Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе тема: «Вверху – внизу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шевченко Светлана А.

Цель: формирование у детей пространственных направлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp_v_mladshey_gruppe.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края

Конспект

ООД по формированию элементарных математических представлений

                                                            в младшей группе

тема: «Вверху – внизу»

Подготовила: Шевченко С.А

воспитатель 1 категории

                                                               2022г.

Цель: формирование у детей пространственных направлений.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать понимание пространственных направлений: «верх – вниз»;
  • закреплять умение сравнивать группы предметов по размеру, обозначать словом.

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие: способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • речевое развитие: обогащать словарный запас (высокий – низкий, выше – ниже, большой – маленький);
  • физическое развитие: обеспечить умеренную двигательную активность в течение занятия.

Предварительная работа:

  • проведение п/и «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что лишнее?», «Назови геометрические фигуры»,
  • проведение п/и «Высоко – низко», «Карлики – великаны»,
  • проведение социо-игр: «Найди себе компанию», «Найди пару».

Оборудование: полки для игрушек

Материалы: большие и маленькие кубики на каждого ребёнка

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Воспитатель: У вас хорошее настроение?

Дети: 

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы было у всех хорошее настроение?

Дети: Взяться за руки и друг другу улыбнуться.

Воспитатель: У нас есть волшебные слова  про дружбу. Произнесём их вместе:

Дети: 

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Общий разговор

Воспитатель: Мы поприветствовали друг друга, теперь у нас у всех хорошее настроение?

Дети: Да, хорошее настроение

Воспитатель: А наши ладошки хотят поздороваться. Протяните свою ладошку к моей:

«Здравствуй, здравствуй, не зевай

и ладошку нам давай!

1-2 , 1 – 2: начинается игра!»

3.Основная часть. Дети стоят в кругу

Воспитатель: Мы одинаковые или разные?

Дети: 

Воспитатель: В чём мы одинаковые?

Дети: Мы – люди, все дети, живём в одной группе

Воспитатель: Согласны?

Дети: Да, согласны

Воспитатель: В чём мы разные?

Дети: Мальчики и девочки, взрослые и дети, старшие и младшие

Воспитатель: А по росту мы одинаковые?

Дети: Нет, разные

Воспитатель: А кто самый высокий?

Дети: Взрослый

Воспитатель: (сажусь) Кто теперь выше: я или вы?

Дети: 

Воспитатель: А кто ниже?

Дети: 

Воспитатель: Задания умеете выполнять?

Дети: Умеем

Дидактическая игра «Выше – ниже»

Воспитатель: Возьмите по одному кубику. Посмотрите на кубики всех детей. Вы их видите?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: 

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы всех было видно?

Дети: Встать в круг

Воспитатель: Всем видно: у кого какие кубики?

Дети: 

Воспитатель: Какие у вас кубики (по размеру)?

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: А у других детей?

Дети: 

Воспитатель: Посмотрите на наши полки. Что заметили?

Дети: Пустые полки, без игрушек.

Воспитатель: Полки одинаковые?

Дети: Разные, одна полка вверху, другая внизу.

Воспитатель: А что раньше стояло на верхней полке?

Дети: Большие кубики

Воспитатель: А маленькие кубики где были?

Дети: На нижней полке

Воспитатель: А мы можем по-другому поставить  кубики?

Дети: Можем

Воспитатель: Как поставим кубики?

Дети: На верхнюю полку поставим маленькие кубики, а на нижнюю - большие

Задание с кубиками

Воспитатель: Задание: те дети, у кого маленькие кубики, поставьте их  на верхнюю полку в одну линию. Присядем, посмотрим. Всё правильно?

Дети: На верхней полке стоят маленькие кубики

Воспитатель: Те дети, у которых большие кубики, поставьте их на нижнюю полку в одну линию. Присядем, посмотрим. Всё правильно?

Дети: На нижней полке стоят большие кубики

Сравнение

Воспитатель: Полка с какими кубиками выше? А с какими ниже?

Дети: Полка с маленькими кубиками выше, а полка с большими кубиками ниже

Деление на команды (по размеру кубиков)

Воспитатель: Мы дружные ребята?

Дети: Дружные

Воспитатель: Будем выполнять задание в дружной команде?

Дети: Будем

Социо-приём «Найди компанию»

Воспитатель: Те дети, у кого были большие кубики, встаньте и помашите нам.

Дети встают и машут ладошками

Воспитатель: Найдите себе компанию, друзей, возьмите по большому кубику и найдите местечко для своей команды

Дети: 

Воспитатель: Те дети, у кого были маленькие кубики, встаньте и попрыгайте.

Дети встают и прыгают

Воспитатель: Найдите себе компанию, друзей, возьмите по маленькому кубику и найдите местечко для своей команды

Дети: 

Воспитатель: Задание каждой команде: построить высокий и  низкий дом. Чья команда быстрее справится, к той и придём в гости. Как можно показать, что команда готова?

Дети: Мы помашем (попрыгаем)

Дети в командах выполняют задание, затем ходим в «гости», где дети рассказывают, как выполнили задание, какой дом высокий, а какой низкий.

Воспитатель: Мы не забыли про кубики?

Дети: Кубики поставим на полки

Воспитатель: На какой полке будут жить маленькие кубики? А большие?

Дети: Маленькие кубики на высокой полке, а большие – на нижней

4. Заключительная часть

Воспитатель: Вам понравилось работать в команде?

Дети: Да, интересно, мы сами рассказывали и вместе ходили в гости, слушали.

Воспитатель: А вы в команде были дружные?

Дети: Да

Воспитатель: Помашите ладошками те, кто был самый дружный?

Дети: 

Воспитатель: А наши ладошки хотят попрощаться. Протяните свою ладошку к моей:

«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку нам давай!

1-2 , 1 – 2: вот закончилась игра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...