Тема: «Цвет и форма»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Монге Чаймаа Кожайовна

Цель: Расширить представления о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, фиолетовый, оранжевый);  форма  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

- закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету;

- закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).

Развивающие:

- формировать внимание, мышление, воображение, память;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать мелкую моторику;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Материалы:

Демонстрационный: геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал; листы картона 4 цветов, цветные человечки.

Раздаточный:  карты с нарисованными на них геометрическими фигурами, вырезанные фигуры; фигуры для постройки домиков (квадраты и треугольники) на каждого ребёнка, разных цветов; цветы для клумб разных цветов, шаблоны ёжиков основных цветов; прищепки основных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.09_2020_matem.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике во 2-ой младшей группе

Тема: «Цвет и форма»

Цель: Расширить представления о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, фиолетовый, оранжевый);  форма  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

- закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету;

- закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).

Развивающие:

- формировать внимание, мышление, воображение, память;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать мелкую моторику;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Материалы:

Демонстрационный: геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал; листы картона 4 цветов, цветные человечки.

Раздаточный:  карты с нарисованными на них геометрическими фигурами, вырезанные фигуры; фигуры для постройки домиков (квадраты и треугольники) на каждого ребёнка, разных цветов; цветы для клумб разных цветов, шаблоны ёжиков основных цветов; прищепки основных цветов.

Ход  ОД:

Воспитатель: Ребята, у наших знакомых цветных человечков случилась беда – злой волшебник заколдовал цветную страну, в которой они  живут и навёл там ужасный беспорядок. Человечки очень просят им помочь. Поможем нашим друзьям? А вы справитесь?

Игра: «Подбери ключ к замочку»

Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги с нарисованными на них  кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником. Все фигуры имеют разный цвет, причём цвет квадрата (круга и т. д.) у всех детей разный. 

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы нам попасть в цветную страну, нужно подобрать ключи к замочкам, и они откроются. К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).

- Молодцы! Все ключи подобрали правильно.  (Воспитатель с детьми  продвигается к  фланелеграфу, на котором изображены цветные человечки).

- Вот мы с вами и оказались в цветной стране, посмотрите, а это наши знакомые цветные человечки. Поздоровайтесь с ними. Давайте вспомним, как их зовут.

- Злой волшебник разрушил все домики наших человечков, и они просят вам построить им новые.

Игра: «Построй  домик»

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.

- Назовите, какой формы детали?

Ответы детей (квадрат, треугольник).

- Постройте, пожалуйста, домики из фигур одного цвета.

(Дети работают самостоятельно, воспитатель следит за работой)

Воспитатель задаёт вопросы: ( - Какого цвета твой домик?, Для какого человечка ты построил свой домик?)

- Нашим друзьям – цветным человечкам очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.

Физкультминутка «Наши ручки»

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Игра: «Сажаем цветы»

- Злой волшебник испортил все клумбы около домиков цветных человечков, а они очень любят цветы. Давайте поможем им посадить цветы у домиков такого же цвета, что и сами домики. (Дети раскладывают цветы к домикам соответствующего цвета).

- Ребята, у цветных человечков, есть друзья – весёлые разноцветные ёжики, но сейчас они грустят. Злой волшебник отобрал у них все иголки и перепутал их. Человечки просят помочь ёжикам вернуть свои иголки.

Игра: «Цветные ёжики»

Дети выбирают ёжика и подбирают к нему «иголки»

Игра: «Разложи по цвету»

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно навести порядок в стране цветных человечков, давайте  разложим мозаику по цветам. (Воспитатель кладёт на столы листы 6 цветов и предлагает детям положить на красный (зелёный, жёлтый и т. д.0 лист все красные (зелёные, жёлтые и т. д.) фигуры.

Итог занятия:

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.

- Чем вы сегодня помогли цветным человечкам?

И ключи к замкам подобрали, и домики для цветных человечков построили, и цветы на клумбы посадили, даже иголки на ёжиков надели. А всё потому, что  вы были внимательными и хорошо знаете цвета и формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Цвет, форма, величина"

Выполняя с ребенком предложенные задания, придумывая аналогичные, родители научат его внимательно рассматривать изображенные предметы, правильно определять, сравнивать и сопоставлять их части, признак...

Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе Тема: «Цвет и форма»

Конспектпо формированию элементарных математических представленийво 2-й младшей группеТема: «Цвет и форма»Составитель:Воспитатель Цветкова М.Р.Конспект НОД по математике во 2-ой младшей гр...

Презентация на тему "Цвет и форма предметов"

Презентация содержит задания для воспитанников на изучение цвета и формы предметов....

ФЭМП Тема: «Цвет и форма»

Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе Тема: «Цвет и форма» Составитель: Воспитатель Смирнова М.Н . Программное содер...

Консультация для родителей второй младшей группы "Цвет и форма нужны, цвет и форма нам важны"

Консультация для родителей второй младшей группы"Цвет и форма нужны, цвет и форма нам важны"...

Методическая разработка для детей младшей группы на тему «Цвет и форма»

Методическая разработка для детей младшей группы на тему «Цвет и форма» Цель: учить различать основные цвета и формы предметов; развивать способности к самостоятельному решению игровых задач. Мате...

Обобщающее занятие по теме "Цветы" в форме игры- викторины

Конспект игры - викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме "Цветы"...