Обобщающее занятие по теме "Цветы" в форме игры- викторины
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект игры - викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме "Цветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znatoki_tsvetov_i_trav.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина «В поисках Цветика – Семицветика»
Цель: обобщение знаний детей –
*о цветах и всё что с ними связано,
*о произведениях, сказках, где о них говорится.
Задачи:
*обучать детей связной грамматически правильной речи (образовательная область «Речевое развитие»);
* формировать устойчивый интерес к художественной литературе (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
* повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор (образовательная область «Познавательное развитие»);
*формировать умения в выполнении заданий, в выборе правильного ответа, решения ребусов, загадок;
*воспитывать уважительное отношение к природе.
Предварительная работа. Чтение произведений, сказок, по которым составлены вопросы викторины, беседы, изучение цветов.
Ход викторины:
- На дворе яркое красивое время года лето. Как красива природа летом! На лугах, в лесах и садах цветут и благоухают красивые, разноцветные и душистые цветы.
- Цветы – это наши друзья, без них не обходится ни одно событие в жизни, ни одна знаменательная дата. Цветы не только украшают нашу жизнь, они приносят нам радость. Вы согласны со мной?
- Я знаю, что вы большие знатоки цветов и поэтому мы пригласили вас в зал, чтобы попросить помощи. В детский сад пришло письмо от девочки Жени. (Зачитываю письмо).
Меня зовут Женя. Мне подарили чудесный цветок. Каждый лепесток его своим цветом отличался. Наверняка он волшебный. Но подул ветер и все лепестки оторвало и разбросало. И я не успела загадать желание. Чтобы сила вернулась, лепестки нужно собрать по порядку, так же как цвета радуги и выполнить задание. После выполнения задания лепесток обретет волшебную силу.
- Ребята, я думаю, мы сможем справиться с заданиями и вернуть Жене цветок. Готовы?
1 задание «Ответь правильно» Разминка
— Цветы относятся к растениям или животным?
— Как называются цветы, которые растут на лугу?
— Какие луговые цветы вы знаете? (Колокольчик, душица, зверобой, клевер, тысячелистник)
— Как называются цветы, которые растут в лесу?
— Какие лесные цветы вы знаете? (кислица, ландыш, герань лесная, медуница)
— Как называются цветы, которые растут в поле?
— Какие полевые цветы вы знаете? (василек, ромашка, мышиный горошек)
— Как называются цветы и травы, из которых люди получают лекарства?
— Назовите некоторые лекарственные цветы и травы. (Валериана, подорожник, ромашка, пастушья сумка)
- Как называются цветы, которые растут на клумбах и в садах?
Садовые цветы.
2 задание.
Посмотрите ролик о том, как появляются цветы и расскажите о строении цветка.
(Демонстрируется видеоролик «Как растет цветок»).
3 задание « Отгадайте загадки о полевых цветах»
Голодный шмель вздыхает тяжко:
«Поел бы с радостью я кашки».
Цветов едва коснулся ветер.
И шмель тот час заметил.
(Клевер)
Золотая середина
И лучи идут кругом.
Это, может быть, картина?
Солнце в небе голубом.
(Ромашка).
В белой шапке стоит дед,
Если дунешь, шапки нет!
(Одуванчик.)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый.
Только жаль, что не душистый:
(Василек)
4 задание «Доскажи словечко» (Название цветов)
Много цветов на картинке опять,
Будем стараться мы их угадать –
По первому слогу назвать…»
Каждый раз педагог называет слог или букву ро-, оду-, фи-, ли-, неза-, ас-, тю-, пи- и т. п.)
Названия цветов угадали, попробуйте рассказать, почему так бывает.
(Педагог зачитывает детям начало предложения со следствием событий, а дети должны достроить его, указывая причину).
Варианты
♦ Все цветы на клумбе завяли, потому что... (их долго не поливали, стояла жара).
♦ Утром хозяйка приехала на дачу и увидела, что в цветнике все цветы лежат на земле, а в листьях пробиты дырочки. Это случилось, потому что... (ночью были град и сильный ветер).
♦ Осенью хозяйка посадила на даче четыре розовых куста, а весной выпустили листочки только два, потому что... (остальные замерзли, их плохо укрыли на зиму).
♦ Семена цветов не проросли, потому что... (клумбу не поливали, было холодно, посадили в холодную землю, залило дождем и они сгнили).
5 задание «Какие цветы живут в сказках?»
В сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Кай и Герда ухаживали за каким-то цветком. Что это за цветок? (роза)
Как называется сказка, где младшенькая, любимая дочка попросила батюшку привезти цветочек, которого бы «краше не было на белом свете»? (С. Аксаков «Аленький цветочек»)
В сказке «Двенадцать месяцев» мачеха отправила зимой свою неродную дочь, падчерицу за цветами… За какими? (подснежники)
Маленькая девочка появилась на свет в серединке цветка (Дюймовочка)
Как Незнайка связан с цветами (Живёт в Цветочном городе, на улице Маргариток?)
На каком цветке Иван-царевич обнаружил царевну-лягушку (Кувшинка)
Физкультминутка
«Цветочная фантазия»
6 задание «Шифровка»
На слайде изображение предмета, под которым зашифрован цветок, вам необходимо отгадать этот цветок.
Ирис – цветок
слайд Парашютист
слайд Одуванчик
слайд Бублики
слайд Мак
- Молодцы! Я вижу вы большие знатоки цветов!
- И осталось нам найти последний лепесток.
7 задание. Игра «Самые внимательные и ловкие»
- Я начну, вы продолжайте хором дружно отвечайте
Любим мы цветы сажать?
Дети: Да-да-да!
Будем с корнем вырывать?
Дети: Нет-нет-нет!
Мы цветы водой польём?
Дети: Да-да-да!
Сорняки домой возьмём?
Дети: Нет-нет-нет!
Из цветов венки плетут?
Дети: Да-да-да!
И в салат их все кладут?
Дети: Нет-нет-нет!
В букет цветы мы соберём?
Дети: Да-да-да!
И пол букетом подметём?
Дети: Нет-нет-нет!
- Молодцы, здорово у вас получилось.
В таком случае, давайте поиграем * эстафеты: «Посади цветок и полей», «Собери пазл».
И в заключение нашей игры, послушайте песню и посмотрите, какая красота нас окружает.
(Звучит песня «Не рвите цветы», слайд-шоу с цветами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"
Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...
Занятие в форме игра – викторина «ОЛИМПИЙСКИЕ СИМВОЛЫ СОЧИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Цель: закрепление знаний о зимних вида спорта, о здоровом образе жизни посредством интеграции образовательных областей: «здоровье», «коммуникация», «познание»Задачи: обобщенные, уточнение и расширение...
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН.
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН....
Семинар-практикум в форме игры-викторины для педагогов «В гостях у Феи Вежливости»
Вежливость – это одно из главных качеств культурного человека. И если с детского возраста не научить ребенка нормам поведения в обществе, в будущей жизни у него могут возникнуть проблемы в общении. Ве...
Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники»....
Конспект занятия в форме игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «День знаний»
Цель: формирование у детей положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям.Задачи: развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения, повышать учебную мотивацию детей, воспитывать доб...
Интегрированное занятие в форме игры – викторины
Конспект НОД для подготовительной к школе группы...