План-Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Лаборатория Цвета".
план-конспект занятия (средняя группа)

Курочкина Алла Викторовна

Цель: Создание комплексных условий для формирования у воспитанников ДОО широкого представления о значении цвета в создании изображений: его функциях, возможностях и видах.

Задачи.

Образовательные: Дать воспитанникам общее представление о цвете как о важном элементе изображения;  поэтапно продемонстрировать возможные варианты взаимодействия с цветом в различных образовательных областях в рамках обозначенной проблемы («Поможем девочке Тане вернуть её любимому мячику цвет»); сформировать целостное представление о безусловности взаимосвязи цвета и изображения, а также о возможностях смешивания цветов и их дифференциации; обучать способам превращения статичных изображений в изображения движущиеся с помощью прикладных средств.

Воспитательные: Сформировать субъектное восприятие у дошкольника собственного акта творчества в рамках изобразительной деятельности, заложить основы осознанного отношения к созданию художественно-эстетического образа на уровне мышления,  воспитывать позитивное отношение к занятиям художественно-эстетической направленности в ДОУ.

Развивающие: Развивать художественно-эстетический вкус и насмотренность, зрительно-моторную координацию, закреплять правила пользования предметами по изобразительной деятельности, формировать культуру цветового восприятия через наглядные дидактические упражнения, стимулировать желание к экспериментированию с цветовой палитрой в рамках создания художественного образа, развивать навык рассказывания историй с помощью предложенных визуализаторов, формировать связную последовательную речь, закладывать паттерны визуального мышления в дошкольном возрасте.  

 

Методы:

Практические, словесные, наглядные, интерактивные, командноориентированные, художественно-эстетические, экспериментальные.

Ход занятия:

1 часть: Вводная. Дети входят в зал, выстраиваются перед педагогом, за спиной которого находится экран.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Меня зовут Алла Викторовна.  Я слышала, что вы все просто обожаете яркие, цветные картинки, поэтому сегодня мы с вами будем много с ними играть. Я их тоже очень-очень люблю, и именно поэтому везде ношу с собой вот такой замечательный предмет, который создаёт картинки. Знаете, ребята, что это такое? Показывает детям фотоаппарат.

Дети: Это Фотоаппарат!

Воспитатель: Правильно! И, если вы непротив, я познакомлюсь с вами через его чудо-объектив. Сейчас вы будете поочереди произносить свои имена, а я буду вас фотографировать, ведь так я лучше запоминаю.

Поочерёдно фотографирует детей, произносящих друг за другом имена.

Воспитатель: Прекрасно! А пока ваши фотографии печатаются в фотолаборатории, давайте мы с вами внимательно посмотрим на экран. Кажется, кто-то просит минутку нашего с вами внимания.

На экране появляется ярко раскрашенная картинка плачущей девочки, рядом с которой лежит черно-белый, круглый, статичный мячик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут какая-то беда приключилась. Я знаю эту девочку, её зовут Таня. Как вы думаете, почему же Таня плачет?

Дети: отвечают, что Таня уронила (варианты: утопила, искупала, намочила) в речку мячик.

Воспитатель: И вы, конечно же, правы, но посмотрите внимательнее, а точно это Танин мячик? Ведь он совсем не такой как Таня. Мне кажется, она не хочет в него играть, ей неинтересно. Есть идеи, почему?

Дети: Он не цветной!

Воспитатель: Думаю, вы правы. Проблема в том, что он – скучный и совсем-совсем не яркий. А давайте-ка мы с вами отправимся на поиски цвета мячика в нашу маленькую, но очень веселую лабораторию цвета? Она как раз здесь неподалёку находится. Пойдемте со мной! Провожает детей за столы первой локации.

2 часть: Локации.

  1. В поисках красного цвета.

Оборудование: прямоугольный стол на 6 детей; 6 стульев; Красная Шляпа или Шапочка, внутри которой по 3 предмета красного цвета на каждого ребенка: карандаш, наклейки (стразы) и брусочек красного пластилина, 6 черно-белых снимков детей, сделанных в начале занятия.

Воспитатель:  Ребята, это станция Красной Шапочки. Она ушла по делам в волшебный лес, но нам с вами в помощь оставила важные исследовательские инструменты, чтобы отыскать цвет, спрятавшийся в этой части лаборатории. Посмотрите, тут всего на всех поровну.

Раскладывает предметы перед каждым ребенком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти инструменты. Что их объединяет? Что у них общего?

