Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
- учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_grupp1.docx | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решаем задачи».
Задачи:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.
- Упражнять в счете в пределах 20.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразиельности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Поощрение, анализ занятия.
Ход:
Вводно-организационный момент.
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Его написал нам Волшебник Ноль. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Цифры в стране математике поссорились. И не хотят стоять по порядку, когда я помогу им ответить на их вопросы, только тогда они придут к согласию. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Задание №1
Оно называется -Не зевай, быстро на вопросы отвечай!
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после понедельника?
4. Какой день идёт перед вторником?
5. Как называется шестой день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на крышу дома.
-Что же это за геометрическая фигура? Да- это треугольник. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание №2
Игра «Узнай меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Задание № 3
«Составь и реши задачу»
Посчитайте, сколько яблок выложено на доске. Я положу еще одно. Придумайте задачу о том, что я сделала. (На доске было 6 яблок, вы положили еще одно яблоко. Сколько всего яблок оказалась на доске)
-На доске было 6 яблок, я положила еще одно яблоко – это условие задачи. Кто из вас повторит условие задачи? Условие задачи это - маленький рассказ. В условии есть числа. Назовите числа в этой задаче. (6 и 1.)
- В условии задачи всегда должно быть не менее двух чисел. Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего яблок оказалось на доске)
Вопрос должен соответствовать смыслу задачи. Кто из вас повторит эту задачу? (На доске было 6 яблок, вы положили еще одно яблоко. Сколько всего яблок оказалась на доске)
- Скажите условие задачи. (На доске было 6 яблок, вы положили еще одно яблоко.)
- Что такое условие задачи? (Маленький рассказ.) что должно быть в условии? (Два числа.) Что еще должно быть в задаче? (Вопрос.) Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего яблок оказалась на доске)
- Давайте «запишем» задачу и решим ее. Перед детьми запись:
6+1=
- Кто решит задачу? (К 6 яблокам прибавить одно яблоко, получиться 7 яблок.)Какой ответ у этой задачи? (7 яблок.)
Математическая физминутка:
Далее говорю детям:
- На клумбе расцвело 8 роз, за ночь распустилось еще 3 бутона. Стало очень красиво. Это задача? (Нет.) Почему? (Здесь нет вопроса.)
- Скажите, можно решить такую задачу: мама испекла 10 пирожков, а потом – еще несколько. Сколько всего пирожков испекла мама? (Эту задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго числа.)
На полке возле стола стоит 8 чашек. Спрашиваю у детей, сколько чашек стоит на полке? (8) Давайте уберем одну чашку. Придумайте задачу. (На полке стояло 8 чашек, мы убрали одну чашку. Сколько чашек осталось на полке)
- Скажите условие задачи. (На полке стояло 8 чашек, мы убрали одну чашку.)
- Какой вопрос в задаче? (Сколько чашек осталось на полке)
-«Запишите» задачу и решите ее. Перед детьми запись 8–1=7
- Скажите, как вы решили эту задачу? (От 8 чашек отняли 1 чашку – равняется семь чашек.) Какой ответ задачи? (Семь чашек.)
Воспитатель:
- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.
1.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
2.
Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
3.
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Воспитатель: - Вы запомнили ответ последней задачи?
Дети:(4)
Задание №4
Воспитатель: Следующее задание в конверте с геометрической фигурой, у которой все 4 стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все 4 стороны?
Дети: квадрат
Воспитатель: Ребята , Волшебник Ноль прислал нам Числовые домики, в которые нужно "заселить" нужную цифру.! На крыше сидит Цифра — хозяин домика, который разрешает в нем жить только такому количеству жильцов, которое равно ему самому.
Задание №5
«Какой цифры не стало?»
Дети играют парами. Предлагаю разложить числа по порядку от 1 до 10. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет числа в ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось.
Воспитатель: Волшебник Ноль благодарит вас за помощь и правильные ответы и желает вам успешно учиться шшшшшшшшшшш. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...