Конспект ИОС по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Сравнение 5-и предметов по длине"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В конспекте занятия по математическому развитию детей 4-5 лет решаются задачи по обучению сравнивать предметы по длине в игровой форме по сюжету рассказа М. Горького.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ios_-_vorobishko.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Сравнение 5-и предметов по длине».
Цель: обучение детей знаниям и умениям сравнивать пять предметов по длине и обозначать результаты сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче».
Материал: полоски из плотного цветного картона, разного цвета и длинны.
Ход ИОС.
Воспитатель. – Тихо, ребята, а вы ничего не слышите? Кто-то плачет. Вот кажется от сюда, да, это же из книжки, сейчас мы ее откроем и узнаем в чем же дело.
(Воспитатель открывает книжку М. Горького «Воробьишко» и оттуда вываливается цветная картинка воробушка).
-- Ой! Это же воробушек из этой сказки, кажется его зовут Пудик.
-- Пудик, а что с тобой случилось? Почему ты здесь?
Воробушек: -- Я маму не послушался, с дерева упал, а за мною кошка побежала, я испугался поскакал и выпал из своей сказки. Обратно мне никак не забраться, да и летать я еще не научился. Вот если бы вы мне лесенку сделали бы, тогда я по ней скок-скок и снова в сказку. Ребята, вы можете мне помочь?
Д. – Да, можем.
В. – Хорошо, но, чтобы помочь надо уметь строить лесенку. А вы, ребята умеете строить лесенку?
Д. – Нет, строить лесенку мы не умеем.
В. -- Тогда давайте скорее будем учиться строить лесенку.
Д. – Да, давайте.
В. -- У каждого из вас на столе лежат разноцветные полоски, посмотрите на них внимательно и скажите из чего они сделаны?
Дети. -- Из картона.
В. – А какого цвета полоски?
Д. – Красного, зеленого, желтого, синего и белого.
В. – Давайте, мы с вами посмотрим длину каждой полоски.
Сначала покажите мне правую ручку, - хорошо. Теперь пальчики правой ручки поставим на тот край полоски, который ближе к вашей ручки. А одним пальчиком другой ручки придержите полоску, умнички. Теперь пальчики правой ручки поехали по полоске на другой край. Следующую полоску сделаем также – это называется длина полоски. Все полоски померили? Как это называется?
Д. – Длина полоски.
В. -- Правильно, длина полоски. Молодцы!
-- Скажите, все полоски одинаковой длинны или разной?
Д. – Все разной длины.
В. – Хорошо.
-- Ребята, сейчас мы с вами немножко поиграем с полосками, но есть одно правило, которое надо обязательно соблюдать. Это правило о том, что всегда надо брать только самую короткую полоску из тех, что остаются в домике. Запомнили? –Да.
-- Давайте посчитаем сколько в нашем домике полосок?
1,2,3,4,5 – всего пять полосок, а теперь мы будем их по одной полоске переселять в другой домик, правило все помнят? Хорошо.
-- Выберите из всех полосок самую короткую и положите ее в другой домик (в сторону). Какого цвета самая короткая полоска?
-- Самая короткая синяя, правильно, положили ее в другой домик?
-- Какую следующую полоску вы возьмете?
Д. – самую короткую.
В. – А какого цвета теперь самая короткая полоска?
-- Правильно, белая, положите ее рядом под синюю полоску и обязательно сравняйте края полосок только с одной стороны. Умнички.
-- И так делаем со всеми полосками. Какая следующая самая короткая из оставшихся полосок? – Зеленая, хорошо, положим ее под белую полоску и подравняем край со одной стороны.
-- Следующая, какая самая короткая осталась полоска? – желтая. Замечательно, положим под зеленую, незабываем подравнивать края полосок.
-- И вот в нашем домике осталась одна полоска - красная, как же узнать короткая она или длинная? Сравнивать ее не с чем.
