Ориентировка на листе бумаги
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить детей сравнивать предметы (числа); тренировать умение согласовывать числительные с прилагательным и существительным в роде; закрепить цифры; развивать внимание, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_orientatsiya.docx | 44.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе.
Тема: Ориентировка на листе бумаги
Программное содержание: упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить детей сравнивать предметы (числа); тренировать умение согласовывать числительные с прилагательным и существительным в роде; закрепить цифры; развивать внимание, логическое мышление.
Демонстрационный материал: игрушки или плоскостные изображения предметов; знаки «больше», «меньше», «равно»; геометрические фигуры; фланелеграф.
Раздаточный материал: цифры от одного до десяти; листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Счёт предметов (или игрушек).
Воспитатель предлагает детям «сходить» в магазин игрушек и выбрать игрушку для своего друга.
- Сколько игрушек на верхней полке? (8.)
- Сколько игрушек на нижней полке? (9.)
- Где игрушек больше (меньше)?
- На сколько больше (меньше)?
- Значит, какое число больше (меньше)?
- На сколько 8 меньше 9 (9 больше 8)?
- На верхней полке находится медвежонок, на каком он месте?
- А как вы считали? (Слева направо.)
- А если посчитать справа налево, то медвежонок будет на каком месте? И так далее.
- Выберите для своего друга игрушку и расскажите про нее.
Дети выбирают игрушку и рассказывают, кому они хотят
подарить ее, какая она по форме, цвету, величине и из чего сделана.
2. Игра с цифрами.
- Покажи цифру такую, сколько игрушек на верхней (нижней) полке.
- Покажите цифру на одну больше (меньше).
Затем предложить детям поиграть парами: один ребенок хлопает, другой показывает цифру (потом меняются ролями).
Физкультминутка
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок, скок, скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, детки, шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так.
3. Игра «Что где находится?».
На доске карточки с геометрическими фигурами:
Дети называют, где и какая фигура находится.
Воспитатель убирает карточку, дети выкладывают на столе такой же узор.
Игра «Что изменилось?».
Можно использовать карточки для игры «Что где находится?» или расположить фигуры на фланелеграфе.
Фигуры могут быть одного цвета или разноцветными.
Дети запоминают, где что находится, закрывают глаза. Воспитатель меняет местами фигуры или убирает какую-то из них. Дети открывают глаза и отвечают, что изменилось.
4. Игра с пальчиками.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
Считать снова захотели.
5. Работа в тетрадях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ориентировка на листе бумаги
Задания для детей...
Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.
Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...
Ориентировка на листе бумаги
Одним из эффективных приемов обучения на листе бумаги является рисование по клеточкам. Это интересно и занимательно!...
"Методика ориентировки на листе бумаги"
Методика ориентировки на листе бумаги имеет важное значение для развития зрительно-пространственных представлений. Представляю вашему вниманию свой файловый метод....
НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"
Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...
Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»
Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»...