Картотека игр по математическому развитию в ДОО из программы "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н.Е
картотека по математике
Картотека игр по математическому развитию в ДОО из программы "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н.Е.
В разных возрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картотека игр по математическому развитию в ДОО | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г.СЫЗРАНИ»
Социально-педагогический профиль
Картотека игр по математическому развитию детей дошкольного возраста
Картотека игр
Выполнила: Котова Валерия Владимировна, Оценка:______________
студентка группы 441-3А Руководитель:________
Специальность: 44.02.01. Дошкольное образование (подпись)
Форма обучения: очная
Руководитель: Лапшина Ольга Александровна
Сызрань, 2022
Вторая младшая группа
- «Угости зайчат»
Цель игры: Учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов, пользуясь приемами наложения и приложения на основе взаимного сопоставления элементов
Оборудование: вырезанные иллюстрации зайчиков, вырезанные морковки.
Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые, пушистые. Давайте их угостим морковками. Я поставлю зайчат на полочку. Поставлю одного зайчонка, еще одного, еще одного и еще одного. Сколько всего зайчат? (много) Давайте зайчат мы угостим морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок? (много). Их больше или меньше, чем зайчат? Сколько зайчат? (много). Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же). Зайчатам очень понравилось с вами играть».
- «Чего больше - чего меньше»
Цель: учить сравнивать равные и неравные по количеству группы предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, пользуясь словами «больше», «меньше», «поровну».
Оборудование: картинки с изображением разного количества предметов
Ход игры: Детям раздаются картинки с изображением разных предметов и предлагается сравнить и сказать, каких предметов больше или меньше. Усложнение: в кружочки положить цифру по количеству изображенных предметов.
- «Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Оборудование: круг, квадрат, треугольник, вырезанные из картона, карточки с контурами 3 геометрических лото.
Ход игры. Педагог показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем. Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.
Средняя группа
- «Кто скорее свернет ленту?»
Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте),
Оборудование: две ленты, закрепленные одним концом на палочках: одна из них длинная (50 см), а другая короткая (20 см); ленты одинаковой ширины и одного цвета.
Ход игры: педагог предлагает детям научиться свертывать ленту, показывает, как это делать, дает каждому попробовать. Затем предлагает поиграть в игру «Кто скорее свернет ленту». Вызывает двоих, дает одному длинную, другому короткую ленту и просит всех посмотреть, кто первый свернет свою ленту. Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. После этого педагог раскладывает ленты на столе так, чтобы разница их длин была хорошо видна детям, но ничего не говорит. Затем дети меняются лентами. Теперь выигрывает другой ребенок. Когда дети сядут на место, педагог вызывает других детей и предлагает одному из них выбрать ленту. Спрашивает, почему он хочет эту ленту. После ответов детей называет ленты «короткая», «длинная» сразу обоим детям и обобщает действия детей: «Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно».
- «Найди лишнюю фигуру»
Цель: Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником.
Оборудование: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, цифры: «2», «3», «4».
Ход игры: ребенку дается задание – найти лишнюю фигуру. (Круг, он без углов). Теперь среди оставшихся фигур найти лишнюю. (Треугольник, у остальных фигур по четыре угла). А как называются оставшиеся фигуры? (Четырехугольники). Из чисел «2», «3», «4» выбрать те, которые подходят к этой группе фигур. (Три четырехугольника, четыре – у каждой фигуры по четыре угла).
- «Когда это бывает»
Цель: Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь).
Оборудование: картинки, фотографии, изображающие деятельность детей и взрослых в разные отрезки времени.
Ход игры: с детьми рассматривают картинки, фотографии, изображающие деятельность детей и взрослых в разные отрезки времени. Иллюстрации должны быть такими, чтобы на них были явно видны признаки, характерные для данного отрезка времени. Воспитатель выясняет, что делают дети (взрослые), нарисованные на картинке, когда они это делают. Предлагает вопросы: «А ты что делал утром? Днем?» Или: «А ты когда играешь? Гуляешь? Спишь?» Затем дети подбирают картинки, на которых нарисовано то, что делают дети или взрослые, например, утром, днем или вечером.
