Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Лесная школа для зверят"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Красноперова Ирина Валентиновна

Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Открытое занятие с детьми подготовительной группы

                                  «Лесная школа для зверят»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:  Закреплять знания детей о цифрах, упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, находить соседей числа, закрепить состав числа  9, определять место того или иного числа в ряду (10) по его отношению к предыдущему и последующему числам;  умение решать задачи на сообразительность. Определять количество слогов, проводить звуковой анализ.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Методические приёмы: 

Словесные приёмы: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.

Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Какая цифра убежала?», «Назови соседей», «Запиши номер квартиры», задачи на сообразительность, «Доскажи словечко», «Придумай слово», подвижная игра «Тихо-громко», физминутка.

Оборудование и технические средства:2 столика, 2 магнитные доски, шапочки – маски зверят, ёлка, игрушки: кукла, мячик, кубик, машина; «домик» на состав числа 9, для звукового анализа слов карточки со словами, карточки с цифрами 1-10, телевизор.

Раздаточный материал: грибочки с цифрами, смайлики.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

В-ль:  Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

 (Дети здороваются).

В-ль: Скажите мне, вы хотите пойти в школу? (Ответы детей).

- Сегодня мы с вами пойдем в школу, но школа эта необычная. Хотите побывать в такой школе?

(Ответы детей).

Звучит запись «Голоса птиц».

«На лесной опушке

Большое оживление

Повесил кто-то на заре такое объявление:

«Эта школа для зверят

С утра открыты двери

Здесь можно даже летом

Учиться всем предметам!»

И ровно к 9 часам

Сбегается лесная детвора:

Лисичка, белочка, зайчонок,

Ёжик, волчонок, медвежонок,

Енотик и барсук»

(Воспитатель раздает детям  шапочки – маски с изображением зверят).

«Учитель – Мудрая Сова – это я».

В-ль: Как вы думаете, в какую школу мы попали? Кто в ней учится?

(Ответы детей).

- Хоть школа и находиться в лесу, но здесь тоже есть уроки. Они, как и в обычной школе, проходят по расписанию. А какой  будет первый урок, догадайтесь сами.

(Дети рассматривают расписание и угадывают какой начинается урок).

ЗВЕНИТ ЗВОНОК.

«Он звенит, звенит, звенит

Очень многим он велит:

То сядь, да учись,

То встань, разойдись»

- А что, это звенело?

(Ответы детей)

-Правильно, это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока.

-Первый урок у нас МАТЕМАТИКА.

В-ль: Давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 10.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

-А теперь в обратном порядке от 10 до 1.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

-Молодцы!  Но сейчас я усложню задание.

Игра:  «Какая цифра убежала?»

Карточки с цифрами от  0 до 10.

Дети закрывают глаза, педагог переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, дети отмечают, что изменилось в ряду. Ребенок отгадавший, становится ведущим. Игра продолжается.

Игра: «Назови соседей»

Куб с цифрами на грани.

Дети становятся в круг.

С помощью считалки выбирается ведущий.

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей,

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит,

Если веришь – стой и жди,

А не веришь – выходи.

Ведущий бросает кому-либо из детей куб. Ребенок, поймавший его, называет цифру на грани куба и «соседей» этого числа. Если он дал правильный ответ, то становится ведущим.

Игра: «Запиши номер квартиры»

-Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, заполните недостающий номер квартиры на каждом этаже.

(Дети выполяняют задание).

В-ль: - А теперь, мое самое любимое задание. Задачи на сообразительность. Будьте очень внимательными!

- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?  ( Утята. Цыплята плавать не умеют ).

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три банана. Сколько всего бананов?  ( Нисколько. На дубе бананы не растут).

- У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша).

-Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

ЗВЕНИТ ЗВОНОК.

- У нас закончился урок математики, началась ПЕРЕМЕНА и мы с вами поиграем в игру.

Физминутка: «Лесные жители»

«Добрый лес, старый лес,

Полный сказочных чудес!                            Повороты вправо-влево.

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!                                     Ходьба

Ждут вас на лесной опушке                         Присесть

Птички, бабочки, зверушки                         Медленно подняться, повороты

                                                                        вправо-влево.