Дети: Они все красного цвета.

Воспитатель: Конечно! Их объединяет цвет.

Достаёт черно-белые фотографии, сделанные в начале занятия, и раскладывает каждый снимок перед каждым ребенком, изображенном на нём.

Воспитатель: Ого! Кажется, фотолаборатория дала сбой, снимки получились совсем как Танин мячик! От них сбежал цвет. А давайте мы с вами быстренько всё исправим,  и украсим наши фотографии инструментами красной шапочки! Но помните: очень важно не закрашивать своё лицо на фотографии, иначе оно с нее исчезнет, и вы потеряете свою.

Длительность: 1,5 минуты.

Дети украшают фото в свободной форме, используя предложенные инструменты. Воспитатель даёт советы по вариантам оформления, взаимодействует с детьми в процессе, поощряя их изобретательность и фантазию.

За 20 секунд до окончания отведенного на упражнение времени дается музыкальный акцент: Таня плачет.

Воспитатель: Ребята, Таня расстраивается, что мы слишком долго ищем цвет для её мячика. Нам нельзя опаздывать, давайте поторопимся!

Упражнение завершается.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы нашли красный цвет, и с его помощью ваши снимки стали цветными. Может быть, и Танин мячик красный? Таня, твой мячик – красный?

Таня на экране: плачет.

  Воспитатель: К сожалению, мы не угадали. Но не отчаивайтесь, ребята, впереди еще несколько частей нашей занимательной лаборатории. Давайте отправимся в следующую.

  1. В поисках жёлтого цвета.

Оборудование: стол, 6 черно-белых иллюстраций по мотивам сюжета сказки «Колобок» в формате А4 (сам Колобок на картинках окрашен в жёлтый).

Воспитатель: Ребята, мы в «сказочном» отделе нашей супер-лаборатории. Подойдите поочереди  и выберете себе по одной картинке на ваш вкус, а потом вернитесь ко мне.

Дети поочереди выбирают картинки и возвращаются на место.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, тут спряталась какая-то сказка. Узнали?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Верно. Но у каждой сказки есть начало, середина и конец. А наш с вами «Колобок» совсем-совсем перепутался. Видите?

Дети: Да, перепутался.

Воспитатель: А давайте ваша доблестная команда юных исследователей сейчас наведет в сказке порядок. Пожалуйста, выстройтесь в линеечку так, чтобы сказка распуталась.

Длительность: 1,5 минуты.

Дети вместе с воспитателем вспоминают текст сказки относительно иллюстраций. Поэтапно выстраиваются в логике правильной сюжетной линии.

За 20 секунд до окончания отведенного на упражнение времени дается музыкальный акцент: Таня плачет. Воспитатель мотивирует детей на оперативность.

Воспитатель: Как здорово вы справились с заданием! А теперь подумаем, какой же цвет спрятался на сказочной станции? Посмотрите внимательно, какой цвет есть на каждой картинке?

Дети: Жёлтый!

Воспитатель: Конечно же,  это цвет самого Колобка – жёлтый. Мы нашли его. А что же нам скажет наша Таня? Может быть, твой мячик жёлтый?

Таня на экране: плачет.

Воспитатель: И здесь не угадали. Наверное, мы немного устали блуждать по лаборатории и потеряли след. Предлагаю немножко отдохнуть и размяться.

Динамическая пауза в центре зала. На экране интерактивный ролик. На полу перед каждым ребенком по 3 круга разного цвета. Дети повторяют движения под музыку. Длительность 1 минута.

  1. В поисках цвета мячика. Открытие нового знания. Длительность: 5 минут.

Оборудование: прямоугольный стол, 6 стульев, холст для раскрашивания кругов, 6 индивидуальных органайзеров для занятия по изобразительной деятельности, 12 кисточек, цветофильтр для демонстрации смешивания цветов, зоотроп, маленький квадратный стол.

Воспитатель: Здорово мы размялись, ребята. А теперь снова за работу – нужно скорее отыскать цвет Таниного мячика. Какие цвета мы уже с вами нашли в нашей лаборатории?

Дети: Красный  и жёлтый.

Воспитатель: Правильно. Но ни один из них не подходит. А что если нужный нам цвет состоит из других цветов? Ребята, вы знаете, как получают цвет из других цветов?

Дети: (варианты)

Да, их смешивают.

Нет!

