Картотека игр по математическому развитию детей 2–4 лет
консультация по математике (младшая группа)

Андреева Екатерина Евгеньевна

Картотека игр по математическому развитию детей 2–4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_matematike.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по математическому развитию детей 2–4 лет

Уважаемые родители! Представляю вашему вниманию картотеку игр по математическому развитию:

«Подбери колеса к вагончикам»

Цель : обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур.

Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).

«Составь цветок»

Цель : научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

«Собери бусы»

Цель: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание.

Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги, любые другие предметы.

Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "правильными кирпичиками"):

«Счетные палочки»

Цель: помогает освоить счёт, познакомиться с геометрическими фигурами, понятием о симметрии.

Необходимый инвентарь: набор счетных палочек (карандашей, соломинок, хвоинок).

Ход игры: Выкладывайте вместе с малышом различные картинки или фигурки из палочек — домик, грибок, елку, ежика, стрекозу, цветы, кораблик, зонтик, буквы. Рассказывайте ребенку, как называется та или иная фигура.

«Геометрические фигуры»

Цель: Игра учит различать предметы по цвету и форме

Необходимый инвентарь: пять разноцветных кругов, вырезанных из картона.

Ход игры: Рассмотрите с малышом один из кругов, рассказывая ему«Это круг. Он красного цвета. На что он похож?». Поищите в комнате предметы круглой формы. Изучайте круги разного цвета. После того как ребенок усвоил понятие «круг», можно переходить к другим геометрическим фигурам, расширяя при этом диапазон цвета. Сравнивайте две одинаковые фигуры разного цвета. Воспользуйтесь методом ассоциаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Математический КВН"

Игра- это своеобразный, дошкольному возрасту способ усвоеия общественного опыта. В игре формируются все личности ребенка, происходят значительные изменения, подготавливающие , переход к новой , более ...

Математический проект "Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста"

Цель данного проекта:  повышение уровня  математического развития детей старшего дошкольного возраста   через организацию взаимодействия детского сада и семьи  в соответствии ...

Картотека игр по математическому развитию.

Картотека игр по математическому развитию....

Картотека дидактических игр для математического развития детей дошкольного возраста

Дидактические игры по математическому развитию, которые развивают память, внимание, сообразительность....

Картотека дидактических игр по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю вам картотеку дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополни...

картотека дидактических игр по математическому развитию детей второй младшей группы

Дидактические игры помогают усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательных действий. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование д...