Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект использовался как итоговое занятие за первое полугодие во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2_mladshaya_gruppa.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Тема: Теремок
Цель: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие.
Задачи: Закрепление знания с детьми в счёте от 1 до 3, понятия «длинный» и «короткий»; повторить с ними названия фигур таких как: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник и знание цветов; развить мелкую моторику с фантазией, и память, и внимание; воспитывать любознательность, дружелюбие, отзывчивость, сопереживание.
Инструменты: куклы-перчатки, теремок, флажки разноцветные, 2 дорожки разной формы и цвета, билеты, фигуры, счетные палочки для дома.
Ход занятия:
В: Ребята, давайте поздороваемся, «Здравствуйте!». Улыбнёмся друг другу и скажем как мы рады снова встретиться все вместе. Ребята, а вы, знаете сказки?
Д: Да.
В: Какие?
Д: Колобок, репка, теремок.
В: Хотели бы прямо сейчас попасть туда?
Д: Да.
В: Я вам загадку, а вы мне отгадку, и тогда узнаете на чём мы с вами отправимся в путь.
Весь по рельсам тихо мчится,
друг за дружкой уцепился.
Д: Поезд.
В: Правильно, это поезд, но он не обычный, а волшебный. Чтобы он нас отвез, нам понадобятся билеты (Раздаю билеты)
Рассмотрите хорошо, что там нарисовано?
Д: Круг, квадрат и т.д.
В: нужно занять место, на котором изображена такая фигура.
Кондуктор проверяет билеты.
Ну, а теперь поехали (Звучит песенка про паровоз).
Вот мы и приехали. (достаю куклу - мышку):
Ребята посмотрите, что там стоит ни низок, ни высок.
Д: Теремок
В: Мышка по полю бежала и теремок нашла. 2 дороги вели к нему: длинная и короткая.
Мышка запуталась, по какой надо ей идти? Вы, как думаете?
Д: По короткой.
В: Правильно, по короткой дорожке. А как мы узнаем, где длинная и где короткая дорога?
Д: Надо сравнить их.
В: Молодцы ребята, с вашей помощью мышка не долго добиралась до теремка, и стала она там жить, да песни распевать. Сколько жителей стало в домике?
Д: 1
(достаю куклу-лягушку):
Стоит в поле теремок, Лягушка прыг - скок по болоту, В теремке ей жить охота.
В: Но пока она допрыгала, бусы потеряла. Помощи у нас просит, плачет.
Ребята, сможем помочь лягушке?
Д: Да.
В: Посмотрите, что у вас на подносах лежит, мы сможем из них сделать бусы для лягушки? Вы внимательно рассмотрите картинку, какие были бусы у лягушки и постараемся сделать ей такие же.
Д: Готовые бусы сравниваем с картинкой.
В: Молодцы, лягушка так обрадовалась, что вы, ей такие красивые бусы сделали.
В: Теперь она довольная поскакала прямо к терему, стали жить они вместе с мышкой. Кто скажет, сколько зверей теперь в теремочке?
Д: 2
В: Тут на опушку выскочил зайчик (показываю куклу-зайца) и расплакался, он так скакал по лесу, что не заметил, как зацепился за терновый куст, и порвал штанишки. Ребята давайте ему поможем заплатки подобрать для дырок. Посмотрите внимательно и скажите, на что они похожи у него на шортах?
Д: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
В: Получиться у нас помочь, подобрать все по цвету и по форме.
Д: Да
Динамическая пауза «Поиграем с Зайкой».
В: Прибежал зайчик к теремку, впустили его к себе Мышка и Лягушка. Как много их стало в домике?
Д: З
В: Тише, тише не галдите, кто – то, к нам идёт сюда. Ну, конечно же,… (дружно отвечают, показываю куклу - лису). И её впустили. Лисичка подумала, как же ей украсить дом? (Игра: «флажки»)
В: Мимо медведь проходил (показываю куклу-медведя). Увидел теремок, да как заревёт: «Меня возьмите с вами жить!» Сначала все звери испугались, а потом задумались поместится ли медведь в теремке?
Что же делать? Медведю много места надо и он тяжелый. Ведь, мишке будет неудобно и холодно на улице жить!
Д: Надо построить другой дом, больше, чем есть.
Нам нужно обратно в группу, пойдемте к нашему волшебному поезду. Он нас уже заждался, чтобы отвести нас домой.
Итог занятия:
- Скажите, вам понравилось наше путешествие?
- Кого мы повстречали на опушке?
- Чем помогли?
- Как думаете, звери без нашей помощи построят дом?
Мне очень понравились с вами путешествовать, вы как всегда были внимательные и отзывчивые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень».
Знакомство с характерными признаками осени....
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к снеговику"
Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ.литературы", "Музыка", "Социализация"....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....
Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...