Воспитатель: Правильно, цвета можно смешивать! А что если нам смешать красный и жёлтый? Какой тогда получится цвет? Кто-нибудь знает? Демонстрирует красный и желтый цветофильтр, накладывая друг на друга.

Дети: Оранжевый!

Воспитатель: А сейчас мы это и проверим. Пожалуйста, сядьте за столы и послушайте меня внимательно, ведь тут очень легко ошибиться без инструкции.

Дети садятся каждый за своё место.

Воспитатель: Перед вами главный сектор лаборатории – цветомешалка. Сейчас вам нужно взять одну кисточку, намочить её в ёмкости с водой, освободить лишнюю жидкость, аккуратно вытирая кисточку о край емкости. Потом вам нужно окунуть кончик кисти в красную краску, аккуратно перенести её в пустую емкость для смешивания. То же самое нужно сделать с жёлтой. Теперь размешивайте кисточкой цвета. Какой цвет у вас получился?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Таня, твой мячик – оранжевый?

Таня на экране смеётся. Мячик окрашивается в оранжевый.

Воспитатель: Ребята, вы – большие молодцы. А теперь закрасьте мячики получившимся цветом.

Дети красят мячики. После упражнения Воспитатель берет в руки холст и приглашает детей пройти к Зоотропу.

Воспитатель: Ребята, вы любите мультики?

Дети: да!

Воспитатель: А вы знаете, что мультики сделаны из двигающихся рисунков? Давайте попробуем сделать так, чтобы мячик, который вы нарисовали, попрыгал. В этом нам поможет наш чудо-зоотроп. Это предмет, с помощью которого картинки оживают. Смотрите.

Демонстрирует принцип работы зоотропа с холстом детей. Дети наблюдают и пробуют крутить зоотроп сами.

На экране Оранжевый мячик начинает прыгать. 

Рефлексия.

Подарки. Конец занятия.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 53 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга.

        План-Конспект открытого занятия

 «Лаборатория цвета» для детей среднего дошкольного возраста.

        Дата проведения: 07.12.2023 г.

Разработка и проведение: Воспитатель ГБДОУ № 53

Курочкина Алла Викторовна.

Цель: Создание комплексных условий для формирования у воспитанников ДОО широкого представления о значении цвета в создании изображений: его функциях, возможностях и видах.

Задачи.

Образовательные: Дать воспитанникам общее представление о цвете как о важном элементе изображения;  поэтапно продемонстрировать возможные варианты взаимодействия с цветом в различных образовательных областях в рамках обозначенной проблемы («Поможем девочке Тане вернуть её любимому мячику цвет»); сформировать целостное представление о безусловности взаимосвязи цвета и изображения, а также о возможностях смешивания цветов и их дифференциации; обучать способам превращения статичных изображений в изображения движущиеся с помощью прикладных средств.

Воспитательные: Сформировать субъектное восприятие у дошкольника собственного акта творчества в рамках изобразительной деятельности, заложить основы осознанного отношения к созданию художественно-эстетического образа на уровне мышления,  воспитывать позитивное отношение к занятиям художественно-эстетической направленности в ДОУ.

Развивающие: Развивать художественно-эстетический вкус и насмотренность, зрительно-моторную координацию, закреплять правила пользования предметами по изобразительной деятельности, формировать культуру цветового восприятия через наглядные дидактические упражнения, стимулировать желание к экспериментированию с цветовой палитрой в рамках создания художественного образа, развивать навык рассказывания историй с помощью предложенных визуализаторов, формировать связную последовательную речь, закладывать паттерны визуального мышления в дошкольном возрасте.  

Методы:

Практические, словесные, наглядные, интерактивные, командноориентированные, художественно-эстетические, экспериментальные.

Ход занятия:

1 часть: Вводная. Дети входят в зал, выстраиваются перед педагогом, за спиной которого находится экран.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Меня зовут Алла Викторовна.  Я слышала, что вы все просто обожаете яркие, цветные картинки, поэтому сегодня мы с вами будем много с ними играть. Я их тоже очень-очень люблю, и именно поэтому везде ношу с собой вот такой замечательный предмет, который создаёт картинки. Знаете, ребята, что это такое? Показывает детям фотоаппарат.

Дети: Это Фотоаппарат!

Воспитатель: Правильно! И, если вы непротив, я познакомлюсь с вами через его чудо-объектив. Сейчас вы будете поочереди произносить свои имена, а я буду вас фотографировать, ведь так я лучше запоминаю.