-- Давайте ее тоже перенесем в другой домик, но положим в самый низ, под желтую полоску. Молодцы, все сделали правильно.
-- Ребята, посмотрите, на что это похоже? Как вы думаете на цветные ступеньки похоже?
Д. – Да, мы сделали лесенку!
В. – А сейчас нам надо проверить нашу лесенку, все ли правильно мы сделали?
-- Вы можете назвать мне длину каждой полоски? Красная полоска какая по длине по сравнению с остальными полосками? Самая короткая или самая длинная?
Д. – Красная – самая длинная.
В. – А желтая полоска по сравнению с красной длинная или короткая?
Д. – Короткая.
В. – А зеленая полоска какая? Еще длиннее или еще короче?
Д. – Еще короче.
В. – Посмотрите, какая же белая полоска, еще, еще длиннее или еще, еще короче?
Д. – Еще, еще короче.
В. – И последняя синяя полоска какая, самая длинная или самая короткая?
Д. – Самая короткая.
В. – Молодцы, умнички, теперь вы знаете, как их зовут, я повторю их, а вы покажите пальчиком. Начинаем с красной: красная – самая длинная, желтая – короткая, зеленая – еще короче, белая – еще, еще короче, и синяя – самая короткая. Запомнили, хорошо, молодцы.
-- Теперь следующее задание, давайте их сравним друг с другом, и посмотрим всегда ли они так будут называться?
--Смотрим на синюю и белую полоски, какая из них длинная?
Д. – Белая.
В. – Хорошо, запомним, что белая сейчас длинная. А если посмотреть на белую и зеленую, тогда какая из них длинная?
Д. – зеленая.
В. – Правильно. Так что же получается, что белая полоска была длинной, а рядом с другой полоской оказалась короткой?
Д. – Да.
В. – Вот какой фокус получился. Давайте еще посмотрим, теперь на зеленую и желтую. Какая из них длинная?
Д. – Желтая.
В. – А зеленая теперь какой стала?
Д. – Короткая.
В. – Вот, чудо какое, зеленая из длинной превратилась в короткую. И еще посмотрим на желтую и красную? Какая длиннее желтая или красная?
Д. – Красная.
В. – Правильно. Значит, получается, что длина каждой полоски всегда может по меняться и это зависит от того, с какой полоской она будет лежать рядом. Вы запомнили?
Д.—Да.
-- Хорошо, потом мы с вами еще это повторим.
-- Ой, ребята, мы совсем забыли про лесенку. Ведь ее ждет воробушек.
-- Давайте положим рядом с вашими лесенками книжку и воробьишка Пудик по ней заберется прямо в сказку. А что же мы ему пожелаем на прощанье?
Д. – Маму слушаться, не баловаться ,… .
Воробушек – Спасибо, ребята, за помощь. Мы с вами еще встретимся, когда будете читать сказку!
В. – Да, пожелания очень хорошие, впредь, эта история воробьишке будет уроком, но мы с вами тоже запомним, что маму надо слушаться.
-- Вы все здорово помогли воробьишке, вы большие МОЛОДЦЫ!
-- А на тихий час, мы с вами почитаем эту сказку и узнаем, как же добрался Пудик обратно в свое гнездо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика математического развития детей среднего дошкольного возраста в конструктивной игре по программе «Детство».
Диагностика математического развития детей среднего дошкольного возраста в конструктивной игре по программе «Детство»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Геометрические фигуры"
Конспект по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тема "Геометрические фигуры"...
Игры на математическое развитие детей среднего дошкольного возраста
Игры на математическое развитие детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельностиЗадачиМатериалХод образовательной деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Развитие мыслительных процессов с помощью математических средств.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с основными особенностями палочек Кюизенера, отвечающих за монографический метод обучен...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Три медведя»(имеется видеоматериал)
ЦельФормирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста « Путешествие в город геометрических фигур».
Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.У...