Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Лесная школа для зверят"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29-12-2020-16-20-th409-0kanopeovaiinavaleninovna-958984_-_kopiya.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие с детьми подготовительной группы
«Лесная школа для зверят»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о цифрах, упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, находить соседей числа, закрепить состав числа 9, определять место того или иного числа в ряду (10) по его отношению к предыдущему и последующему числам; умение решать задачи на сообразительность. Определять количество слогов, проводить звуковой анализ.
Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Методические приёмы:
Словесные приёмы: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.
Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Какая цифра убежала?», «Назови соседей», «Запиши номер квартиры», задачи на сообразительность, «Доскажи словечко», «Придумай слово», подвижная игра «Тихо-громко», физминутка.
Оборудование и технические средства:2 столика, 2 магнитные доски, шапочки – маски зверят, ёлка, игрушки: кукла, мячик, кубик, машина; «домик» на состав числа 9, для звукового анализа слов карточки со словами, карточки с цифрами 1-10, телевизор.
Раздаточный материал: грибочки с цифрами, смайлики.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
В-ль: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
(Дети здороваются).
В-ль: Скажите мне, вы хотите пойти в школу? (Ответы детей).
- Сегодня мы с вами пойдем в школу, но школа эта необычная. Хотите побывать в такой школе?
(Ответы детей).
Звучит запись «Голоса птиц».
«На лесной опушке
Большое оживление
Повесил кто-то на заре такое объявление:
«Эта школа для зверят
С утра открыты двери
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»
И ровно к 9 часам
Сбегается лесная детвора:
Лисичка, белочка, зайчонок,
Ёжик, волчонок, медвежонок,
Енотик и барсук»
(Воспитатель раздает детям шапочки – маски с изображением зверят).
«Учитель – Мудрая Сова – это я».
В-ль: Как вы думаете, в какую школу мы попали? Кто в ней учится?
(Ответы детей).
- Хоть школа и находиться в лесу, но здесь тоже есть уроки. Они, как и в обычной школе, проходят по расписанию. А какой будет первый урок, догадайтесь сами.
(Дети рассматривают расписание и угадывают какой начинается урок).
ЗВЕНИТ ЗВОНОК.
«Он звенит, звенит, звенит
Очень многим он велит:
То сядь, да учись,
То встань, разойдись»
- А что, это звенело?
(Ответы детей)
-Правильно, это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока.
-Первый урок у нас МАТЕМАТИКА.
В-ль: Давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 10.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
-А теперь в обратном порядке от 10 до 1.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
-Молодцы! Но сейчас я усложню задание.
Игра: «Какая цифра убежала?»
Карточки с цифрами от 0 до 10.
Дети закрывают глаза, педагог переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, дети отмечают, что изменилось в ряду. Ребенок отгадавший, становится ведущим. Игра продолжается.
Игра: «Назови соседей»
Куб с цифрами на грани.
Дети становятся в круг.
С помощью считалки выбирается ведущий.
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей,
Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит,
Если веришь – стой и жди,
А не веришь – выходи.
Ведущий бросает кому-либо из детей куб. Ребенок, поймавший его, называет цифру на грани куба и «соседей» этого числа. Если он дал правильный ответ, то становится ведущим.
Игра: «Запиши номер квартиры»
-Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, заполните недостающий номер квартиры на каждом этаже.
(Дети выполяняют задание).
В-ль: - А теперь, мое самое любимое задание. Задачи на сообразительность. Будьте очень внимательными!
- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? ( Утята. Цыплята плавать не умеют ).
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три банана. Сколько всего бананов? ( Нисколько. На дубе бананы не растут).
- У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша).
-Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
ЗВЕНИТ ЗВОНОК.
- У нас закончился урок математики, началась ПЕРЕМЕНА и мы с вами поиграем в игру.
Физминутка: «Лесные жители»
«Добрый лес, старый лес,
Полный сказочных чудес! Повороты вправо-влево.
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас! Ходьба
Ждут вас на лесной опушке Присесть
Птички, бабочки, зверушки Медленно подняться, повороты
вправо-влево.