Старшая группа
1. «Подбери игрушку»
Цель: Совершенствовать умение считать и воспроизводить количество звуков.
Ход игры. В. объясняет детям, что они будут учиться отсчитывать столько игрушек, сколько он скажет. По очереди вызывает детей и дает им задание принести определенное число игрушек и поставить на тот или иной стол. Другим детям поручает проверить, верно, ли выполнено задание, а для этого сосчитать игрушки, например: «Сережа, принеси 3 пирамидки и поставь на этот стол. Витя, проверь, сколько пирамидок принес Сережа». В результате на одном столе оказывается 2 игрушки, на втором-3, на третьем-4, на четвертом-5. Затем детям предлагается отсчитать определенное число игрушек и поставить на тот стол, где столько же таких игрушек, так, чтобы было видно, что их поровну. Выполнив задание, ребенок рассказывает, что сделал. Другой ребенок проверяет, верно ли выполнено задание.
2. «Расскажи про свой узор»
Цель - учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.
Ход игры. У каждого ребенка картинка (коврик с узором). Дети должны рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - круг. Можно дать задание рассказать об узоре, который они рисовали на занятии по рисованию. Например, в середине большой круг - от него отходят лучи, в каждом углу цветы. Вверху и внизу-волнистые линии, справа и слева - по одной волнистой линии с листочками и т. д.
3. «День и ночь»
Цель - закреплять знания детей о частях суток.
Ход игры. Посередине площадки чертят две параллельные линии на расстоянии 1-1,5 м. обе стороны от них - линии домов. Играющих делят на две команды. Их ставят у своих линий и поворачивают лицом к домам. Определяется название команд «день» и «ночь». Воспитатель стоит у средней линии. Он ведущий. По его команде «День!» или «Ночь!»- игроки названной команды убегают в дом, а противники их догоняют. Осаленных пересчитывают и отпускают. Команды снова выстраиваются у средних линий, а В. подает сигнал.
Подготовительная к школе группа
1. «Успей вовремя»
Цель: Продолжать закреплять понятие времени. развивать «чувство времени», учить регулировать свою деятельность в соответствии с временем.
Материалы: материалы игры «Колумбово яйцо», песочные часы.
Ход: На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек (из игры «Колумбово яйцо»)
Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты (показывает песочные часы). Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.
2.«Рисуем дорожку к участку»
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Материалы: листы бумаги с изображением плана территории
Ход игры: у детей листы бумаги с изображением плана территории д\сада (здание и участок д\сада).
Воспитатель предлагает детям помочь Петрушке найти дорогу к участку и дает указания:
- придумайте, как мы будем обозначать направления движения. (Прямой линией со стрелкой)
- положите треугольник посередине листа
- проведите прямую линию со стрелкой от прямоугольника до треугольника.
- положите круг посередине одной из боковых сторон листа (участок другой группы)
Проведите прямую линию со стрелкой от треугольника до круга.
- уточните дальнейшее направление движения до участка
- проведите прямую линию со стрелкой от круга к участку.
Затем дети по очереди рассказывают о направлении движения от д\сада до участка, используя пространственные понятия.
3.«Назови «соседей» числа»
Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Материалы: Карточки с изображением кругов (от 1 до 10), наборы из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).
Ход игры: У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).
Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит впереди и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».
Дети находят предыдущее и последующие числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.
После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее и последующее к обозначенному числу у низ на карточке и почему эти числа стали соседями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по математическому развитию.
Картотека игр по математическому развитию....
Картотека игр по математическому развитию детей 2–4 лет
Картотека игр по математическому развитию детей 2–4 лет...
картотека игр по математическому развитию в младшей группе.
Количество и счет....
Картотека игр по математическому развитию "Ориентировка в пространстве"
Картотека игр по математическому развитию...
Картотека игр по математическому развитию
Картотека игр по математическому развитию...
Картотека игр по математическому развитию
Картотека игр по математическому развитию...
Картотека игр по математическому развитию в ДОО из программы "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н.Е
Картотека игр по математическому развитию в ДОО из программы "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н.Е. В разных возрастных группах....