Поочерёдно фотографирует детей, произносящих друг за другом имена.

Воспитатель: Прекрасно! А пока ваши фотографии печатаются в фотолаборатории, давайте мы с вами внимательно посмотрим на экран. Кажется, кто-то просит минутку нашего с вами внимания.

На экране появляется ярко раскрашенная картинка плачущей девочки, рядом с которой лежит черно-белый, круглый, статичный мячик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут какая-то беда приключилась. Я знаю эту девочку, её зовут Таня. Как вы думаете, почему же Таня плачет?

Дети: отвечают, что Таня уронила (варианты: утопила, искупала, намочила) в речку мячик.

Воспитатель: И вы, конечно же, правы, но посмотрите внимательнее, а точно это Танин мячик? Ведь он совсем не такой как Таня. Мне кажется, она не хочет в него играть, ей неинтересно. Есть идеи, почему?

Дети: Он не цветной!

Воспитатель: Думаю, вы правы. Проблема в том, что он – скучный и совсем-совсем не яркий. А давайте-ка мы с вами отправимся на поиски цвета мячика в нашу маленькую, но очень веселую лабораторию цвета? Она как раз здесь неподалёку находится. Пойдемте со мной! Провожает детей за столы первой локации.

2 часть: Локации.

  1. В поисках красного цвета.

Оборудование: прямоугольный стол на 6 детей; 6 стульев; Красная Шляпа или Шапочка, внутри которой по 3 предмета красного цвета на каждого ребенка: карандаш, наклейки (стразы) и брусочек красного пластилина, 6 черно-белых снимков детей, сделанных в начале занятия.

Воспитатель:  Ребята, это станция Красной Шапочки. Она ушла по делам в волшебный лес, но нам с вами в помощь оставила важные исследовательские инструменты, чтобы отыскать цвет, спрятавшийся в этой части лаборатории. Посмотрите, тут всего на всех поровну.

Раскладывает предметы перед каждым ребенком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти инструменты. Что их объединяет? Что у них общего?

Дети: Они все красного цвета.

Воспитатель: Конечно! Их объединяет цвет.

Достаёт черно-белые фотографии, сделанные в начале занятия, и раскладывает каждый снимок перед каждым ребенком, изображенном на нём. 

Воспитатель: Ого! Кажется, фотолаборатория дала сбой, снимки получились совсем как Танин мячик! От них сбежал цвет. А давайте мы с вами быстренько всё исправим,  и украсим наши фотографии инструментами красной шапочки! Но помните: очень важно не закрашивать своё лицо на фотографии, иначе оно с нее исчезнет, и вы потеряете свою.

Длительность: 1,5 минуты.

Дети украшают фото в свободной форме, используя предложенные инструменты. Воспитатель даёт советы по вариантам оформления, взаимодействует с детьми в процессе, поощряя их изобретательность и фантазию.

За 20 секунд до окончания отведенного на упражнение времени дается музыкальный акцент: Таня плачет.

Воспитатель: Ребята, Таня расстраивается, что мы слишком долго ищем цвет для её мячика. Нам нельзя опаздывать, давайте поторопимся!

Упражнение завершается.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы нашли красный цвет, и с его помощью ваши снимки стали цветными. Может быть, и Танин мячик красный? Таня, твой мячик – красный?

Таня на экране: плачет.

  Воспитатель: К сожалению, мы не угадали. Но не отчаивайтесь, ребята, впереди еще несколько частей нашей занимательной лаборатории. Давайте отправимся в следующую.

  1. В поисках жёлтого цвета.

Оборудование: стол, 6 черно-белых иллюстраций по мотивам сюжета сказки «Колобок» в формате А4 (сам Колобок на картинках окрашен в жёлтый).

Воспитатель: Ребята, мы в «сказочном» отделе нашей супер-лаборатории. Подойдите поочереди  и выберете себе по одной картинке на ваш вкус, а потом вернитесь ко мне.

Дети поочереди выбирают картинки и возвращаются на место.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, тут спряталась какая-то сказка. Узнали?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Верно. Но у каждой сказки есть начало, середина и конец. А наш с вами «Колобок» совсем-совсем перепутался. Видите?

Дети: Да, перепутался.

Воспитатель: А давайте ваша доблестная команда юных исследователей сейчас наведет в сказке порядок. Пожалуйста, выстройтесь в линеечку так, чтобы сказка распуталась.

