Конспект ИОС по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Сравнение 5-и предметов по длине"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В конспекте занятия по математическому развитию детей 4-5 лет решаются задачи по обучению сравнивать предметы по длине в игровой форме по сюжету рассказа М. Горького.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Сравнение 5-и предметов по длине».
Цель: обучение детей знаниям и умениям сравнивать пять предметов по длине и обозначать результаты сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче».
Материал: полоски из плотного цветного картона, разного цвета и длинны.
Ход ИОС.
Воспитатель. – Тихо, ребята, а вы ничего не слышите? Кто-то плачет. Вот кажется от сюда, да, это же из книжки, сейчас мы ее откроем и узнаем в чем же дело.
(Воспитатель открывает книжку М. Горького «Воробьишко» и оттуда вываливается цветная картинка воробушка).
-- Ой! Это же воробушек из этой сказки, кажется его зовут Пудик.
-- Пудик, а что с тобой случилось? Почему ты здесь?
Воробушек: -- Я маму не послушался, с дерева упал, а за мною кошка побежала, я испугался поскакал и выпал из своей сказки. Обратно мне никак не забраться, да и летать я еще не научился. Вот если бы вы мне лесенку сделали бы, тогда я по ней скок-скок и снова в сказку. Ребята, вы можете мне помочь?
Д. – Да, можем.
В. – Хорошо, но, чтобы помочь надо уметь строить лесенку. А вы, ребята умеете строить лесенку?
Д. – Нет, строить лесенку мы не умеем.
В. -- Тогда давайте скорее будем учиться строить лесенку.
Д. – Да, давайте.
В. -- У каждого из вас на столе лежат разноцветные полоски, посмотрите на них внимательно и скажите из чего они сделаны?
Дети. -- Из картона.
В. – А какого цвета полоски?
Д. – Красного, зеленого, желтого, синего и белого.
В. – Давайте, мы с вами посмотрим длину каждой полоски.
Сначала покажите мне правую ручку, - хорошо. Теперь пальчики правой ручки поставим на тот край полоски, который ближе к вашей ручки. А одним пальчиком другой ручки придержите полоску, умнички. Теперь пальчики правой ручки поехали по полоске на другой край. Следующую полоску сделаем также – это называется длина полоски. Все полоски померили? Как это называется?
Д. – Длина полоски.
В. -- Правильно, длина полоски. Молодцы!
-- Скажите, все полоски одинаковой длинны или разной?
Д. – Все разной длины.
В. – Хорошо.
-- Ребята, сейчас мы с вами немножко поиграем с полосками, но есть одно правило, которое надо обязательно соблюдать. Это правило о том, что всегда надо брать только самую короткую полоску из тех, что остаются в домике. Запомнили? –Да.
-- Давайте посчитаем сколько в нашем домике полосок?
1,2,3,4,5 – всего пять полосок, а теперь мы будем их по одной полоске переселять в другой домик, правило все помнят? Хорошо.
-- Выберите из всех полосок самую короткую и положите ее в другой домик (в сторону). Какого цвета самая короткая полоска?
-- Самая короткая синяя, правильно, положили ее в другой домик?
-- Какую следующую полоску вы возьмете?
Д. – самую короткую.
В. – А какого цвета теперь самая короткая полоска?
-- Правильно, белая, положите ее рядом под синюю полоску и обязательно сравняйте края полосок только с одной стороны. Умнички.
-- И так делаем со всеми полосками. Какая следующая самая короткая из оставшихся полосок? – Зеленая, хорошо, положим ее под белую полоску и подравняем край со одной стороны.
-- Следующая, какая самая короткая осталась полоска? – желтая. Замечательно, положим под зеленую, незабываем подравнивать края полосок.
-- И вот в нашем домике осталась одна полоска - красная, как же узнать короткая она или длинная? Сравнивать ее не с чем.
-- Давайте ее тоже перенесем в другой домик, но положим в самый низ, под желтую полоску. Молодцы, все сделали правильно.