Мышка, мышка,                                          

Серое пальтишко                                           Мягкий пружинистый шаг; спина

Мышка тихо идет,                                         слегка прогнута вперед, «лапки»

В норку зернышко несет                              перед грудью.

А за мышкой шел медведь,                           Иммитировать ходьбу медведя.

Да как начал он реветь.

«У-у! У-у!»

Я вразвалочку иду!»

А веселые зайчата -                                       Прыжки. «Ушки на макушке».

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок

Через поле за лесок.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!                            Помахивание рукой. Ходьба.

ЗВЕНИТ ЗВОНОК

 

В-ль: Кто мне скажет, какое у нас сейчас будет занятие?

Дети: ГРАМОТА.

- Кто мне скажет на какие две группы делятся звуки  русского языка? (Гласные и согласные).

-Что можно сделать с гласным звуком? ( Спеть, протянуть и сказать громко).

- Сколько гласных звуков ? (6)

- Ребята, назовите гласные звуки А,О,У,Э,И,Ы.

Дети вместе, затем индивидуально пропевают гласные звуки.

Дидактическая игра:  «Доскажи словечко»

Воспитатель читает стихи, где не договаривает слово, дети его отгадывают и выделяют первый звук в слове.

Михаил играл в футбол

И забил в ворота… (гол).

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки).

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку… (мячик).

Где обедал воробей

В зоопарке у… (зверей).

Шла коза по мостику

И виляла… (хвостиком).

Дидактическая игра: «Придумай слово»

Дети встают в круг. Воспитатель в середине с мячом. Ребенку нужно поймать мяч, услышать звук, вернуть мяч воспитателю и придумать на заданный звук слово.

Воспитатель ставит коробку на стол перед ребятами.

В-ль:  Давайте с вами посмотрим, что в коробке лежит? (Дети смотрят).

- Правильно игрушки.

Воспитатель выставляет на стол игрушки: куклу, мяч, кубик, машину.

- Кто мне скажет, сколько слогов в слове «кукла».

Дети: 2

- А как еще мы сможем проверить?

Дети: При помощи хлопков.

- Сколько в этом слове гласных звуков?

Дети: 2

- Почему? ( Потому что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

- Сколько слогов в слове «мяч»? (1)

- Какой гласный звук? (Я)

-Сколько слогов в слове «машина»? (3)

-Сколько гласных звуков? (тоже 3).

-Умницы, вы ответили на все вопросы!

ЗВЕНИТ ЗВОНОК

В-ль: Сейчас у нас ПЕРЕМЕНА и мы с вами поиграем.

Подвижная игра "Тихо - громко"
Цель: Развивать наблюдательность, внимание, умение слушать сигнал и действовать в соответствии с ним.
Ход: Водящий становится в центр круга и закрывает глаза. Воспитатель дает одному из играющих какой – либо предмет, который можно спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется – хлопки становятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий.

В-ль: Ребята, вы сегодня много заданий выполнили. А напоследок еще ответьте на вопросы:

1.Как называется страна, в которой мы живем? А столица нашей страны?

(Россия, Российская Федерация, столица – Москва).

2.Назовите цвета Российского флага? (триколор: белый, синий, красный).

3.Сколько месяцев в году? (12).

4. Сколько дней в неделе? (7)

5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?(Красная книга).

6. Когда вы пойдете в первый класс? (1 Сентября).

Звучит песня «Про Дружбу»

В-ль: Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно отвечали на мои вопросы. А теперь нам пора возвращаться домой.

Дети идут за воспитателем.

По тропиночке лесной

Возвращаемся домой

Дружно, весело шагаем

Кустики мы не ломаем.

РЕФЛЕКСИЯ

- Уроки в Лесной школе подошли к концу. Я хочу вам сказать, что вы хорошо справились с ролью учеников Лесной школы. Какие уроки вы посетили? Какой урок вам больше понравился?

Прикрепите смайлик на урок, который вам понравился больше.

(Дети прикрепляют смайлики).

В-ль: Скажем нашим гостям до свидания!

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Листопад"

В конспекте представлена работа с детьми по рисованию осенних явлений природы при помощи краски и вспомогательных средств: трафарета, поролона....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у Домовёнка" (познавательно-речевое развитие).

Вариант проведения открытого занятия в подготовительной к школе группе для детских садов, реализующих программу Князевой О.Л., Маханёвой М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...