Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе тема: «Вверху – внизу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование у детей пространственных направлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_femp_v_mladshey_gruppe.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края
Конспект
ООД по формированию элементарных математических представлений
в младшей группе
тема: «Вверху – внизу»
Подготовила: Шевченко С.А
воспитатель 1 категории
2022г.
Цель: формирование у детей пространственных направлений.
Задачи:
Образовательные:
- формировать понимание пространственных направлений: «верх – вниз»;
- закреплять умение сравнивать группы предметов по размеру, обозначать словом.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие: способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- речевое развитие: обогащать словарный запас (высокий – низкий, выше – ниже, большой – маленький);
- физическое развитие: обеспечить умеренную двигательную активность в течение занятия.
Предварительная работа:
- проведение п/и «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что лишнее?», «Назови геометрические фигуры»,
- проведение п/и «Высоко – низко», «Карлики – великаны»,
- проведение социо-игр: «Найди себе компанию», «Найди пару».
Оборудование: полки для игрушек
Материалы: большие и маленькие кубики на каждого ребёнка
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент
Воспитатель: У вас хорошее настроение?
Дети:
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы было у всех хорошее настроение?
Дети: Взяться за руки и друг другу улыбнуться.
Воспитатель: У нас есть волшебные слова про дружбу. Произнесём их вместе:
Дети:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Общий разговор
Воспитатель: Мы поприветствовали друг друга, теперь у нас у всех хорошее настроение?
Дети: Да, хорошее настроение
Воспитатель: А наши ладошки хотят поздороваться. Протяните свою ладошку к моей:
«Здравствуй, здравствуй, не зевай
и ладошку нам давай!
1-2 , 1 – 2: начинается игра!»
3.Основная часть. Дети стоят в кругу
Воспитатель: Мы одинаковые или разные?
Дети:
Воспитатель: В чём мы одинаковые?
Дети: Мы – люди, все дети, живём в одной группе
Воспитатель: Согласны?
Дети: Да, согласны
Воспитатель: В чём мы разные?
Дети: Мальчики и девочки, взрослые и дети, старшие и младшие
Воспитатель: А по росту мы одинаковые?
Дети: Нет, разные
Воспитатель: А кто самый высокий?
Дети: Взрослый
Воспитатель: (сажусь) Кто теперь выше: я или вы?
Дети:
Воспитатель: А кто ниже?
Дети:
Воспитатель: Задания умеете выполнять?
Дети: Умеем
Дидактическая игра «Выше – ниже»
Воспитатель: Возьмите по одному кубику. Посмотрите на кубики всех детей. Вы их видите?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети:
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы всех было видно?
Дети: Встать в круг
Воспитатель: Всем видно: у кого какие кубики?
Дети:
Воспитатель: Какие у вас кубики (по размеру)?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: А у других детей?
Дети:
Воспитатель: Посмотрите на наши полки. Что заметили?
Дети: Пустые полки, без игрушек.
Воспитатель: Полки одинаковые?
Дети: Разные, одна полка вверху, другая внизу.
Воспитатель: А что раньше стояло на верхней полке?
Дети: Большие кубики
Воспитатель: А маленькие кубики где были?
Дети: На нижней полке
Воспитатель: А мы можем по-другому поставить кубики?
Дети: Можем
Воспитатель: Как поставим кубики?
Дети: На верхнюю полку поставим маленькие кубики, а на нижнюю - большие
Задание с кубиками
Воспитатель: Задание: те дети, у кого маленькие кубики, поставьте их на верхнюю полку в одну линию. Присядем, посмотрим. Всё правильно?
Дети: На верхней полке стоят маленькие кубики
Воспитатель: Те дети, у которых большие кубики, поставьте их на нижнюю полку в одну линию. Присядем, посмотрим. Всё правильно?
Дети: На нижней полке стоят большие кубики
Сравнение
Воспитатель: Полка с какими кубиками выше? А с какими ниже?
Дети: Полка с маленькими кубиками выше, а полка с большими кубиками ниже
Деление на команды (по размеру кубиков)
Воспитатель: Мы дружные ребята?
Дети: Дружные
Воспитатель: Будем выполнять задание в дружной команде?
Дети: Будем
Социо-приём «Найди компанию»
Воспитатель: Те дети, у кого были большие кубики, встаньте и помашите нам.
Дети встают и машут ладошками
Воспитатель: Найдите себе компанию, друзей, возьмите по большому кубику и найдите местечко для своей команды
Дети:
Воспитатель: Те дети, у кого были маленькие кубики, встаньте и попрыгайте.
Дети встают и прыгают
Воспитатель: Найдите себе компанию, друзей, возьмите по маленькому кубику и найдите местечко для своей команды
Дети:
Воспитатель: Задание каждой команде: построить высокий и низкий дом. Чья команда быстрее справится, к той и придём в гости. Как можно показать, что команда готова?
Дети: Мы помашем (попрыгаем)
Дети в командах выполняют задание, затем ходим в «гости», где дети рассказывают, как выполнили задание, какой дом высокий, а какой низкий.
Воспитатель: Мы не забыли про кубики?
Дети: Кубики поставим на полки
Воспитатель: На какой полке будут жить маленькие кубики? А большие?
Дети: Маленькие кубики на высокой полке, а большие – на нижней
4. Заключительная часть
Воспитатель: Вам понравилось работать в команде?
Дети: Да, интересно, мы сами рассказывали и вместе ходили в гости, слушали.
Воспитатель: А вы в команде были дружные?
Дети: Да
Воспитатель: Помашите ладошками те, кто был самый дружный?
Дети:
Воспитатель: А наши ладошки хотят попрощаться. Протяните свою ладошку к моей:
«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку нам давай!
1-2 , 1 – 2: вот закончилась игра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"
Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...