Длительность: 1,5 минуты.

Дети вместе с воспитателем вспоминают текст сказки относительно иллюстраций. Поэтапно выстраиваются в логике правильной сюжетной линии.

За 20 секунд до окончания отведенного на упражнение времени дается музыкальный акцент: Таня плачет. Воспитатель мотивирует детей на оперативность.

Воспитатель: Как здорово вы справились с заданием! А теперь подумаем, какой же цвет спрятался на сказочной станции? Посмотрите внимательно, какой цвет есть на каждой картинке?

Дети: Жёлтый!

Воспитатель: Конечно же,  это цвет самого Колобка – жёлтый. Мы нашли его. А что же нам скажет наша Таня? Может быть, твой мячик жёлтый?

Таня на экране: плачет.

Воспитатель: И здесь не угадали. Наверное, мы немного устали блуждать по лаборатории и потеряли след. Предлагаю немножко отдохнуть и размяться.

Динамическая пауза в центре зала. На экране интерактивный ролик. На полу перед каждым ребенком по 3 круга разного цвета. Дети повторяют движения под музыку. Длительность 1 минута.

  1. В поисках цвета мячика. Открытие нового знания. Длительность: 5 минут.

Оборудование: прямоугольный стол, 6 стульев, холст для раскрашивания кругов, 6 индивидуальных органайзеров для занятия по изобразительной деятельности, 12 кисточек, цветофильтр для демонстрации смешивания цветов, зоотроп, маленький квадратный стол.

Воспитатель: Здорово мы размялись, ребята. А теперь снова за работу – нужно скорее отыскать цвет Таниного мячика. Какие цвета мы уже с вами нашли в нашей лаборатории?

Дети: Красный  и жёлтый.

Воспитатель: Правильно. Но ни один из них не подходит. А что если нужный нам цвет состоит из других цветов? Ребята, вы знаете, как получают цвет из других цветов?

Дети: (варианты)

Да, их смешивают.

Нет!

Воспитатель: Правильно, цвета можно смешивать! А что если нам смешать красный и жёлтый? Какой тогда получится цвет? Кто-нибудь знает? Демонстрирует красный и желтый цветофильтр, накладывая друг на друга.

Дети: Оранжевый!

Воспитатель: А сейчас мы это и проверим. Пожалуйста, сядьте за столы и послушайте меня внимательно, ведь тут очень легко ошибиться без инструкции.

Дети садятся каждый за своё место.

Воспитатель: Перед вами главный сектор лаборатории – цветомешалка. Сейчас вам нужно взять одну кисточку, намочить её в ёмкости с водой, освободить лишнюю жидкость, аккуратно вытирая кисточку о край емкости. Потом вам нужно окунуть кончик кисти в красную краску, аккуратно перенести её в пустую емкость для смешивания. То же самое нужно сделать с жёлтой. Теперь размешивайте кисточкой цвета. Какой цвет у вас получился?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Таня, твой мячик – оранжевый? 

Таня на экране смеётся. Мячик окрашивается в оранжевый.

Воспитатель: Ребята, вы – большие молодцы. А теперь закрасьте мячики получившимся цветом.

Дети красят мячики. После упражнения Воспитатель берет в руки холст и приглашает детей пройти к Зоотропу.

Воспитатель: Ребята, вы любите мультики?

Дети: да!

Воспитатель: А вы знаете, что мультики сделаны из двигающихся рисунков? Давайте попробуем сделать так, чтобы мячик, который вы нарисовали, попрыгал. В этом нам поможет наш чудо-зоотроп. Это предмет, с помощью которого картинки оживают. Смотрите.

Демонстрирует принцип работы зоотропа с холстом детей. Дети наблюдают и пробуют крутить зоотроп сами.

На экране Оранжевый мячик начинает прыгать.  

Рефлексия.

Подарки. Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста " В гостях Зимушке и зиме

обогащать представления детей о зимне и природе средствами нтегрирации музыкальной и изобразительной и художество -речевой деятельности...

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста " В гостях Зимушке и зиме

Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции музыкальной , изобразительной и художество - речевой деятельность...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Порядковый счет»

Данный конспект занятия необходимо согласовывать с приложеной презентацией. Программное содержание: Развивать внимание, память, мышление и сообразительность,  сенсорные способности, слуховое ...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Этот славный День Победы".

Интегрированное занятие для детей 6-ого года жизни в рамках патриотического воспитания....

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....