-- Ребята, посмотрите, на что это похоже? Как вы думаете на цветные ступеньки похоже?
Д. – Да, мы сделали лесенку!
В. – А сейчас нам надо проверить нашу лесенку, все ли правильно мы сделали?
-- Вы можете назвать мне длину каждой полоски? Красная полоска какая по длине по сравнению с остальными полосками? Самая короткая или самая длинная?
Д. – Красная – самая длинная.
В. – А желтая полоска по сравнению с красной длинная или короткая?
Д. – Короткая.
В. – А зеленая полоска какая? Еще длиннее или еще короче?
Д. – Еще короче.
В. – Посмотрите, какая же белая полоска, еще, еще длиннее или еще, еще короче?
Д. – Еще, еще короче.
В. – И последняя синяя полоска какая, самая длинная или самая короткая?
Д. – Самая короткая.
В. – Молодцы, умнички, теперь вы знаете, как их зовут, я повторю их, а вы покажите пальчиком. Начинаем с красной: красная – самая длинная, желтая – короткая, зеленая – еще короче, белая – еще, еще короче, и синяя – самая короткая. Запомнили, хорошо, молодцы.
-- Теперь следующее задание, давайте их сравним друг с другом, и посмотрим всегда ли они так будут называться?
--Смотрим на синюю и белую полоски, какая из них длинная?
Д. – Белая.
В. – Хорошо, запомним, что белая сейчас длинная. А если посмотреть на белую и зеленую, тогда какая из них длинная?
Д. – зеленая.
В. – Правильно. Так что же получается, что белая полоска была длинной, а рядом с другой полоской оказалась короткой?
Д. – Да.
В. – Вот какой фокус получился. Давайте еще посмотрим, теперь на зеленую и желтую. Какая из них длинная?
Д. – Желтая.
В. – А зеленая теперь какой стала?
Д. – Короткая.
В. – Вот, чудо какое, зеленая из длинной превратилась в короткую. И еще посмотрим на желтую и красную? Какая длиннее желтая или красная?
Д. – Красная.
В. – Правильно. Значит, получается, что длина каждой полоски всегда может по меняться и это зависит от того, с какой полоской она будет лежать рядом. Вы запомнили?
Д.—Да.
-- Хорошо, потом мы с вами еще это повторим.
-- Ой, ребята, мы совсем забыли про лесенку. Ведь ее ждет воробушек.
-- Давайте положим рядом с вашими лесенками книжку и воробьишка Пудик по ней заберется прямо в сказку. А что же мы ему пожелаем на прощанье?
Д. – Маму слушаться, не баловаться ,… .
Воробушек – Спасибо, ребята, за помощь. Мы с вами еще встретимся, когда будете читать сказку!
В. – Да, пожелания очень хорошие, впредь, эта история воробьишке будет уроком, но мы с вами тоже запомним, что маму надо слушаться.
-- Вы все здорово помогли воробьишке, вы большие МОЛОДЦЫ!
-- А на тихий час, мы с вами почитаем эту сказку и узнаем, как же добрался Пудик обратно в свое гнездо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика математического развития детей среднего дошкольного возраста в конструктивной игре по программе «Детство».
Диагностика математического развития детей среднего дошкольного возраста в конструктивной игре по программе «Детство»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-863343-1481111313.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Геометрические фигуры"
Конспект по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тема "Геометрические фигуры"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/15/picture-567124-1560629556.jpg)
Игры на математическое развитие детей среднего дошкольного возраста
Игры на математическое развитие детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-1069971-1540454591.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельностиЗадачиМатериалХод образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/16/picture-726552-1450290408.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Развитие мыслительных процессов с помощью математических средств.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с основными особенностями палочек Кюизенера, отвечающих за монографический метод обучен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1192875-1578488429.jpg)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Три медведя»(имеется видеоматериал)
ЦельФормирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/21/picture-1502806-1703179443.jpg)
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста « Путешествие в город геометрических фигур».
Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.У...