«Играем и считаем».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Создать условия для закрепления порядкового и обратного счета до 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_starshaya.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике «Играем и считаем».
Старшая - подготовительная группа
Тема: «Играем и считаем».
Место проведения: Музыкальный зал
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: Создать условия для закрепления порядкового и обратного счета до 10.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве,. дни недели, месяца
- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги .
- Совершенствовать умение решать задачи.
Развивающая:
- Продолжать развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательная: Продолжать воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материалы и оборудование: Цветные карточки, обозначающие дни недели, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с примерами
Проведение НОД
Воспитатель: Раз, два, раз, два начинается игра.
Ребята, у меня в руках сейчас волшебная палочка, мы будем эту палочку передавать друг другу по очереди говорить числа до 10 и обратно отсчитывать до 1.
Дети передают палочку друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот. После счета дети присаживаются за столы.
Воспитатель: К нам в гости пришел нарисованный человечек. Ребята, вы угадали кто это?
Дети: К нам в гости пришел Емеля.
Воспитатель: Правильно, это он. А хотите узнать, что Емеля делал в течение недели.
Дети: Да
Воспитатель: Я буду читать стихотворение про Емелю, а вы будете выходить вперед с цветными карточками, обозначающими дни недели.
Красная - понедельник, оранжевая - вторник, желтая - среда, зеленая - четверг, голубая- пятница, синяя- суббота, фиолетовая- воскресенье.
Воспитатель читает "Каков Емеля, такова и неделя", автор А. Усачев
Мы спросили у Емели:
- Назови нам дни недели
Стал Емеля вспоминать
Стал Емеля называть
- Дядька крикнул мне: "Бездельник!"
Это было в понедельник.
На чердак я влез и дворник
Гнал меня метлой во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в субботу - вот потеха!
на свинье верхом поехал.
В воскресенье отдыхал,
На мосту лежал, скучал,
Да с моста свалился в реку.
Не везет же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
Воспитатель: А теперь проверим, в том ли порядке вы встали.
Ребята проверяют.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь, ребята, подойдите все ко мне. Нам нужно разделиться на пары.
Воспитатель предлагает детям делиться жеребьевкой. У воспитателя в руках геометрические фигуры, квадраты и треугольники. Их воспитатель кладет в чудесный мешочек, а дети вытаскивают по одной фишке, и у кого совпадут, то они составят пару и садятся вместе за стол. Дети разделились.
Воспитатель: У вас на столах листы бумаги и цветные карандаши. Я вам буду говорить задания, а вы будете выполнять на листах.
- В правом нижнем углу нарисуйте маленькое голубое озеро.
- В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.
- В правом верхнем углу - птичку
- В левом нижнем углу - цветочек
- В середине листочка нарисуйте девочку из геометрических фигур.
Вопросы воспитателя:
-Где нарисовали голубое озеро?
Пара отвечает, если неправильно дают ответ, следующая пара поправляет их и т. д.
Затем воспитатель предлагает провести физминутку:
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке (дети садятся на места)
После выполненных заданий воспитатель предлагает детям старшей группы нарисовать девочке в подарок воздушные шары, а с детьми подготовительной группы продолжается занятие.
Воспитатель: Раз – два, раз - два начинается игра.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Поиграем в игру "Угадай "соседей". Я сейчас дам волшебную палочку кому-нибудь из вас и назову месяц, а должны назвать "соседей" данного месяца. Например, месяц-май.
Дети: Апрель. Июнь.
После игры воспитатель показывает карточки с примерами, на которые дети должны будут дать ответы.
Дети думают и отвечают
Назови четные числа.
Назови нечетные числа.
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Дидактическая игра «Какая цифра спряталась"
Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 6 и 8;
Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;
Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;
Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 8 и 10.
Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»
Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;
Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;
Покажите цифру, которая больше цифры 7 на 1.
Воспитатель: Ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Посмотрите у меня письмо, а в нем спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в письме? Тогда подойдите ко мне, и я покажу вам сюрприз
- Какое задание мы выполняли? А какое задания было самым трудным? Почему?
- Кому что понравилось? Важно ли то что вы сегодня узнали?
- Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?
Итог
Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5 или 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы. "Играем, думаем, считаем."
мnИспользовать систему эффективных мероприятий для решения проблем математического развития детей.nЗаинтересовать родителей играми, способствующими развитию математических навы...
Конспект игрового занятия по математике «Мы играем, мы считаем» в старшей группе
В представленном занятии решаются следующие задачи: Учить детей отгадывать логико-математические загадки. Формировать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. ...
Математическая викторина "Мы играем, мы считаем"
Учить решать задачи на сложение ,и вычитание....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Мы играем, мы считаем".
Данный план-конспект предназначен для закрепления представлений детей о геометрических фигурах, навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, учения соотносить количество предметов с цифр...
Авторская игра « Я считаю и играю»
« Я считаю и играю». Авторская дидактическая игра рекомендуется для индивидуальных (в том числе и для домашних игр) и подгрупповых занятий с детьми 4 – 7 лет. Цель игры « Я считаю и играю» : развитие ...
Дидактическая игра «Говори, считай, играй»
Цель:ü Познавательное развитие дошкольниковЗадачи:ü Развитие моторики;ü Развитие умения анализа, классифицирования, объединения предметов по общим признакам;ü Упражняться в знании геометрических фигур...
Проект по финансовой грамотности "В игры играем - деньги считаем"
Жизнь — игра, а деньги — способ вести счет. Тед ТёрнерДошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизн...