Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему Закрепление "Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Филь Елена Сергеевна

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе

Закрепление

Тема: «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»

 

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: продолжить знакомить с числом 3.
Программное содержание: продолжить учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты в речи: поровну, столько же, сколько; продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький, соотносить один предмет с другим предметом соответствующего размера; закреплять основные цвета; различать и называть пространственные направления относительно себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине); познакомить с элементарными правилами дорожного движения; указать на действия прошедшего и будущего времени (Перешла     дорогу девочка, будет переходить дорогу девочка).
Предварительная работа: рассматривание одного и множества предметов; игра "Счёт в группе и сравнение игрушек"; «отгадывание загадок».
Материалы и оборудование: раздаточный материал на каждого; картинки, 2 корзины, мячи большие и маленькие.
Планируемые результаты: умеют различать равенство по количеству предметов, выражая результаты в речи: поровну, столько же, сколько; умеют сравнивать предметы по величине, обозначают словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький, соотносят один предмет с другим предметом соответствующего размера; закреплены основные цвета; различают и называют пространственные направления относительно себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине); знают элементарные правила дорожного движения; указать на действия прошедшего и будущего времени (Перешла          дорогу девочка, будет переходить дорогу девочка).


Структура занятия

I

Вводная часть

Загадки

2 мин

II

Основная часть

 

10 мин

1.

Игровое упражнение "Знакомимся с треугольником"

Чтение стихотворения

 

2.

Физкультминутка.
Клён»

Выполнение движений

 

3.

Игра «Что бывает осенью»

Отвечают на вопросы

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

I.Вводная часть

Игра «Чья будка?»

Обратите внимание детей на картинку.

Дождь пошел, да проливной,

Всем пора бежать домой.

Дождик вам не шутка,

А у щенка есть будка.

II.Основная часть

1.Беседа по картинке

  • Сколько щенков на картинке? (Три)
  • Сколько всего будок? (Три)
  • Что можно сказать о количестве щенков и будок? (Их поровну, щенков столько же, сколько и будок).
  • Какие щенки по размеру? (Большой, поменьше, маленький)
  • Какие по размеру будки? (Большая, поменьше, маленькая)

Задание:

  • Проведите дорожки от каждого щенка к его будке
  • Почему так соединили щенков с будками? (Большому щенку – большая будка, щенку поменьше – будка поменьше, маленькому  щенку – маленькая будка)

2.Игра «Нарисуй мячики»

  • Сколько нам нужно мячей, чтобы поиграл каждый щенок? (Три)
  • Какие по размеру будут мячи? (Большой, поменьше, маленький)

Предложите детям нарисовать три мяча. (Большой, поменьше,

маленький).

3.Физминутка «Собери мячики»

Предложите детям собрать в соответствующие корзины мячики, которые разбросаны на ковре:

Вопросы:

  • В какую корзину собрали большие мячи? Почему? (В желтую, т.к. на ней наклеен большой мяч) и т.д.

4.Игра «Посмотри и сравни»

Обратите внимание на картинку:

На дороге, обязательно,

Будь всегда, мой друг внимателен!

Не теряйся никогда,

А то случится вдруг беда.

Предложите рассмотреть рисунки слева и справа. Поинтересуйтесь, чем картинки отличаются. (На рисунке слева – машина слева, а на рисунке справа машина справа, на рисунке слева светофор посередине, а на рисунке справа светофор справа, на рисунке слева – девочка справа, а на рисунке справа – девочка слева.)

  • Сколько глаз у светофора? (Три)
  • Какого цвета они? (Красный, желтый, зеленый)
  • А еще на картинке слева девочка перешла дорогу по пешеходному переходу, а на картинке справа девочка будет переходить дорогу по пешеходному переходу, когда загорится зеленый цвет светофора.

III.Заключительная часть

- Что сегодня делали?

- Что больше всего понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdatochnyy_material_19.01.docx775.99 КБ

Предварительный просмотр:

     http://kartinkin.net/uploads/posts/2022-05/1653597020_11-kartinkin-net-p-kartinki-sobak-risunki-11.jpg                                             http://kartinkin.net/uploads/posts/2022-05/1653597020_11-kartinkin-net-p-kartinki-sobak-risunki-11.jpg                                               http://kartinkin.net/uploads/posts/2022-05/1653597020_11-kartinkin-net-p-kartinki-sobak-risunki-11.jpg               

https://serebor.ru/upload/medialibrary/c22/c22d0f66710a89e01a16f59e9c5c6610.jpg                               https://serebor.ru/upload/medialibrary/c22/c22d0f66710a89e01a16f59e9c5c6610.jpg                               https://serebor.ru/upload/medialibrary/c22/c22d0f66710a89e01a16f59e9c5c6610.jpg         

http://kartinkin.net/uploads/posts/2022-05/1653597020_11-kartinkin-net-p-kartinki-sobak-risunki-11.jpg                                  http://kartinkin.net/uploads/posts/2022-05/1653597020_11-kartinkin-net-p-kartinki-sobak-risunki-11.jpg                                      http://kartinkin.net/uploads/posts/2022-05/1653597020_11-kartinkin-net-p-kartinki-sobak-risunki-11.jpg

https://serebor.ru/upload/medialibrary/c22/c22d0f66710a89e01a16f59e9c5c6610.jpg                           https://serebor.ru/upload/medialibrary/c22/c22d0f66710a89e01a16f59e9c5c6610.jpg                     https://serebor.ru/upload/medialibrary/c22/c22d0f66710a89e01a16f59e9c5c6610.jpg

https://watermark.lovepik.com/photo/40171/6136.jpg_wh1200.jpg

https://sch1307.mskobr.ru/images/cms/data/preview/maxresdefault_1540278047.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; совершенствовать творческие способности; развивать умение сравнивать, осуществлять последов...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький"...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...