Мышка, мышка,
Серое пальтишко Мягкий пружинистый шаг; спина
Мышка тихо идет, слегка прогнута вперед, «лапки»
В норку зернышко несет перед грудью.
А за мышкой шел медведь, Иммитировать ходьбу медведя.
Да как начал он реветь.
«У-у! У-у!»
Я вразвалочку иду!»
А веселые зайчата - Прыжки. «Ушки на макушке».
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок
Через поле за лесок.
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес! Помахивание рукой. Ходьба.
ЗВЕНИТ ЗВОНОК
В-ль: Кто мне скажет, какое у нас сейчас будет занятие?
Дети: ГРАМОТА.
- Кто мне скажет на какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные).
-Что можно сделать с гласным звуком? ( Спеть, протянуть и сказать громко).
- Сколько гласных звуков ? (6)
- Ребята, назовите гласные звуки А,О,У,Э,И,Ы.
Дети вместе, затем индивидуально пропевают гласные звуки.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко»
Воспитатель читает стихи, где не договаривает слово, дети его отгадывают и выделяют первый звук в слове.
Михаил играл в футбол
И забил в ворота… (гол).
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки).
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку… (мячик).
Где обедал воробей
В зоопарке у… (зверей).
Шла коза по мостику
И виляла… (хвостиком).
Дидактическая игра: «Придумай слово»
Дети встают в круг. Воспитатель в середине с мячом. Ребенку нужно поймать мяч, услышать звук, вернуть мяч воспитателю и придумать на заданный звук слово.
Воспитатель ставит коробку на стол перед ребятами.
В-ль: Давайте с вами посмотрим, что в коробке лежит? (Дети смотрят).
- Правильно игрушки.
Воспитатель выставляет на стол игрушки: куклу, мяч, кубик, машину.
- Кто мне скажет, сколько слогов в слове «кукла».
Дети: 2
- А как еще мы сможем проверить?
Дети: При помощи хлопков.
- Сколько в этом слове гласных звуков?
Дети: 2
- Почему? ( Потому что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
- Сколько слогов в слове «мяч»? (1)
- Какой гласный звук? (Я)
-Сколько слогов в слове «машина»? (3)
-Сколько гласных звуков? (тоже 3).
-Умницы, вы ответили на все вопросы!
ЗВЕНИТ ЗВОНОК
В-ль: Сейчас у нас ПЕРЕМЕНА и мы с вами поиграем.
Подвижная игра "Тихо - громко"
Цель: Развивать наблюдательность, внимание, умение слушать сигнал и действовать в соответствии с ним.
Ход: Водящий становится в центр круга и закрывает глаза. Воспитатель дает одному из играющих какой – либо предмет, который можно спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется – хлопки становятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий.
В-ль: Ребята, вы сегодня много заданий выполнили. А напоследок еще ответьте на вопросы:
1.Как называется страна, в которой мы живем? А столица нашей страны?
(Россия, Российская Федерация, столица – Москва).
2.Назовите цвета Российского флага? (триколор: белый, синий, красный).
3.Сколько месяцев в году? (12).
4. Сколько дней в неделе? (7)
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?(Красная книга).
6. Когда вы пойдете в первый класс? (1 Сентября).
Звучит песня «Про Дружбу»
В-ль: Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно отвечали на мои вопросы. А теперь нам пора возвращаться домой.
Дети идут за воспитателем.
По тропиночке лесной
Возвращаемся домой
Дружно, весело шагаем
Кустики мы не ломаем.
РЕФЛЕКСИЯ
- Уроки в Лесной школе подошли к концу. Я хочу вам сказать, что вы хорошо справились с ролью учеников Лесной школы. Какие уроки вы посетили? Какой урок вам больше понравился?
Прикрепите смайлик на урок, который вам понравился больше.
(Дети прикрепляют смайлики).
В-ль: Скажем нашим гостям до свидания!
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"
Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Листопад"
В конспекте представлена работа с детьми по рисованию осенних явлений природы при помощи краски и вспомогательных средств: трафарета, поролона....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у Домовёнка" (познавательно-речевое развитие).
Вариант проведения открытого занятия в подготовительной к школе группе для детских садов, реализующих программу Князевой О.Л., Маханёвой М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»
Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»
Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...