку для своего друга.
- Сколько игрушек на верхней полке? (8.)
- Сколько игрушек на нижней полке? (9.)
- Где игрушек больше (меньше)?
- На сколько больше (меньше)?
- Значит, какое число больше (меньше)?
- На сколько 8 меньше 9 (9 больше 8)?
- На верхней полке находится медвежонок, на каком он месте?
- А как вы считали? (Слева направо.)
- А если посчитать справа налево, то медвежонок будет на каком месте? И так далее.
- Выберите для своего друга игрушку и расскажите про нее.
Дети выбирают игрушку и рассказывают, кому они хотят
подарить ее, какая она по форме, цвету, величине и из чего сделана.
2. Игра с цифрами.
- Покажи цифру такую, сколько игрушек на верхней (нижней) полке.
- Покажите цифру на одну больше (меньше).
Затем предложить детям поиграть парами: один ребенок хлопает, другой показывает цифру (потом меняются ролями).
Физкультминутка
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок, скок, скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, детки, шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так.
3. Игра «Что где находится?».
На доске карточки с геометрическими фигурами:

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/9/4_be0e3a088f7500a1add71b64a5d7919e.jpg


Дети называют, где и какая фигура находится.
Воспитатель убирает карточку, дети выкладывают на столе такой же узор.
Игра «Что изменилось?».
Можно использовать карточки для игры «Что где находится?» или расположить фигуры на фланелеграфе.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/9/4_f04afb0189fed5d03b60877d1573cf51.jpg


Фигуры могут быть одного цвета или разноцветными.
Дети запоминают, где что находится, закрывают глаза. Воспитатель меняет местами фигуры или убирает какую-то из них. Дети открывают глаза и отвечают, что изменилось.
4. Игра с пальчиками.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
Считать снова захотели.
5. Работа в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...

Ориентировка на листе бумаги

Одним из эффективных приемов обучения на листе бумаги является рисование по клеточкам. Это интересно и занимательно!...

"Методика ориентировки на листе бумаги"

Методика ориентировки на листе бумаги имеет важное значение для развития зрительно-пространственных представлений. Представляю вашему вниманию свой файловый метод....

НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"

Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»...